День пятнадцатый: Разведка в ночиБангкок встречает смогом и пробками. Замороженные «Эйр Азией» во время перелета с Пукета до состояния «цыплята охлажденные», особой жары мы не замечаем. Да и акклиматизация длиной в две недели службу несет исправно))
Берем в аэропорту такси до отеля, которое, понятное дело, через полчаса замирает в пробке. Бангкокские пробки – явление вечное, как мир, машины стоят в них даже ночью. Самое обидное, что наш отель – Baiyoke Sky – замечательно виден из окна такси, но доехать до него мы никак не можем. Оценив по карте количество дорог и развязок, которое придется пересечь пешком с багажом, мысль дойти ножками мы отбрасываем. Да и не так оно близко оказывается, просто 309-метровую высотку Байока в Бангкоке хорошо видно не только из окна нашего такси. Смущает не тикающий в пробке счетчик, расценки на такси настолько по московским меркам несерьезны, что вполне можно позволить себе просидеть в кондиционированной машинке еще пару часов, сколько близость заката, который все же мечталось наблюдать с высоты птичьего полета.
А пока коротаем время за разглядыванием картинок из жизни. Вот рядом стоит тук-тук, видимо кому-то захотелось экзотики. Надо сказать, что в отличие от гламурного розового тук-тука с Пукета, бангкокские – и впрямь экзотика. Никаким другим словом стояние в пробках среди работающих двигателей десятков машин, без кондиционера и среди какофонии звуков и не назовешь.
Вот товарищу из соседнего ряда очень захотелось выехать на встречку, предназначенную для общественного транспорта. Стоит он впритык к предыдущей машине, а потому за процессом я наблюдаю с особым интересом. Ну так и есть – нереально вывернуть при отсутствии места для маневра, как результат - на бампере впереди стоящей машины появляются изрядные царапины. Водила пострадавшей тачки не сразу соображает, чего это его так вперед толкнуло, а когда соображает – выходит, на пальцах кратко изображает виновнику отношение к его тайской матери и садится обратно за руль. Вот у нас бы вспомнили не только мать, но и всех родственников, подробно рассказали, что готовы сделать с каждым из них, а потом перегородили бы дорогу часа на два в ожидании гаишников, которые в пробку с особым энтузиазмом лезть не станут, учитывая мелковатый масштабы катастрофы.
До Байока мы скорее не доезжаем, а доталкиваемся. «Цигель-цигель!» - с этой мыслью бодро трусим на ресепшн, ибо закат на следующий день в программу не вписывается, а пропустить мероприятие «закат с Байока» никак нельзя)) На ресепшн обнаруживаются небольшие очереди к администраторам и совершенно пустая отдельная стойка с гордой надписью VIP. Ну нам пока до «very importаnt» далеко, поэтому пристраиваемся в хвост одной из очередей. Из этого хвоста нас и выдергивают служащие отеля к пустующей стойке випов. «Какая хорошая организация, увидели очереди и отрядили на помощь мающихся от скуки сотрудников!» - так мы рассуждаем до того момента, пока я не обнаруживаю номер нашей комнаты на выданной отельной карточке.
Байок разделен по высоте на три зоны, и стоимость номера прямо пропорциональна высоте зоны. Поэтому сейчас я в некотором недоумении разглядываю номер 7001 – это space-зона, самая верхняя. Выданный слип, в котором стоит именно та цена, по которой мы бронировали номер зоной ниже, ситуацию вовсе не проясняет. То есть мы не против жить выше и дороже, но пока 2+2 не складывается – выше есть, а дороже нет. Тут мы тоже только за, но точно никто нигде не ошибся?
Глядя на наши слегка озадаченные физиономии, администратор поясняет – «я вас поселил немного выше, чем вы бронировали». Ага, ничего себе немного – почти на самый верх space-зоны, жилых этажей в Байоке всего 74
Из номера на 70 этаже замечательно виден и Бангкок, и бангкокские пробки. Окна в номере три, а потому каждый может не только оккупировать для наблюдения отдельное окно, но и бегать от одного к другому для большего динамизма))))
Одна неприятность – на фасаде отеля уже давно размещена реклама BMW, она не мешает смотреть на город, но сводит на нет возможность фотографировать. Для фото предназначена открытая площадка на 84 этаже отеля, но там фанатов фотографии ждет другая пакость – площадка вращается, чем сильно ограничивает возможность сделать качественные ночные фотографии. Остается лишь фотографировать ночной Бангкок через стекла из окон бара на 83 этаже, но это, понятное дело, тоже не самый лучший вариант. В общем, вот он, вожделенный Бангкок, как на ладони – а снять толком не получается…
Мы успеваем выбраться на смотровую до того, как на Байок случится нашествие. Байок Скай – популярный туристический аттракцион, must see практически для всех, прибывающих в Бангкок. Построенный в 1998 Байок был самым высоким отелем в мире, пока ближний Восток не перетянул одеяло на себя. По большому счету и хорошо – не зря говорят, что строить самое высокое – гневить богов. Лишний десяток этажей видеть Москву с Байока все равно не позволит, а так суеверным жить спокойнее)) Но и тех 88, что есть, вполне достаточно для того, чтобы в туристических проспектах Байок был упомянут через запятую с Королевским дворцом, а этого упоминания в свою очередь достаточно для ежевечернего паломничества.
К вечеру Байок превращается в муравейник. Организованные группы привозят целыми автобусами. В лифт теперь надо стоять в очереди. А в рестораны… в рестораны Байока столик надо бронировать с утра либо приходить уже сильно после 9 вечера. Золотая отельная карточка с надписью VIP не дает в охоте за едой никаких привилегий – мы приехали почти в 4 дня, поэтому нам мест в партере на шоу «вечерний закат» не положено. Бронируем столик на завтра и лезем наверх обозревать окрестности.