Вместо предисловия:Тай запал в душу. Тай влюбил и не отпускал. Тай постоянно напоминал о себе Мишкиными звонками и впечатлениями тех, кто оттуда вернулся. Когда речь зашла об отпуске, выбора у меня особо и не было – меня ждал Тай. И когда на мой достаточно безнадежный вопрос «а может ты со мной?» Ксюша ответила «да», все решилось мгновенно. Мы летим в Тай. Еще пара дней на онлайн покупку билетов и выбор и бронирование отелей – и осталось только дождаться часа «Ч».
…Самолет отрывается от земли. До свидания, Москва. Я лечу в страну, вызвавшую столько эмоций. Где-то там, прочти за 9 тысяч километров, меня уже готов встречать Мишка, ставший за год практически братом. Мы с ним так и обращаемся друг к другу – «как дела, братишка?», «куда пропала, сестренка?» Я лечу в страну, где круглый год лето, где все время хочется улыбаться, где люди не разговаривают на повышенных тонах и где вся московская суета кажется такой глупой, а вся гонка за карьерами, квартирами и прочими атрибутами «достойной жизни» - абсолютно бессмысленной. Страну, в которой год назад осталось мое сердце.
Говорят, не людей, которых Таиланд оставил бы равнодушными. Кому-то он активно не нравится – такие люди потом пишут отзывы о том, что Таиланд – нищенская страна, в которой никогда не сохнет белье. Антисанитария и проститутки. Недожаренная пища и сплошные тайцы вокруг. А кто-то подсаживается на Тай как на наркотик. И уже непонятно, что делать в этой рациональной, прагматичной и правильной Европе. И уже перестаешь с этим бороться. И уже смотришь цены на билеты, едва вернувшись. И строишь планы, в которых опять Тай, Тай….Страна, в которой осталось сердце.
День первый: «Пять шагов по облакам»Способов улететь в Таиланд нынче великое множество. Учитывая популярность направления, довольно-таки частые промо-акции на билеты в Тай есть у каждой уважающей себя компании. Нужно только немного за ними последить и будет вам счастие. Билеты по «сходной цене» на high season в Тай предлагали и Аэрофлот, и Тайские авиалинии, и множество европейских перевозчиков. Но все же на фоне предложений «европейцев» более привлекательными выглядят предложения арабских авиакомпаний – Qatar Airways, Emirates, Etihad Airways. Мы для себя выбрали предложение Катаров - перелет в БКК через Доху предусматривал минимальные (по часу) стыковки между рейсами. Цена билета в рай – 19 тыс. руб. на человека туда и обратно.
Достаточно молодая, но очень динамично развивающаяся компания, Qatar Airways может себе позволить еще пахнущие краской и новым пластиком Боинги 777-300 и Аэробусы. Причину эдакой «непозволительной роскоши» сможет увидеть каждый, кто подлетает к Дохе в темное время суток – газовые «свечки» хорошо видны с борта самолета. Днем же небоскребы посреди пустыни впечатляют не меньше, чем укутанные с головы до ног в черное дамы в бизнес-классе, которым к самолету подают лимузины.
У «катарцев» свои представления о времени и пространстве. Вылетаем из Москвы с задержкой в 45 минут – приземляемся в Дохе вовремя. Вылетаем из Дохи в БКК на 20 минут позже – прилетаем в БКК на 40 минут раньше. Та же история с обратной дорогой – стыковка в Дохе предусматривала 50 минут, а прилетели мы в Доху на час раньше, по сей причине успели совершить незапланированный набег на местный дьюти-фри. Кстати, замечательное место, девочек обязательно восхитят местные ценники на всякие девчачьи радости))) Мы для себя сделали вывод, что «внеплановый час» просто изначально заложен в расчетное время полета на всякий непредвиденный случай – ибо практически 100% пассажиров летит в Катар транзитом. По крайней мере, на взволнованные вопросы пассажиров в Домодедово о коротких стыковках и задержке рейса невозмутимая девочка отвечала – «не волнуйтесь, там все предусмотрено».
Пять часов до Дохи, шесть до Бангкока. Кормежка, пледики, мониторчики, выпивка – всё как положено. На рейсах Москва-Доха-Москва – почти полностью русский экипаж. Думается, дело не только в удобстве пассажиров – как-то все ж странно смотрелись бы стюардессы в парандже. Онлайн регистрация на рейсы – за 36 часов до вылета. В общем, летайте самолетами
Аэрофло «Катарских авиалиний»
Часовой рейс из БКК до Пукета рейсом AirAsia уже вообще воспринимается как поездка на метро. Кстати, он тоже задерживается с вылетом, но прилетает почти вовремя. Все-таки в Азии что-то не так со временем. Иное измерение.
День второй: «Брат-2»Я начинаю улыбаться, едва выйдя из аэропорта и усевшись в Мишкину машину. Уже забыта бессонная ночь в самолете, разница во времени, климате и пространстве. Спросите меня сейчас, кем я работаю и что я там делаю – я сразу не отвечу. Все это осталось где-то в иной жизни. Такое ощущение, что после долгой командировки я возвращаюсь домой. Полнейшее безумие.
Мишка отводит нам на купание пару часов, а потом по программе – русская вечеринка у брата. Закидываем вещи в отель – и бегом к морю. Все так же скрипит песок Карона и все так же не хочется вылезать из изумрудной воды. Я улыбаюсь. Я счастлива. Я вернулась…
Вечер удается на славу – на «ура» идет сваренная Мишкой кастрюля щей из кислой капусты, водочка и соленые грибочки. Сало и колбаска смотрятся на столе тоже вполне гармонично. И уж никак не противоречат всему этому изобилию русские песни под караоке и гимн России в исполнении группы «ЛЮБЭ». И только Ксюшка периодически спрашивает – « я точно в Таиланде?» 36 часов без сна. Другой конец света. Мы поем про «Московские окна», а рано утром нас ждет трансфер на экскурсию…