Сны господина де Мольера", Ленком, постановка Павла Сафонова
http://rutube.ru/video/d35a9536f4254c7e ... 84fb4cd2e/ https://rutube.ru/video/977eec18bec5622 ... 6d73d9c7b/ Пришла домой и воткнулась в комп, снова и снова прокручивая ролик любимого, но, увы, снятого с репертуара спектакля. И видео последних поклонов. "Приглашение на казнь" влюбило меня в этого режиссера, теперь я стараюсь смотреть те его спектакли, которые попадают в поле зрения.
"Сны господина де Мольера" по "Кабале святош" Булгакова - это третий спектакль Павла Сафонова, который я вижу, причем все три в разных театрах, с разными актерами, и все замечательные (но "Казнь" лучше всех)), с моей зрительской точки зрения. И, кстати, так или иначе их тема связана с театром, если не напрямую, то косвенно (как в той же "Казни" почти все персонажи - таки просто ненастоящие, театральные, хоть об этом и не говорится напрямую). А в Снах так вообще театр - театр. И в жизни тоже. Чего стоят только поцелуи влюбленной вроде бы Арманды, когда она на свидании с Мольером целует... его маску. И возникает вопрос, влюблена, да, но в кого именно, в человека или в его театральную ипостась.
Спектакль одаривает такой энергетикой со сцены, что за ней, как за наркотиком, хочется идти снова. Не на этот же спектакль, а вообще в театр, я имею ввиду.
Не говорю, что спектакль идеальный, и да, есть вопросы. Вот почему, например, Мольер, взаимно влюбленный, обласканный властью и публикой, с самого начала в какой-то депрессии, его прям ломает, как от наркотика? Но постановка забирает, затягивает, не дает заскучать или отвлечься, персонажам веришь, им сочувствуешь или протестуешь, равнодушия нет. А в конце так просто сносит волной страданий, обрушившихся на Мольера. И если сначала я, честно говоря, подумала, что Игорь Миркурбанов что-то стал совсем одинаковым везде, и не трогает уже, то в конце чуть не рыдала, глядя на несчастного героя. Понравился актер, исполнявший роль Захарии, Станислав Тикунов, и актриса в роли Арманды Бежар, Александра Виноградова. Не понравилось, что часть публики упорно пыталась аплодировать, когда на сцену выходил Евгений Герасимов в роли короля, ничего против него не имею, нормально играл, хотя прям видно было, что копирует Вержбицкого, но на сцене были актеры и покруче, хоть и не с таким количеством регалий, но не все же в Думе работают, где ж им регалии взять. Что-то никто не зааплодировал при появлении Ивана Агапова или Анны Большовой. И вообще, ну похлопали один раз и хватит, но не при каждом же появлении (именно просто появлении, а не после удачной сцены).
Кстати, очень актуальненько смотрелась сцена карточной игры и последующего "возмездия" за шулерство (типа, посиди месяц, а деньги с собой возьми, а вот если требовать кто-то что-то будет, то сядет на срок в разы больший, правда, потом будет амнистирован).
Вообще, это вторая моя Кабала в этом сезоне, и если в Сфере мне не все сцены были понятны, пришлось лезть в пьесу, которую не читала, то тут разложилось по полочкам.
Я, выходя из зала, подумала, что увидела типично Ленкомовский спектакль, хоть и не Марк Захаров ставил )). И очень этому рада. Спасибо Вере и Саше, подарившим мне на День рождения билет на эти Сны.