Вот казалось бы, антигололёдные реагенты, они же ведь сделаны для комфортного и безопасного пользования дорогами зимой... и у нас их дюже много льют.
А в Финляндии с реагентами вообще не заморачиваются. В городах гравием посыпят, может если где совсем каток на горке за городом - песочка сыпанут, и всё. Кто не на зимней резине - сам себе злой Буратино.
При этом дороги у них в мороз сухие, вся влага вымораживается, стеклоомыватель простаивает, ибо ничего к стеклу не липнет, у нас же первая же встречная машина обдаёт жижей по самую антенну - не отмоешься.
Да и ехать по сухой дороге не так страшно, на шиповке по крайней мере
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
. В общем, насладились дорожкой от Пори до Тампере(Tampere), по пути проезжали Нокию(Nokia) - сие промышленный пригород Тампере, где производили много чего, от телефонов до автомобильной резины.
В Тампере помотались немного по городу. Во-первых, тут, как и в Хельсинки, большая проблема с бесплатными парковками, а, во-вторых, город к нашему приезду местами перекопали и дорог поднастроили, а наш навигатор, как всегда, про это ничего не знал.
В общем, в сумерках запарковались и пошли осматривать город. Ненавижу сумерки, штатив ставить пока ещё лень, а с рук уже ничего не получается
![Sad :(](./images/smilies/sad.gif)
.
История города Тампере начинается в 1775 году, когда шведский король Густав Третий основал на реке Таммеркоски торговое поселение, а через четыре года поселению дали городские права.
Река эта имеет длину менее километра и протекает меж двумя озёрами: Нясиярви и Пюхяярви с перепадом высот в 18 метров. В 19 веке, ушлые фабриканты сообразили, что река сия хороший источник халявной энергии и большого количества воды...
По сему на ней, как опята на пне, стали появляться различные фабрики в больших количествах. На этом километре во второй половине 19 века была сосредоточена половина промышленного производства всей Финляндии.
Часть фабрик дымит и поныне, но большинство, конечно, уже давно отданы под магазины и прочие музеи, а промзону сместили в сторону Нокии.
Довольно лирики, идём осматривать город.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/477137/101499463.13b/0_12e406_116a3489_XL.jpg)
Маленький дворец (Pikkupalatsi), он же дом управляющего фабрики "Финлейсон", построенный в 1897 году.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/516365/101499463.13b/0_12e403_fdd5087c_XL.jpg)
Дворец Нясилинна (Näsilinna), был построен в 1898 для владельца этой же фабрики.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/484172/101499463.13b/0_12e405_57d6ee67_XL.jpg)
Бывшее здание очистной станции, построенное в 1926 году, ныне занимается художниками
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/516365/101499463.13b/0_12e404_bdcadf57_XL.jpg)
Небольшой квартальчик с бараками при той же фабрике, был построен изначально в 19 веке, а в конце 20-ого восстановлен, сейчас, правда, как квартал магазинчиков и кафешек.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/362196/101499463.13b/0_12e401_1569ebf7_XL.jpg)
Самый старый общественный памятник в Тампере - "Скала орла". Установлен он в память о посещении фабрики русским царём. Общедоступным, он, правда, стал в конце 20-ого века, когда здесь ликвидировали промзону, а так-то памятник первой половины 19 века.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/476828/101499463.13b/0_12e407_bf4e0782_XL.jpg)
Дворец Финлейсона. Он же официальная резиденция главы фабрики, был построен в 1899 году.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/484172/101499463.13b/0_12e40b_a09bbf44_XL.jpg)
Вид в сторону Нясиярви.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/480548/101499463.13b/0_12e408_dc6dbd4d_XL.jpg)