Премьера Электротеатра Станиславского "Визит дамы", режиссер Олег Добровольский. После преобразования драматического театра в театр электрический была в этом помещении впервые, театр изменился до неузнаваемости, ходила с разинутым ртом. В принципе, понравилось. Несколько напрягла нарочитая эклектика, когда потолок с лепниной снизу затянут сеткой из металлического профиля, но в целом все стильно и, главное, удобно. Впервые увидела женский театральный туалет, в котором не было очереди, ибо кабинок очень много. Вокруг буфета (правда, дорогого) достаточно столиков, в фойе книжный киоск а-ля букинистический развал, любезные сотрудники, явно любящие и преданные своему театру. Но что самое важное, очень удобный зал. Точнее, я так поняла, что зал обычно бывает другой, но вот конкретно на этом спектакле стулья стоят идеально, каждый ряд достаточно высоко поднят над предыдущим, чужие головы не мешают, при этом сами стулья достаточно широкие, с широкими же подлокотниками, то есть никто не упирается локтями в бок соседу,для ног места тоже достаточно. Несмотря на все это, высидеть спектакль оказалось очень трудно. Мы с подругой с этой задачей справились, но в конце четвертого часа я уже изнемогала. Когда же в начале пятого!!! часа нам по второму разу начали показывать финал... Я вообще не поняла, что это было. То есть, зачем? (Дальше будут спойлеры!) Сначала пьеса заканчивается, как у автора, смертью главного героя, правда, замешанной на какой-то фигне с компьютерным воскресением вне тела, потом в зал выскакивает некто (я не разглядела, настолько охренела, возможно, режиссер) и говорит, что спектакль транслировался он-лайн, трансляция дала сбой, а народом "уплочено", поэтому просьба к актеру встать из гроба, а всем переиграть заново. И переигрывают все уже не по тексту пьесы, а по воле режиссера, все друг друга прощают, счастливы и живы, включая дочь главных героев, восставшую из того же гроба, в котором лежал ее отец. Не, ребят, я ничего не имею против новаторских спектаклей, но когда я прочитала анонс "Клара Цаханассьян – это тюнингованная машина смерти, триеровская Грейс из «Догвилля» и постаревшая Гретхен из «Фауста» Гете одновременно", честно скажу, испугалась, что он будет слишком сложным для меня из-за каких-то скрытых смыслов и философских аллюзий. Но от "Догвилля", мне кажется, там был только серый цвет. А когда на сцене первый раз появилась героиня в сопровождении пестрой свиты и черного барса, смахивающего скорее на Ихтиандра, вспомнился скорее бродячий цирк, чем Фауст. Однако не скажу, что в тот момент было неинтересно. Вполне, первое действие я смотрела с явным интересом. Но второе и третье действие затянуто невероятно. Да, борьба с самим собой - дело сложное, но слишком много лишних слов. И лишних, за уши притянутых, "актуальностей", только отнимающих время и внимание, типа письма Трампа, Ким Чен Ыра, шуточек про какой-то "вьетнамский холокост"??? (объясните мне, серой, что это), упоминания немецкого порноактера (ну в зубах уже навязла эта байда с "Матильдой") и прочего. Пьеса, если отбросить весь этот бред, поднимает вопросы действительно важные, заставляя зрителя задуматься, а как бы он поступил на месте жителей города, ведь даже автор, Дюрренматт, оправдывает их, чья нищета безгранична, а выход из нее так заманчиво близок. Об актерах. Больше всего понравилась Ирина Коренева, исполнявшая небольшую роль жены главного героя, она была очень убедительна. Кроме того, понравился Андрей Емельянов в роли бургомистра Подводя итог, скажу, что я, несмотря ни на что, рада, что познакомилась с новым для меня театром. Кроме того, один спектакль - это еще не весь театр, и кто знает, может другая постановка тронет и мою душу. В любом случае, я утолила свое любопытство.
|