Утром, съев по круассану и батону с маслом, и запив соком (во Франции это называется «завтрак» и стоит 20 евро) мы отправились на аэродром. Пешком от отеля до перрона около 3 км. Это 40-минутное путешествие надолго останется в моей памяти, я никогда еще не видела столько змей в одном месте. Дорога узкая, по одной полосе в каждую сторону, обочины нет, за асфальтом сразу трава. А на траве принимают солнечные ванны змеи. Разные: длинные, покороче, желтые, коричневые, - на любой вкус…
В отличие от вчерашнего дня, сегодня на аэродроме кипит жизнь: Pilatus, не глуша двигатель, поднимает группы парашютистов в небо, летает Socata, работает ресторан. Не успели мы открыть самолет, как тут же подошел местный управляющий, выразил недовольство нашим присутствием, т.к. аэродром «закрыт». Однако, то, что аэродром закрыт, не помешало взять с нас 20 евро за стоянку ))) одним словом, французы… )
Для дозаправки мы направляемся в аэропорт Фигари, он в 20 минутах лёта на юг от Проприано.
Взлёт на море. Параллельно полосе течет река, впадающая в Средиземку, а вдоль реки, в том числе и у полосы, летает невероятное количество птиц (на видео во время взлета хорошо виден один из крупных представителей). Поэтому почти сразу после отрыва и набора небольшой высоты берем левее. В Фигари идем через море, т.к. большую часть острова составляют горы, некоторые из которых высотой около 2000 м. Из-за гор плохая радиосвязь, поэтому пришлось покрутиться и подождать, пока нас услышат, прежде чем войти в круг и заходить на посадку. Посадка была фееричная, дул оччччень сильный встречный ветер и висели в глиссаде мы оччччень долго. А через пару минут, за нами, сел AIR FRANCE.
На перроне немало мелких бортов. Рядом с нами оказалась Cessna 172 из Британии, под которой лежала тётенька, тщательно протирая сопливящее масло; около заправки чешский 6-ти местный Piper, и другие. Пока мы заправлялись, подавали флайтплан и собирались, AIR FRANCE успел разгрузиться, загрузиться и улететь. )
Впереди Италия, аэродром недалеко от города Терни.
Взлет получился такой же фееричный, как и посадка. Ни разу этот самолет еще у нас так быстро не набирал высоту! Очень сильный встречный ветер. К концу полосы у нас уже была 1000 футов. Конечно, и полоса там немаленькая, 2500 м, но скороподъемность впервые порадовала.
Еще полтора часа над морем. Ясно, но видимость не очень, дымка. Ближе к Италии появляются облака. Сначала немного, легкие, рваные, потом плотнее и темнее. Снижаемся до 300 м. Подойдя к берегу Италии перед нами складывается такая картина: слева грозовая туча, справа грозовая туча, по центру (куда нам и надо) вроде нормально, есть проход, но там гора сильно выше нас. Началась хорошая болтанка. До Терни остается 10 минут, аэродром как раз там, за горой… Надо что-то решать: либо рискнуть, пойти вперед, вроде есть узенькая лазейка между горой и правой тучей, либо разворачиваться и отходить. Начался дождь. Еще Рим информэйшн без конца вызывает, интересуясь курсом и направлением, а вот сейчас вообще не до них. Решение было быстро принято, когда правая туча совсем недалеко продемонстрировала несколько молний. Навигационная программа показала практически под нами травяную полосу 700 м, куда мы и поспешили. Еще на заходе она нам показалась меньше 700 м, но было уже без вариантов.
Сели. Н-да… Ни разу за свое существование эта 550-метровая травяная ультралайтовая полоса не видела такого слона как Cessna 185 на поплавках… Эта полоса в принципе не видела ничего тяжелее Cessna 150. С одного торца холм, с другого орешниковый сад. Перспектива для взлета, зная нашу скороподъемность, так себе…
Удивленные и озадаченные выходим из самолета. Не менее удивлены и озадачены были итальянцы, которые наблюдали нашу посадку ))) Мы сразу попросили закрыть наш флайтплан, потому что не было уверенности, что с воздуха Рим информэйшн нас корректно принял. Выдержка из телефонного разговора: «… да, сели у нас. Да, нужно закрыть флайтплан. Да, Cessna 185, бортовик ХХХХ, на нашем аэродроме, да… Да, точно, уверен. Нет, не путаю! Хотите я вам фото скину!??!» )))
По свежему прогнозу, гроза вокруг будет ходить еще несколько часов. Ветер дует со стороны холма, т.е. взлет на холм. Не лучшая идея. На этом самолете взлететь с такой полосы теоретически шанс есть, при хорошем ветре и с минимальной загрузкой. Наверно. Если подстричь траву. И если ветер будет со стороны орешника, а не с холма. На следующий день прогноз дает надежду на перемену ветра.
Итальянцы предлагают подвезти до ближайшего отеля, - соглашаемся. В Италии очень развита такая сфера отдыха как агротуризм. Это путешествия не с целью посмотреть и сфотографировать всем известные достопримечательности страны, а пожить в деревне, насладиться тишиной и натуральными продуктами, прокатиться на лошадях, прогуляться по ароматным цветочным полям, по садам и виноградникам, а в 6 утра с радостью пробудиться от криков петуха и т.д. Подобный отель при ферме был ближайшим к аэродрому. Ресторан в отеле был закрыт, т.к. не сезон, и мы были единственными гостями. Но специально для нас сотрудники отеля сказали, что чего-нибудь немного приготовят. А после французского завтрака батонами, к 7 часам вечера, уже очень хотелось что-то съесть. Спустя час сеньора постучала к нам в комнату и начала накрывать стол: 5 видов мяса в нарезке, 5 разновидностей сыра, бутерброды с чем-то непонятным, но невероятно вкусным, и всё натуральное, произведенное именно на этой ферме. Очень много всего на двоих, за 2 дня не съесть. И тут сеньора поинтересовалась, как скоро она может подавать основное блюдо? ) А основным блюдом были равиоли со шпинатом. По 6 штук каждому. Равиоли размером не меньше 7 кв.см/ штука. И в дополнение литр чая с большими кусками яблочного пирога…
Это был очень эмоционально насыщенный и напряженный день, с достойным завершением. На завтра по плану как-то оттуда выбраться…
Видео:
https://youtu.be/yzWZk68Hyiw