по мотивам тура с "Туртрансвояж" 4GT, сентябрь 2012Вена-Зальцкаммергут-Зальцбург-Гроссглокнер Хохальпенштрассе-Инсбрук-Фельдкирх (ночевка в отеле)-Цюрих-Люцерн-Интерлакен-Юнгфрау-Женева-Монтре-Лозанна-Шамони-Эгюий дю Миди-Анси-Церматт-Горнерграт-Стреза-остров Изола Белла-Лугано-Фельдкирх (ночевка в отеле)-Баварские замки Нойшванштайн и Линдерхоф-Нюрнберг-ВроцлавТакой вот насыщенный и живописный маршрут. Ну что, поехали?!
ВенаКак же чудесно, когда целый день впереди и можно себе позволить в спокойном темпе наслаждаться любимым городом, ощущать его ритм, дыхание, движение.
Вена пахнет нежно и тонко розами Фольксгартен, Вена на вкус сладкая, как Захер и кофе с густой снежной шапочкой сливок. Вена звучит мерным перестуком копыт по мостовым и улочкам, ослепляет вычурностью фасадов Ринга, позволяет валяться на зеленых коврах многочисленных парков.
Главная туристическая артерия – «золотой треугольник» - Кольмаркт, Грабен, Кертнерштрассе.
улица КольмарктГрабенЧему я всегда удивляюсь, стоит сойти с проторенных «туристических троп» – и можно наслаждаться тишиной и единением с городом.
Погуляли знакомыми "дорожками": прошли мимо церкви ордена Миноритов (где хранится копия фрески "Тайная вечеря"), вышли к маленькому дворику в районе Биржи, потом по лестнице поднялись к хрупкой колокольне Мария-ам-Гештаде. В этом районе интересна улица – ров Тиферграбен, свидетельство укреплений римских времен в истории Вены.
Церковь Мария-ам-ГештадеСердце и душа города – Собор, Штефансдом. Мрачная готическая южная башня врезается в небо и отражается в зеркальной поверхности стоящего напротив дома Хааса. Собор собрал по крупицам ветхие страницы истории города и бережно хранит их. Не стоит, пробегая мимо, ставить галочку «я видел Штефансдом». Его нужно обойти неспешно и вдумчиво, вглядываясь в детали и читая между строк словно древнюю книгу - энциклопедию города.
Изначально планировалось, что у собора будут две симметричные башни, однако то ли расчеты подвели, то ли технология, но северной башне так и не удалось догнать по высоте южную.
Собор горел, строился и перестраивался, он пережил страшные эпидемии чумы, турецкую осаду 17 века, когда в стену южной башни попало ядро, и аншлюс, присоединение Австрии к Германии накануне начала Второй Мировой войны. Память 20 века – вырезанный на стене собора у главного портала знак «О5» - символ антифашистского движения за независимость Австрии. Сейчас на знак легко обратить внимание – он накрыт стеклом. Расшифровка символа в имени страны – Oesterreich, т.е. буква «О» и цифра «5» - пятая буква алфавита «E». Рядом с «О5» - еще одна любопытная деталь, более древняя – средневековые меры длины.
Интерьер Собора рекомендую осмотреть с аудиогидом – очень увлекательно и познавательно. Поражают детали Винер-Нойштадтского алтаря, саркофага Фридриха III и знаменитой готической кафедры проповедника. Чуть ниже кафедры выглядывает "оконный зевака": очевидно, скульптор изобразил себя, но личность за давностью лет установить не удалось. Есть еще одно похожее изображение на северной стене собора – органный постамент держит на своих плечах человек с циркулем и угольником. Портрет подписан просто «Мастер 1513», считается, что имя его – А.Пильграм. Так два мастера увековечили себя в интерьере главного собора города.
Кафедра проповедника (детали)"Оконный зевака"