…как… Проблема «где жить» у нас с мужем после того, как наша компания ограничилась двумя нашими персонами, не стояла. У всех есть маленькие тараканчики. Кто-то, будучи в состоянии каждый день питаться в ресторанах, иногда заваливается в Макдоналдс и обжирается бигмаками. Один мой знакомый, облетев в бизнес-классе почти пол-мира, недавно поехал в Питер в плацкарте. «Молодость вспомнить!». Тут уже даже я покрутила у виска, но он все равно поехал и с восторгом идиота рассказывал потом о том, как что-то где-то не работало и откуда-то перманентно дуло.
В общем, немного сходить с ума не запрещено. Да и желание в принципе понятно и объяснимо – забегавшись и закружившись, так хочется порой сменить привычное и удобное на что-то совершенно для тебя ненормальное. Для нас таким «ненормальным» стала купленная несколько лет назад палатка.
Скажу сразу – я далека от того, чтобы тащиться с этой палаткой за спиной к черту на рога, переть на себе все эти килограммы, включая банки с тушенкой и привязанный котелок с боевыми вмятинами, и петь в ночи про «изгиб гитары желтой», разгоняя дымом комаров-монстров. У меня поломанная спина, не позволяющая таскать ничего тяжелее дамской сумочки, я ненавижу комаров и вообще, лапы ноют, хвост отваливается. Про «изгиб гитары» в таких количествах напелось в студенческие времена, столько тушенки было съедено и столько комаров откормлено, что этот вопрос я для себя посчитала закрытым.
Поэтому палатка была куплена большая, четырехместная, и с просторным тамбуром, куда замечательно помещаются стол и стулья, если вдруг на улице дождь. Палатка легко собиралась по определению, а уж за годы тренировок мы овладели этим искусством в совершенстве. К палатке накуплено еще черти сколько всякой приблуды, позволяющей организовывать водные процедуры, готовить обычную домашнюю еду, заряжать всё, что хочет быть заряженным и, если уж особо в голову взбрело, даже телевизор смотреть и чайник электрический кипятить. В общем, палатка в нашем случае – эдакий передвижной дом. В Европе таковым является кемпер, а у нас это дело, к сожалению, совсем не развито, да и инфраструктуры для путешествий на кемперах никакой. И не на кемперах, впрочем, тоже никакой.
Не являясь счастливыми обладателями грядок под гордым названием «дача», в особую жару мы срываемся с палаткой на выходные куда-нибудь к воде, попутно решая второй мой «пунктик», основной: я не отдыхаю, если провожу выходные дома. И даже если целый отпуск провожу – тоже не отдыхаю. Для меня отдых – это обязательная смена обстановки. Муж с этим мирится. Или пользуется, что более вероятно.
За несколько лет мы настолько обустроили «палаточный быт» и опытным путем выяснили, что нужно брать обязательно, а что совсем не нужно, что наш «палаточный» вариант в плане комфорта и удобства ушел от походной романтики достаточно далеко. Но за все в этом мире приходится платить, и за комфорт тоже. В нашем случае этой платой стала достаточно жесткая привязка к автомобилю. То есть остановиться мы со всем своим барахлом можем только там, куда можно пробраться вместе с машиной. Перетащить всю эту кучу подальше от нее – геморрой похлеще комаров и изгиба желтой гитары. Куча у нас тяжелая, многокомпонентная. И матрас удобнее надувать от аккумулятора в машине. И бросать машину абы где не хочется. И – о да! – таскать и надувать самим лень. Вот скоропостижно ломиться черти куда, потому что душа требует путешествий, и как оголтелые скакать в поисках интересностей с раннего утра до хронической ночи – не лень, а надувать и таскать – лень. Что поделать, у каждого свои недостатки.
Если в наше четырехтысячикилометровое путешествие по Таю бутик-отели и виллы в моей голове вписывались идеально, то в норвежский «природнонаправленный» трип соглашалась вписываться одна палатка. Ничего другого не хотелось, и это было не вопросом одной только экономии, скорее философии. Отелей в горах и лесах все равно практически нет, поэтому выбор невелик: домики в кемпингах или палатка там же. Учитывая, что мы не планировали оставаться в одном и том же кемпинге больше одной ночи, затевать историю с домиками мы не стали. Тем более, что в особо популярных местах в сезон их надо бы заказывать заранее. Опять же, полноценные домики со всеми удобствами – удовольствие, сопоставимое с ценой приличного отеля известной сети с более чем приличными звездами, и рассчитаны они в основной массе не на двоих. Куда как более распространенные «кабины» сантехнических удобств не содержат, в плане пользовании «общекемпинговыми» благами обитатели «кабин» приравнены к «палаточникам». Мы вообще мечтали, что будем по максимуму искать «дикие» стоянки, подальше от цивилизации и поближе к природе. Цивилизация лежала у нас в багажнике, вопрос с горячим душем без проблем решался в кемпингах.
Потом всем планам покажет большую фигу погода. Человек, как говорится, предполагает, а наверху относительно него свои мысли.
…на чем… О том, как передвигаться по Норвегии, вопрос не стоял. Горы и леса подразумевали, что общественный транспорт туда ходит с трудом, нечасто и в крайне редкие места. Оставалось лишь выбрать из двух вариантов: ехать на своей машине или лететь в Осло и брать там ее напрокат. Собственно, для нас второй вариант не был особо актуален. Единственным его большим плюсом была экономия во времени. Но при мысли о том, как мы дотащим до Осло всю свою цивилизацию, становилось дурно. Мало того, что для этого надо было бы отрастить еще три пары рук, так еще и за перевес пришлось бы заплатить сумму, сопоставимую с ценой билета. Одна только наша палатка весит 14 кг. Можно было бы, конечно, купить более легкое и компактное туристическое оборудование, но это была уже совсем неумная мысль. Делать это ради одной-единственной поездки бессмысленно. Да и не брать ставшие уже привычными вещи, существенно скрашивающие суровый походный быт, рука не поднималась. Так что второй вариант умер, не родившись.
Говоря про выигрыш во времени как плюс, я, ежели честно, немного лукавлю. Дело в том, что мы с мужем водители-фанаты. Когда я еще только начинала много ездить, бывалые уверяли, что любовь к вождению обратно пропорциональна водительскому стажу. С тех пор время прошло, а вождение по-прежнему доставляет удовольствие. Наивернейший способ успокоиться для меня – сесть за руль. Ну вот есть такие ненормальные, которые успокаиваются, руля по московским дорогам. Впрочем, диагноз нам уже давно поставили.
Проехать 1000 км с парой остановок на кофе ни мне, ни мужу не составляет никакого труда, и время от времени мы это с удовольствием проделываем. Ехать по много раз хоженым дорогам, конечно, не особо интересно, в этом случае вариант с авиа-перелетом становится крайне актуальным. А на незнакомых дорогах всегда можно найти точки интереса, превратив их не в банальный транзит, а в часть путешествия.
В общем, с такими ненормальными хозяевами у верного друга-«Енота» не оставалось других вариантов, как собираться в путь. «Енот», он же Nissan Note, разменявший этой весной четвертый годок, был подвергнут тщательной ревизии с заменой всего, чего надо бы заменить. Одним из основных достоинств Енота в стране вечнодорогого бензина была его малая прожорливость, а в том, что Енот при своих 1,4 в двигателе и МКПП способен забираться черти куда, мы давно выяснили эмпирическим путем. В сервисе вокруг Енота водили хороводы почти 6 часов, и теперь обновленный Енот был готов к любым превратностям судьбы. В пути в очередной раз выяснилось, что нельзя быть таким самонадеянным. Машина – устройство сложносочиненное, в нем много всяких пакостных деталей. Человек, как говорится, предполагает, а наверху…. ну я уже, впрочем, говорила.
…и, наконец, какими путями Наиболее распространенный путь в нужную нам часть Норвегии лежит через Финляндию и Стокгольм, в который надлежит прибыть паромом. Мы с Лесей занялись изысканиями, чего там можно посмотреть в Хельсинки, чтобы уплыть оттуда ночным паромом. Я выяснила, что посмотреть особо нечего. На стадии изучения Хельсинки Леся была еще с нами, Хельсинки её тоже категорически не возбудил. Просто проехать до цели пару тысяч километров совсем не хотелось. «А еще как-нибудь можно?» - озадачилась вопросом женская половина потенциальных путешественников. Мужчины по традиции самоустранились от маршрутов и поисков.
Возможные варианты предложил сайт паромной компании. Компания готова была везти нас в Стокгольм не только из Хельсинки, но еще и из Таллина и Риги. Ни в Таллине, ни в Риге мы не были. (Да, кстати, писать Таллин с двумя «Н» я отказываюсь. По причине высокопатриотичной любви к русскому языку, в котором такие завороты не приняты. Или тоже пусть Москва как «Москва» пишут) Получалось, что можно очень удачно добираться туда и обратно разными дорогами.
Оставалось только выяснить, что через Эстонию лучше въезжать в Шенген, но никак не выезжать в Россию, потому что очередь на выезд из Эстонии – просто ужас-ужас-ужас. Дальнейший маршрут до Норвегии нарисовался сам: туда через Таллин-Стокгольм, обратно через Стокгольм-Ригу-Белоруссию, потому как дороги и прямая граница Латвии с РФ – тоже ужас-ужас.
Я выучила наизусть все дороги и, такое ощущение, повороты на них. Я уже сама могла работать навигатором в местности, свободной от городов. Команда была готова к часу «Ч».
_________________ Что прописали? Свечи? Зажигаем!!!
|