Ла-Манча - это не только Дон Кихот и мельницыАликанте - Эльче - Новельда - Чинчилья-де-Монтеарагон - Алькала-дель-Хукар - Тарасона-де-ла-Манча - Аларкон - Сан-Клементе - Крепость Бельмонте - Мота-дель-Куэрво - Кампо-де-Криптана - Пуэрто-Лаписе - Боланьос-де-Калатрава - Альмагро - Крепость Калатрава-ла-Нуэва - Сан-Карлос-дель-Валье - Ла-Солана - Вильянуэва-де-лос-Инфантес - Алькарас - Ориуэла - Аликанте Здравствуйте, мои знакомые и ещё не знакомые, очные и заочные друзья! Неисповедимые пути туристические привели нас снова в Испанию...
Честно говоря, Ла-Манча сама по себе меня особо никогда не привлекала (Толедо и Куэнка в силу своего звёздного статуса представляют больше самих себя, нежели регион, в котором они находятся). Пожалуй, единственное место там, которое "звало" меня – крепости Калатравы, знаменитого рыцарского ордена, который для интересующихся историей Испании является не менее легендарным, чем ордена тамплиеров и госпитальеров. Периодически мне попадались и другие интересные местечки, но они были столь локальными, что об отдельной поездке речи идти не могло в принципе. Однако "красный цвет" сменился на "жёлтый", когда в поле моего внимания оказался городок Вильянуэва-де-лос-Инфантес, сразу и без всякой очереди обосновавшийся в категории "мне туда надо!" и заставивший чаши весов заколебаться. А "зелёный сигнал" загорелся после того как мне "совершенно случайно" (ставлю тут кавычки, поскольку традиционно не верю ни в какие случайности) попался один из тех "вредных" сайтов, которые в очередной раз переворачивают все горизонты и заставляют вносить коррективы в казалось бы уже устоявшиеся планы. Самое интересное, что названия его я уже не помню (посвящён он был памятникам старинной испанской архитектуры), но узнал из него я уйму нового и интересного, причём многое, "как нарочно", располагалось как раз в юго-восточной Ла-Манче и легко объединялось и с Калатравой, и с Вильянуэва-де-лос-Инфантес. Как обычно в таких случаях, я быстренько соорудил, дабы ничего не "рассосалось" со временем, вполне рабочий маршрут, который и отложил "в архив" до первой возможности (которая тогда предполагалась в 2020 году). Но... пути Господние, как обычно, оказались неисповедимыми, и путешествие состоялось годом раньше (а иначе вообще не понятно, состоялось бы, и если да - когда именно).

**********
Самым слабым звеном, как обычно весной в Европе, была погода, которая в очередной раз грозила пополнить мою печальную коллекцию под названием "апрельская Испания": сколько уже раз, собираясь туда, причём в разные регионы, в конце марта-начале апреля, я наблюдал схожую картину: в феврале-марте стоит отличная погода, сухая и тёплая, а приближается апрель - и начинается: холодает, пасмурнеет, дождит... В конце зимы я несколько раз смотрел погоду в Ла-Манче, и она была стабильной: солнечной и тёплой (аж 20 градусов и даже выше). Всё изменилось в конце марта, причём, похоже, на большей части Испании: в интернете даже появились фото заснеженной трассы чуть севернее Мадрида. Да и в "моих" краях "апельсинчики" солнечных иконок на прогнозных картах сменились дождевыми тучами, а 20 градусов - от силы 15-ю...
В общем, всё так и получилось: большая часть поездки напоминала слалом между тучами и дождями: мы туда, они оттуда, мы левее, они правее. Но в целом нам жутко повезло, мы, слегка перефразируя скороговорку - "лавировали, лавировали, да вылавировали" (я так и представлял себе картину, как мои ангелы, вооружившись мётлами, разгоняют тучи на нашем пути, очищая небольшие проходы - прямо как в кёрлинге), под зонтиком ходить не пришлось ни разу. Хотя дважды по вечерам был град, днём несколько раз машину хорошенько помыли ливни, а в Алькарасе, когда я утром, как обычно, очищал запотевшее за ночь лобовое стекло, щётки царапнули за небольшую наледь...
**********
И ещё об одном практическом моменте я хочу сказать, прежде чем начну сам рассказ. В этот раз я впервые "изменил" любимым "Сентауро" и арендовал машину в новой для меня "
Дривалии" (
https://www.drivalia.com ). Алгоритмы их аренды во многом те же, что у Centauro, но цена оказалась пониже. И даже не сама по себе в "чистом виде": просто "Сентауро" за последние пару лет сократили ассортимент своего автопарка, после чего самой простой машиной с автоматом у них стал не слишком дешёвый по определению "Форд Фокус". А Drivalia предлагала "Опель Корсу" - да, не самую мощную, так ведь и гор особых не ожидалось, а на автостраде свои 120 она делала без особых проблем. Честно говоря, "сентавровскую" бронь я держал почти "до упора", не решаясь окончательно "сменить лошадей", но в конце концов решился на "эксперимент", о чём совершенно не жалею. Кстати, машина, наконец, досталась красивая (а то в прошлом году были белая и красная - "ужОс ужасный"...). Понятно, что, с одной стороны, нет особой разницы, в какой раскраске кататься неделю, а с другой, учитывая мою природную любовь к сине-голубым цветам, глаз откровенно радовался такому колору:

..........
Ну что ж, а теперь приглашаю всех своих друзей пережить вместе со мной это небольшое автопутешествие. Поехали?!
