Озером Чамо все активности дня закончились. Осталось только доехать до лучшего отеля тура (ехать там недолго), быстро привести себя в порядок и на праздничный ужин. Ставший таковым по двум причинам: последний совместный и неумение соотнести возможности организма с объемом заказанного. Так что, несмотря на завтрашний ранний подъем, сидели долго. Очень долго... А мог бы по территории пошляться, бабуинов с бородавочниками поискать...
И, дабы закончить часть зоологическую (без орнитологической составляющей, о ней ещё впереди)...
Помимо крокодилов, бегемотов, обезьянов (о трёх ипостасях: верветки, гверецы и бабуины), на моём пути встретились только дик-дики (что мирно паслись неподалеку от длинной дороги из номера в ресторан отеля Турми лодж и быстро уносились вдаль ещё до того, как я успевал подумать о фотоаппарате) и беличьеподобные грызуны, улепётывающие из-под колёс с такой скоростью, что идентификации не поддавались. Но, с большой долей вероятности, полосатая земляная белка.
И ещё один вопрос, который стоило бы осветить. Вопрос альтернатив в туре. Так-то тур был на 90% безальтернативным, программа выполнялась неукоснительно, вольности не допускались, зато никуда не опаздывали и никуда не торопились. Но вот последний день таки ту альтернптиву предполагал:
"завтрак и возвращение в Аддис Абебу (долгий переезд) ! возможно долгий переезд заменить на перелёт (порядка 60$ на человека) "
Т.е., говоря простым языком, съэкономить 60 гыв, но трястись половину суток по эфиопским дорогам, или, потеряв те же 60 гыв, уже в половине второго оказаться в АА и делать всё, что вздумается.
Диспозиция сложилась такая: я за перелёт, согруппница тоже была не прочь, один из согруппников перелёта опасался (типа, если что сорвётся, то он не успеет на свой самолёт в четыре утра), а второй согруппник и гид затихарились. Как-то невзначай пошли разговоры, что пока прилетишь, пока до отеля доберешься (напомню, до отеля полчаса даже по пробкам) весь смысл от перелёта пропадёт. Согруппница сломалась, а одному мне выпендриваться показалось не комильфо. В итоге, ранним утром Тойота стартовала в АА с четырьмя туристами. А гид полетел )))
Что-либо писать про последний день смысла нет, как сели в 7.30, так и слезли в 18.30. С небольшим перерывом на кофе с эклером и с перерывом побольше на обед. 450 км / 11 часов. Жесть как она есть. Постепенно заводился и к обеду был зол, как чёрт. После сытного обеда с пивом отпустило. Наконец-то. По мне, так лучше бы никаких альтернатив и не было бы. Согласен на предложенную программу, так смирись и не злись. Но вот когда есть варианты...
По дороге



Небо всё хмурилось и хмурилось, пока не разродилось проливным дождём. Который всё не заканчивался и не заканчивался. И так не закончился: в 12 следующего дня отельный трансфер вёз меня в аэропорт Боле под тем же дождём. Наверное, чтобы я осознал, насколько мне повезло третьего августа...
Все положенные процедуры прошёл быстро, правда, смутил 45-й ряд на втором плече... Хвалёные Эмирейтс тоже опоздали с вылетом на те же 50 минут, но в данном случае, при заложенных на стык 13-ти часах, мне было только в плюс, мультимедиа была на высоте (просмотренные четыре фильма не дадут соврать), кормили и поили (на мой неискушённый взгляд) хорошо, третий терминал отличается от второго, как дворец от избушки, двенадцать часов в третьем совсем не смертельно, а 45-й ряд оказался третьим (или четвертым) первого этажа огромного дредноута А380...
Вот и закончилось моё африканское приключение! Но не повествовательная часть о нём. Самое интересное ещё впереди
