"Портрет Дориана Грея", театр "На Юго-Западе". Четыре дня не была в этом театре, соскучилась настолько, что сегодня поперлась туда за деньги )). Докатилась )). Поехала именно сегодня, потому что приспичило посмотреть "Портрет Дориана Грея", про который начиталась восторженных отзывов. Это, как всегда, сыграло свою роковую роль. Нет, спектакль понравился, но не настолько, насколько я предполагала. В отзывах звучало, что он лучший, что после него вообще смотреть что-то трудно и т.п. А я смотрела и понимала, что для меня все равно лучшее, что я видела там - это "Комната Джованни" (которой, кстати, почему-то нет ни в сентябре, ни в октябре ((( ). И даже на второе-третье место поставить Дориана Грея я не могу. Возможно, на четвертое-пятое )). Что-то мне в нем не хватило, не знаю, чего именно. То ли драйва, то ли, наоборот, внятности. Куража не было, что ли, не знаю. А может, я просто смотрела не с того ракурса (его все-таки лучше смотреть справа, мне кажется, а я сидела слева). А может, настроение было не то, не могу понять. Потому что объективно спектакль хороший, красивый, пластичный. Чего стоит одна сцена оргии. Но зачем-то ангел, зачем-то осветлен финал, зачем-то Черное (Фарид Тагиев) предлагает Белому (Олег Леушин) новое пари (да, в спектакле есть такие персонажи). Вы скажете, чтобы оставить надежду... Ну не знаю... Мне это показалось ненужным морализаторством. В романе победа темного однозначна, и он цепляет крепче. После него как раз сильнее хочется бежать к светлому. У Фарида в спектакле очень яркая роль (лорд Генри и Черное в одном лице, такой Дьявол-искуситель). Когда он появляется первый раз (вот тут как раз хорошо, что я сидела слева), от его глаз становится страшно, кажется, он сейчас проткнет тебя ими насквозь и изжарит на костре. Короче, мой букет ушел к нему. Но не могу не отметить Антона Белова в роли лорда Эштона. Роль крошечная, но как же классно сыграна! Браво. Михаил Грищенко тоже вполне себе убедительный Дориан, его как раз критиковали, а мне он в этой роли понравился. Остальные как-то ровно, у Олега Леушина вообще довольно странная роль Белого, такой псевдобог. Весь спектакль на сцене, но при этом ни во что не вмешивается (видя при этом, что Черное сплошь и рядом нарушает договоренности), просто наблюдает, как подопытный предмет их пари уничтожает вокруг себя все живое. Только в конце подсовывает Дориану Ангела, который, если честно, сбил меня с толку. Нам что, хотят сказать, что Дориан уничтожил портрет, потому что раскаялся? Угу, как бы ни так... В общем, как-то они оба нелогичны: и Черное, и Белое. Думаю, что нужно будет пересмотреть спектакль через какое-то время, с другого ракурса, откуда будет лучше наблюдать за подиумом, а главное, лучше будет виден портрет. Вот, кстати, решение портрета очень понравилось. И вообще, цвет и свет многое решают и объясняют в этом спектакле, не нужна никакая бутафорская кровь... Это я сейчас о другом великолепном спектакле вспомнила, РАМТовской "Олеанне", где меня сильно напрягает вот это раскрашивание краской актеров, но на Юго-Западе обошлись светом, и это здорово. В общем, пишу и вижу, что спектакль зацепил, собиралась просто черкнуть пару строк для памяти, а накатала вон уже сколько )). Пойду все-таки спать, четвертый час ночи...
|