Вчера совершенно случайно попали во МХАТ на недавно-премьерную "Мастера и Маргариту" в постановке В.Беляковича (рук. театра на Юго-Западе, насколько я знаю). При моем осторожном отношении к постановкам этого (моего любимого
) романа - впечатлило! Во всяком случае, гораздо больше, чем в свое время постановка театра на Таганке.
4 часа - на одном дыхании. Совершенно потрясающе (
!!!)подобрана музыка на протяжениии всего спектакля и многозначительный минимум декораций: все время на сцене только огромные жестяные щиты, которые в разных сценах как-то по-разному, но всегда очень органично создают ощущение наполненности пространства и мистической таинственности.
Понравились очень: Понтий Пилат, Мастер, Левий Матвей, Коровьев (потрясающе пластичный и подвижный как ртуть Г.Иобадзе), Иван Бездомный и, пожалуй, Воланд (играл Кабанов). Кабановский Воланд несколько иной, чем мой созданный при прочтениях образ, но бесспорно интересен! Воланда вторым составом играет сам Белякович, и, говорят, совершенно по-другому, судя по всему именно как я это представляю. Оч.хотелось бы увидеть...
Не понравилась: Маргарита (И.Фадина). На мой взгляд - не ее роль совершенно!!! Только несколько моментов с ее участием не создавали дискомфорта, в остальном - прямо царапало глаз и слух. Но это, конечно ИМХО (хотя несколько "соседских" услышанных мнений с моим совпали).
И еще не понравился созданный режиссером образ доктора Стравинского, хоть это и небольшой эпизод. В моем сознании этот человек - прямо-таки оплот спокойствия, островок умиротворения в специфической атмосфере клиники. А в спектакле - просто жертва своей профессии, неврастеник, нагоняющий соответствующее состояние на всех окружающих. Возможно, режиссер так хотел передать атмосферу психушки?...
Возможно, слишком много внимания и времени уделено сценам "общественно-бытовым" и "дьявольским", в ущерб сентиментально-романтическим и евангелистским. В романе это более сбалансировано, но, конечно, впихнуть такой романище в 4-часовой спектакль - уже подвиг, и поневоле приходится выбирать из всей многогранности первоисточника. Скорее всего, режиссер в качестве основной канвы хотел показать (весьма карикатурно, вполне по-булгаковски
) именно общество, с явным намеком на актуальность всех тогдашних особенностей народонаселения в наше время. Удалось...
Что-то много я расписалась...
Короче, если в двух словах - очень советую посмотреть! Пожалуй, я бы еще сходила... Кому как, а для меня это - показатель