Часть вторая – дорога.Приехали на Паджеро, поменяли деньги, заморили червячка, сделали все дежурные фотографии отеля с овечкой, медведем и прочей живностью, его окружающей, а автобуса, который должен был встречать нас, все не видно.
Наконец Юля, с озабоченным видом долго говорившая по телефону, объявила, что автобус попал в аварию, поэтому планы наши меняются: вместо обеда у Яносика и поездки через Варшаву едем в Сандомир, где и пересядем на другой автобус. И мы погрузились в уже обжитой Neoplan и поехали в Сандомир.
Дорога по Польше мне надоесть не успела, тем более, что ехали мы в ином направлении, чем в прошлом году. Мне показалось, что эта часть Польши более заселена – и людей встречалось больше (возможно, потому что настало время уборки урожая), и разной домашней живности: лошадей, коров, овец, кур и уток. И на каждом шагу самые разнообразные изображения Божьей матери, в прошлом году они мне почему-то в глаза не бросались. Но больше всего мне нравились тыквы – и сложенные пирамидками возле домов, и лежащие на полях, все такие рыженькие, разных оттенков. Жаль, что сфотографировать не удалось - ехали очень быстро, да и мотало сзади здорово.
На подъезде к Люблину у меня испортилась карточка в фотоаппарате (счастье, что не в конце поездки), пришлось поменять, поэтому дальше рассказ пойдет уже иллюстрированный.
Люблин – очень симпатичный город, во многом похожий на наши, с современными районами с весело окрашенными домами
и более старой застройкой
Очень много попадалось костелов оригинальной современной архитектуры, только по крестам можно догадаться о назначении этих зданий
А это уже за пределами Люблина, дальше по дороге
К пяти вечера доехали, наконец, до Сандомира, обогнули его по окраине, издали полюбовавшись старым замком, и остановились на заправке, чтобы пересесть в другой автобус.
Вот таким город увиделся с заправки
эта симпатичная тележка служит украшением пейзажа
а вот и наш автобус
Автобус нам достался хороший – MAN - кресла раздвигались, места было достаточно, вентиляция исправно работала.
Водители - поляки, Кшиштоф и Гжешек. Фотографии у меня нет, как-то не возникло особого желания запечатлеть их на память.
Прежде чем сказать несколько слов о водителях, сделаю небольшое отступление.
По дороге Юля много рассказывала о Польше, об истории, о современности, о Шопене (после рассказа и музыка Шопена очень кстати пришлась
), и закончила рассказ словами о том, какие польские мужчины галантные, какое у них воспитание и традиции, сохранившиеся и в наше время.
И вот вскоре после этих рассказов стали мы пересаживаться в другой автобус и водители-поляки привели меня в легкий шок: они открыли багажник и деликатно отошли в сторонку, чтобы не мешать русским женщинам (которым, как известно, ничего не стоит коня на скаку остановить) запихивать свой багаж в недра автобуса.
Конечно, к хорошему быстро привыкаешь, и кажется, что только так и бывает: в прошлой поездке наши водители-белорусы близко к багажнику никого не подпускали, а уж чтобы превзойти их в галантности, не знаю что можно ещё сделать, разве что носить туристок на руках от автобуса до туалета и обратно.
Но видимо как уж день не задался с самого утра, так и катился по инерции. На следующий день все пришло в норму и с багажом проблем не возникало: водители и загружали и выгружали, а главное, автобус вели хорошо. Хорошие, в общем, водители.
Уже после семи часов остановились на ужин
в маленьком придорожном кафе
Краков проезжали уже в темноте
(это, собственно, уже не Краков, а пригород, но очень уж хотелось щелкнуть эти разноцветные огоньки)
Польско-чешскую границу прошли как-то незаметно. Потом я прикрыла глаза,
а когда открыла, оказалось, что мы уже возле Ондраша. Времени было примерно полпервого ночи.
Так и закончился этот слегка утомительный и нервный, но в целом замечательный денек.