Четвертый день путешествия - 18/09/2013. Италия. Верона.После всех красот Альп, мы спустились с гор на равнину и доехали до Вероны. Верону называют "воротами Италии". Верону прославил на весь мир Шекспир, хотя ни разу не был в ней!!! Но написал самую известную свою пьесу о большой и светлой, но такой печальной любви - "Ромео и Джульетту". "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте"... А еще у Шекспира есть пьеса "Два веронца"...
Верона ведет свою историю от небольшого этрусского поселения. После этрусков в Вероне отметились римляне. От них осталась большая арена и античный театр. Потом Верона стала столицей остготов и лангобардов. Дальше в Вероне обосновались монашеские коммуны (и такие были...
). Большое влияние на Верону оказала эпоха Возрождения. Город какой его мы видим сейчас сформировался в эту эпоху.
Во время Второй Мировой войны город подвергся бомбардировки союзников и пострадал в результате операций нацистов. Но после войны его восстановили.
Первое что мы увидели в Вероне - это Новые ворота или "Порта Нуова", которые были построены по проекту Микеле Санмикели в 1535-1540 годах. Они были перестроены австрийцами в 1854 году, но сохранились первоначальные фрагменты.
Около городских стен остановился наш автобус и мы вдоль крепостной стены отправились на самую просторную площадь Вероны - Пьяцца Бра.
И увидели римский амфитеатр, который просто местные жители называют Ареной.
На этой площади нас должен был ждать экскурсовод, но у нас до встречи с ней оставалось еще время и Ольга устроила нам дополнительную прогулку к Старому замку. Вот он виднеется в конце улицы...
"Старый замок" или "Кастельвеккио" относится к эпохи Скалигеров. Довольно интересный род, который не стеснялся в средствах для достижения своей главной цели - власти в городе. В автобусе нам Ольга рассказала много интересного об этом гиббелинском роде, который правил Вероной с 1262 по 1387 год. Не стану здесь пересказывать все их "благие" дела, но по сравнению с ними Иван Грозный (как нам его рисует историография) был просто мелким пакостником...
На архитектуре Кастельвеккио отразился характер этого семейства и то не простое время, когда они жили - время войн между гвельфами и гиббелинами. Замок представляет из себя довольно мощное оборонительное сооружение с донжоном, рвами, укрепленными стенами.
В замке расположен городской музей, который был открыт в 1957 году.
А вот один из экспонатов этого музея - Конная статуя Кангранде I, перенесенная из церкви Санта Мария Антика.
С моста Скалигеров через реку Адидже, соединяющего Кастельвеккио с левобережьем открываются прекрасные виды на Верону. Сам мост Скалигеров был построен в 1355 году по повелению Кангранде II делла Скала и по проектам Гульельмо Бевилаква. В 1945 году отступающие немецкие войска взорвали мост, но вскоре он был восстановлен с употреблением всех оставшихся фрагментов.
Ну эти зубцы называемые "ласточкины хвосты" или зубцы гиббелинов известны каждому русскому человеку и не только русскому... А всем тем, кто хоть раз был в Москве и в Кремле. Интересно, какая связь между веронскими и кремлевскими стенами? Конечно, Московский Кремль строили итальянцы и может просто скопировали уже готовое архитектурное решение. Но это очень простое объяснение... Может у кого-нибудь будет другое?
Мост Скалигеров довольно мощное укрепление. Можно сказать крепость переброшенная через реку Адидже.
А это Кастельвеккио вид изнутри.
Памятник Кавуру около Кастельвеккио. Кавур - итальянский политический деятель 19 века, способствующий объединению Италии в единое государство и первый премьер-министр Италии.
После посещения Кастельвеккио мы опять вернулись на Пьяцце Бра, где нас ждал экскурсовод и памятник еще одному герою борцу за объединение Италии королю Виктору-Эммануилу II (1883). Италия удивительная страна!!! С одной стороны многовековая история, а с другой стороны как единая страна существует только с конца девятнадцатого века. И весьма не устойчива, т.к. экономически развитый север с большим удовольствием отъединился бы от отсталого юга...
Фасады патрицианских дворцов и общественных зданий, многие из которых были сооружены по проектам Санмикели, составляют некую корону площади. Эти и другие здания обрамляют Листоне. Сейчас первые этажи патрицианских дворцов занимают кафе и рестораны, и еще сувенирные киоски.
На одном из особняков прикреплена мемориальная табличка со словами еще одного освободителя Италии Гарибальди: "Рим или Смерть".
А это опять римский амфитеатр - арена.
Около арены ее постоянные обитатели: древнеримские воины, туристы и "земляки", которые за копейки, а точнее за евро, продают сумки, очки, обувь самых известных торговых марок... Раньше этих "земляков" было полно во Франции, в Версале, а теперь вся Италия наполнена ими...
А теперь чуть-чуть отступлю от хронологии экскурсии. В свободное время мы решили посетить арену, т.к. попасть в Риме в Колизей практически не реально (вечные очереди в вечном городе), то решили зайти хотя бы в Вероне.
Итак, вход на арену, где в римские времена устраивали бои гладиаторов, цирковые спектакли, ристалища и даже морские бои (навмахии); в средневековье жгли еретиков, устраивали турниры, фестивали, ярмарки. Уже в 18-19 веках приспособили арену для боя быков. А в наши дни используют как оперную сцену, благодаря хорошей акустики древнего сооружения.
Может поэтому арены, амфитеатры и подобные им сооружения сохранились до наших дней. Народу всегда нужны зрелища и места для их показа... А эта Арена существует с 1 века нашей эры.
Наружное кольцо амфитеатра, а точнее тот фрагмент, который от него остался - ала или крыло.
А теперь вслед за экскурсоводом отправляемся к еще одному памятнику античности - Порта Борсари.
Порта Борсари - это городские ворота на южной заставе города. Порто Борсари представляет собой фасад несохранившегося здания, игравшего роль фортификации и казармы гарнизона, сторожившего главный вход в город. На воротах сохранилась надпись 245 года обозначающая древнеримское название города: COLONIA VERONA AUGUSTA.
Сразу за чертой города в античные времена находилось кладбище. Благодарные потомки растащили кладбищенские монументы и памятники. А вот один из них с могилы девушки поставили около Порта Борсари. А посетитель близлежащего кафе оставил на нем пепельницу.
А это наш экскурсовод в Вероне показывает уровни наводнения.
По Corso Porta Borsari направляемся к еще одной центральной площади Вероны - Пьяцце дель Эрбе.
По дороге останавливаемся около древней церкви.
А в этой пристройке, где сейчас находится магазин, хранили гробы...
Веронцам показалось мало трагической истории о Ромео и Джульетте, и они рассказывают туристам не менее захватывающую история о влюбленных и колодце любви. Легенду точно не помню, но что-то очень трагическое. Практически, как в песне из фильма "Формула любви" (мы его как раз смотрели в автобусе) - "и сия пучина поглотила ее в один момент. Вообщем, все умерли..."
Ну а это как утверждают местные жители - русский пирог. Рецепт которого в России не известен.
И он является гордостью веронской кухни. Сразу скажу - не пробовала, только щелкнула, как местную достопримечательность.
Продолжение о Вероне следует...