По завершении обзорной экскурсии по городу и по парку Варошлигет нас завезли на размещение в отель Арена в районе стадиона, с видом на вокзал Келети, в 25 минутах быстрой ходьбы до купален Сечени (ура!). После чего проголодавшаяся группа практически в полном составе отправилась на национальный венгерский ужин в ресторан Чарда на острове Маргит.
Я же в составе группы из пяти энтузиастов (семейство Церах, привет!) после забега в супермаркет Теско, чтобы прикупить какой-то снеди на ужин, отправился в заветные купальни Сечени. Прибежали туда уже затемно, за 1,5 часа до закрытия, купили билеты (в это время уже дают скидку на посещение – за вход заплатили что-то около 3060 форинтов).
Ну что говорить о самой купальне - ощущения непередаваемые: принимаешь горячую ванну в роскошном дворце. Мы сразу пошли в открытые купальни, не подозревая, какое число всяческих купален, ванн, бассейнов и саун скрывается в самом здании дворца (так все и не успел увидеть). Первым делом оказался в самом горячем источнике, 37-38 градусов. Дома в ванной и то не делаю такую температуру – балдеж полный! Особенно приятно было расслабиться под конец дня. Русских в купальне оказалось полно – отдыхающих и пересекающих Венгрию по пути в Хорватию… После этой купальни перебираться в более прохладную, 34 градуса, не очень хотелось, не говоря уже об обычном, 28-градусном плавательном бассейне – уже кажется, холодина жуткая) Однако 34-градусная купальня оказалась еще интересней – в ней сделаны джакузи, а самое главное – посередине течение, включаемое с определенной периодичностью и закручивающее тебя против часовой стрелки в стремительный поток в центре бассейна. Причем, чем ближе ты к стенкам данной центрифуги, тем естественно, сильнее тебя крутит. Развлечение покруче всяких горок и рек пражского аквапарка. Главное, удержаться внутри потока и не вылететь за его пределы, не удариться о стенку. Кружились там до посинения/отключения реки)) Час пролетел в момент, когда на четырех языках, в том числе русском, объявили о том, что «бани закрываются».
Купальни Сечени
По возвращении в отель, чистый и накупавшийся, я не смог удержаться от соблазна сесть в метро и прокатиться в центр (благо станция метро располагалась в 50 метрах от отеля). Однако вышел я поздновато – было уже около 11 вечера. Впрочем, наш гид, встреченный мной на перекуре у отеля в прекрасном расположении духа после возвращения с отличного ужина, заверил меня, что метро работает до первого часа ночи. Ну я и поехал, причем зайцем, так как крупную купюру (5000 форинтов), которая у меня была, билетный автомат принимать отказался (берет максимум 2000 форинтов).
Метро, кстати, совершенно советское, вагоны мытищинского завода. А вот старинная ветка метро, проложенная под проспектом Андраши, с совсем крохотными станциями - между прочим, самое древнее метро на континенте (Англия не в счет, поскольку остров). Туда мы просто заглянули из любопытства, возвращаясь из купален.
Каково же было мое удивление, когда выйдя из метро у Парламента, оказалось, что обратно на нем я уже не уеду, последний поезд в обратную сторону уходит через пару минут (а было только 23.30). Ну да ладно, прогулялся немного у Парламента. Удивительно - центр почти темный, подсветки мало, и абсолютно безлюдно. Была суббота, и ночная молодежная жизнь кипела только в барах и клубах.
Как добираться обратно, подсказал парень, стоящий у входа в метро и объявляющий, что метро закрыто. Пришлось идти мимо Парламента, вдоль петляющих туда-сюда трамвайных путей (ждать трамвая в темноте было лень). Дошел так до одного из проспектов, соединенных с мостом через Дунай. Вот там уже было светло, и кипела ночная субботняя молодежная жизнь. Здесь уже дождался современного скоростного трамвая, где на каждом входе стоят кондукторы-контролеры (билет 400 форинтов). Доехал на нем до промежуточной станции метро, откуда уже ночным Икарусом добрался до отеля (спасибо местной девчонке-венгерке - подсказала, где выходить).
Здесь пару слов о венгерском языке – это нечто! Бесполезно не то, что пытаться что-то понять, но даже прочесть многое с первого раза и на трезвую голову вряд ли получится. Ну сами посудите, если уж «доброе утро» звучит как «йоо рэггэлт кииваанок» или «до свидания» - «висонтлаатаашра». Поэтому в метро сориентировался только так – отсчитал количество станций до Парламента (хоть это название произносимое), так и ехал, считая станции. Потому что ориентироваться на надписи, а тем более на объявления станций в метро было выше моих сил.
По благополучном возвращении в отель хотел поснимать на хорошем зуме центр города прямо с балкона своего номера – в общем-то все достопримечательности города, Парламент и дворцы, оттуда видно. Но только я собрался это сделать, как в час ночи из экономии электроэнергии всю подсветку зданий и дворцов отключили. Такой вот облом.
Келети
Но наступил следующий день, когда нам с сожалением предстояло покинуть столь красивый Будапешт. Перед этим с утра прокатились на кораблике по Дунаю – незабываемое мероприятие. Замечательные виды города с воды, многочисленные фотографии на память.
Кстати, течение Дуная в Будапеште очень сильное, гораздо сильнее, чем в Братиславе и в Вене. Видимо, сказались ливни, которые были в Европе на тот момент уже не одну неделю.
После кораблика автобус повез нас в городок Сентендре у излучины Дуная с одной сплошной торговой улицей. Красивые домики, церкви, а главное бесчисленные венгерские сувениры, опустошающие и без того пустые карманы и кошельки туристов: токайское, паприка, кружева, ткани, магниты, рисунки, марципан,… Прикупил себе очередную кепку в коллекцию и прочих традиционных сувениров из вышеперечисленного.
Здесь перед отъездом из Венгрии удалось, наконец, пообедать традиционным венгерским гуляшем (остренький, с той же паприкой) и попробовать токайского ледяного. Все оставшиеся форинты спускали в магазине Лидл, затовариваясь харчами на дальнюю дорогу.
Остаток дня, с 3 до 10 часов был переезд по Словакии, по незабываемым Нижним Татрам – непередаваемые красоты! Проезжали долины, городки в расщелинах гор (удивительно было видеть советские многоэтажки в этих местах) и горнолыжные курорты. Жаль - периодически лил дождь, было сложно запечатлеть всю эту красоту. Оставалось только смотреть в окно и наслаждаться пробегающими видами на фоне пасмурного и темнеющего неба.
Ближе к 11 вечера добрались, наконец, до отеля Ibis в Кракове, в котором мне оставалось лишь упаковать свои чемоданы для утреннего вылета и посидеть в Интернете на ресепшене. Так что холм Вавел удалось увидеть лишь из окна, города посмотреть не успел.
Наутро после завтрака я с сожалением проводил свой автобус с группой, отправляющейся на обзорную экскурсию по городу и далее в переезд по Польше и на поезд в Бресте до Родины, а сам сел в такси, которое за 70 злотых отвезло меня в аэропорт. Благо, можно было оплатить карточкой, наличных у меня было лишь 30 злотых. В аэропорту я оказался как-то рано, часа за 2,5 до своего рейса на Варшаву. В это время еще шла регистрация на предыдущий рейс в польскую столицу. Коротал время, читая журнал, прихваченный из Москвы – распаковал его только здесь.
Впервые летел на крошечном винтовом Эмбраере – человек на 70. Два ряда кресел по два в ряду, крылья расположены над иллюминаторами, поэтому отличный вид с любого кресла. 45 минут полета – и Варшава. Час на пересадке, паспортный контроль, бегом возврат такс-фри за купленный в Праге телефон, небольшой дьюти-фри на 30 наличных злотых, еще 55 минут полета на самолетике уже побольше – и Храброво, встречающее мелким дождичком. Польские авиалинии LOT очень понравились – посадка мягкая, незаметная. На внутреннем рейсе Краков-Варшава не кормили – дали только по вафле и чайку, на перелете из Варшавы в Калининград уже попотчевали вкусным бутербродом.