Начну потихоньку.
Дни 1-ый и 2-ой 3-4 апреляНа девять двадцать утра пятницы 3 апреля у вагона 28 назначен сбор жаждущих увидеть альпийские красоты. Поезд подан, группа на месте, ждём встречи с сопровождающей. Наша Татьяна Михайловна не замедлила с появлением, повергнув, правда нас в лёгкий ступор следующей фразой(сложилось впечатление, что она весьма удивлена увидев и нас, и поезд на месте) "Ну надо же, впервые так рано подали поезд". Раздавая конверты с посадочными талонами, предупредила нас о том, что нумерация мест европейская. То есть все места обозначены двумя цифрами, первая из которых номер купе, ну а вторая собственно место. У меня тут же возник вопрос - моё место 15 - это как? Пятая полка в купе
? Заходим в вагон, сразу начинаю радоваться - обычное четырёхместное купе, а европейское место 15 - в купе по-российски 3 место. По совету сопровождающей пытаемся выспаться днём, так как ночь предстоит бессонная:
- Смена состава в Минске - наши два вагона идут до Варшавы
- Белорусская граница в Бресте
- Смена колёс
- Польская граница в Тересполе
В Минске стоим долго, поэтому успеваю рассмотреть и вокзал (весьма впечатлил не только в сравнении с Брестом, но и с Москвой по комфортности)...
... и привокзальную площадь
Проверка белорусских погранцов была достаточно корректной и относительно быстрой, правда с подниманием нижних полок для поверхностного осмотра багажных рундуков и развинчиванием чего-то на верхней багажной полке.
Начитавшись рассказов о смене колёс, решила не пропустить сиё действо - уж очень хотелось воочию увидеть сие средство защиты от вторжения врага. Процедуру наблюдала из окна на примере соседнего состава. Разъединили состав, загнали в ангар, закрепили каждый вагон у специального устройства, приподняли, убрали отечественные колёса, поставили импортные, вернули в нормальное положение. В своём же вагоне ощущали только шум (не слишком громкий) и вибрацию гидравлики, можно спать , не особо обращая внимание на происходящее.
Окрестности вокруг ангара выглядят мрачновато
Подъём вагона осуществляется на высоту выше среднего человеческого роста
Польские пограничники были ещё более быстрыми, правда таможенники поинтересовались наличием сигарет, про колбасу и другую мясомолочку разговора не было. Осталось немного времени на сон и около шести утра (уже по-европейскому времени) мы на платформе Варшавы Всходни.
Местные электрички выглядят презентабельно
А вокзал не очень(особенно внутри).
Нам был дан час на туалеты и обменники.В это время уже работали все палатки - и с продуктами, и с прессой.Садимся в автобус.Представлены водители - Вальдемар и Станислав. Путешествие начинается с приятного сюрприза - часовой прогулки по утренней Варшаве.