НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ https://ourtravels.ru/ |
|
Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам https://ourtravels.ru/viewtopic.php?f=35&t=571 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | Кузя [ 07 май 2008, 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
Автор: | Lexa [ 07 май 2008, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
Кузя писал(а): а на этапе съемки? Можно экспонироваться по темному объекту, но задний яркий фон уйдет в пересвет, в белое. В ФШ для высветления пользуюсь инструментом Image-Adjustments-Shadow/Highlights, но очень аккуратно. |
Автор: | Кузя [ 07 май 2008, 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
хорошо, а если объект на расстоянии пары метров, можно вспышку принудительную использовать? |
Автор: | Lexa [ 07 май 2008, 15:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
Кузя писал(а): хорошо, а если объект на расстоянии пары метров, можно вспышку принудительную использовать? Нужно! |
Автор: | Кузя [ 08 май 2008, 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
Вот-вот, и получится что-то типа моего ясно, спасибо |
Автор: | Кузя [ 08 май 2008, 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
Автор: | Кузя [ 08 май 2008, 13:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
Автор: | marisabel [ 08 май 2008, 16:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
А что, кстати, делать с пересвеченным небом? Или засвеченное небо можно править только в фотошопе? Может, просто есть способ ручной настройки прямо в камере? |
Автор: | Татьяна К [ 08 май 2008, 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
Lexa писал(а): Ты в ручном режиме снимал? Эллипс скорее всего от пыли на стекле... По-моему, это блик... Кузь, а бленда к фотику не прилагалась? Могла бы помочь... Иногда у меня блики снимал поляризационный фильтр... А вообще фотографии супер, не критикуй сам себя! А чтобы что-то исправить - снимай в RAW... |
Автор: | Кузя [ 09 май 2008, 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
а бленда к фотику не прилагалась? нет, стоит приобрести? не критикуй сам себя! не, я учусь, значит должен критически относиться А чтобы что-то исправить - снимай в RAW в смысле исправить потом на компе? PS. Тань, я по твоей подписи ориентируюсЬ, скоро ли чемоданы собирать |
Автор: | Lexa [ 09 май 2008, 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
Бленда спасает от бликов (а Татьяна права, элликсы однаковые - блик сразу на нескольких линзах внутри объектива), когда солнце не попадает в кадр, но на гране. Бленды иногда прилагаются к некитовым объективам. Впрочем, бленду иногда можно заменить ладонью... только смотри, чтоб в кадр не залезла. Татьяна К писал(а): не критикуй сам себя! Неправильный совет. Никто кроме тебя критически не взглянет на твое творчество. Косой горизонт заметят конечно, но и только. У меня на работе есть один коллега - любитель вдумчиво критиковать, теперь почти друг =) Так что КРИТИКУЙ СЕБЯ САМ! Татьяна К писал(а): А чтобы что-то исправить - снимай в RAW Кузя писал(а): в смысле исправить потом на компе? Да, фотошопом многое можно сделать, довести. RAW - богатый формат в этом смысле. И экспозицию, и баланс белого... Осенью обновлю дряхленький комп, может тоже начну снимать в RAW. |
Автор: | Татьяна К [ 11 май 2008, 11:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
Кузя писал(а): PS. Тань, я по твоей подписи ориентируюсЬ, скоро ли чемоданы собирать Так держать , я сама ее себе как памятку сделала, голова уже не варит... Насчет критики - вопрос сложный, может я действительно не так выразилась. Просто чем больше вспоминаешь критику в сторону своих кадров, тем реже снимаешь хорошие фотографии. Это как в орфографии - на 1 курсе филфака все пишут диктанты на 4-5, а на 5 - на 2-3, поскольку над каждым словом задумываются. Так что критикуй, а отправляясь в путь, об этом накрепко забудь... А бленду прикупить стоит, это я уже поняла точно. Сама спасалась руками, но они, все-таки, должны крепко держать фотоаппарат, чтобы шевеленки не было, а не прикрывать объектив от солнца, по-моему так... |
Автор: | Nimada [ 13 май 2008, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
чета как-то много всего... щас напишу 1) говорят поляризационный фильтр убирает и блики, и небо с облаками получше делает. я планирую в будушем купить (или чтоб мне задарили)... но на дешевый (типа Marumi за тыщу двестиъ) смотреть не надо. мне не один человек посоветовал какие-то Шнайдеровские. но они порядка 2500 в зависимости от диаметра. 2) не оч удобно критиковать фотки, не видя EXIF-информацию скажу так: при наличии оной критика (как минимум с моей стороны) была бы более конструктивна))) 3) общая такая получайниковская ошибка - игнор золотого сечения 2:3. я сама не люблю навязываемые постулаты, но все-таки лучше, когда линия горизонта не посередине, как тут а вот примерно вот так. ну или даже чуть побольше оставить мона было б в небо. тут сразу все снимание идет на деревню. а много неба тут не надо, ибо никакой информации (помимо "ТУПО ГОЛУБОЕ НЕБО") оно не несет 4) эта фотка кажется мне все-таки ПЕРЕДЕРЖАННОЙ. ибо слишком много света. надо было выдержку покороче сделать 5) снимать лучше в программном режиме P (у Кэнонов он так называется). ты же не ламер, чтоб снимать на автомате))) а потом, просматривая снимки на компе, анализировать, какие параметры выставил умный фотик для этой фотки. и анализировать. запоминать. корректировать, если фотик что-то неправильно посчитал (а он может) ну а потом уже и на режим M переходить 6) про осветвление темного объекта. при корректировке Raw можно было б это исправить, я думаю. и я не поняла, зачем вообще осветлять темный объект? имхо все норм там, только снизу убрать те 5 мм шифера от крыши. как это сделал Strusto 7) тут нужно обрезать часть асфальта снизу. и как-нить замазать (хотя б в acdsee) тень от указателя, которая легла на асфальт. или лучше подвинуть камеру вправо, чтоб в поле зрения еще и сам указатель с этой тенью попал бы 8 ) фотка где баба яга - кукла на лавочке. фотик опустить вниз. чтоб влезли ноги , а сверху не было лишнего места 9) такое ощущение, что исо было 200-400. для светлого дня 80-100 хватит |
Автор: | Lexa [ 14 май 2008, 09:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
_Nimada_ писал(а): 3) общая такая получайниковская ошибка - игнор золотого сечения 2:3. я сама не люблю навязываемые постулаты, но все-таки лучше, когда линия горизонта не посередине, как тут а вот примерно вот так. ну или даже чуть побольше оставить мона было б в небо. тут сразу все снимание идет на деревню. а много неба тут не надо, ибо никакой информации (помимо "ТУПО ГОЛУБОЕ НЕБО") оно не несет Как посмотреть! В оригинальном кадре читается и простор (и даже ветер), и высота точки съемки..., в варианте 2/3 - "Тупо деревня-деревней". Так что, если кадр таким задумывался - только автор скажет, реализовалась ли задумка. |
Автор: | Татьяна К [ 14 май 2008, 09:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
Lexa писал(а): Как посмотреть! В оригинальном кадре читается и простор (и даже ветер), и высота точки съемки..., в варианте 2/3 - "Тупо деревня-деревней". Так что, если кадр таким задумывался - только автор скажет, реализовалась ли задумка. +1, мне тоже исходный кадр больше нравится наличием воздуха. |
Автор: | Лалана [ 14 май 2008, 10:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
Татьяна К писал(а): Lexa писал(а): Как посмотреть! В оригинальном кадре читается и простор (и даже ветер), и высота точки съемки..., в варианте 2/3 - "Тупо деревня-деревней". Так что, если кадр таким задумывался - только автор скажет, реализовалась ли задумка. +1, мне тоже исходный кадр больше нравится наличием воздуха. Я не ас в техническом смысле. Фотографирую мыльницей. Но мне тоже больше нравится 1-й вариант. Возможно, я просто люблю небо на фотографиях. |
Автор: | Nimada [ 14 май 2008, 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
ну))) это просто пустой кусок неба. кусок, не несущий НИКАКОЙ смысловой нагрузки. ТУПО голубое небо. были б там облачка белые объемные, насыщенная радуга или даже грозные тучки с молнией - вот тут небо мона было б не обрезать.. даже деревню можно было б снизу подрезать - чтоб передать вот это давление (или важность, значимость - в зависимости от того, что там на небе было БЫ) неба на хиленькие домики. |
Автор: | Татьяна К [ 14 май 2008, 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
Nimada, "глубокое синее небо" как раз имеет очень большой смысл своей бесконечностью и безвременностью, это даже в литературе подмечено, если помните. К тому же оно создает некий цветовой баланс в кадре. Если Вы не заметили - сзади есть полоса воды, то есть небо не тупое, а вполне сбалансированное. P.S. Вот поэтому я и ушла из фотошколы. Более всего задолбало замечание, что "кадр неинтересный", хотя сделано все правильно. После этого появляется желание кинуть камеру в пыльный угол... или плюнуть на критику. Я выбрала второе, чего и вам желаю. |
Автор: | ЛюдмилаЛ [ 14 май 2008, 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
По существу поставленного Кузей вопроса я молчу, потому что не могу посмотреть фотки. Есть пара слов, исходя из полемики. Во-первых, я сама с технической стороны, можно сказать, малограмотна и вообще снимаю эпизодически и в экстремальных условиях (т.е. в турах на бегу), инструкцию своего Никона Д-40 (или 50 - что-то запамятовала) так и не прочла - лишь местами. Поэтому мне бы стоило воздержаться от советов, но с другой стороны, у Кузи НОВЫЙ НЕЗНАКОМЫЙ фотоаппарат, к которому нужно постепенно привыкать, все сразу он не изучит, а изучать инструкцию во Франции ему будет некогда, так что пара соображений от не слышком изощренного фотографа, побывавшего в туре с аналогичной малоизученной техникой, не помешает. Я вообще люблю экспериментировать (особенно, когда не помню или не знаю, как это правильно делается). С фотошопом дружу, поэтому фотографирую без страха с расчетом, что потом дома все поправлю и лишнее отрежу, если понадобится, и не трачу зарядку на чистку карты памяти в туре - дома все лишнее в урну покидаю (нужно брать в дорогу побольше памяти, чтобы не задумываться, есть ли еще место - это отвлекает). Упор в основном делаю на композицию. Люблю снимать небо. Короче, поляризационный фильтр меня не порадовал, скорее, даже напортил в прошлогоднем туре. На пользу он был лишь при съемке водорослей под водой - блики пропали, красота. В остальном получилось что-то не то, небу фильтр особо не помог, а остальное даже местами подпортил (через стекло автобуса крайне не рекомендую снимать с поляризационным фильтром). Так что на первых порах я не рекомендую его использовать, особенно в ответственных поездках. Бленду рекомендую очень настоятельно, потому что в турах мы не выбираем погоду: солнце светит так, как ему, а не нам удобно - это во-первых, а во-вторых, бленда помогает прикрыть объектив от дождя. Теперь о режимах съемки. Может, я не права, но ставлю чувствительность 200. В нормальных условиях стараюсь в турах снимать в режиме А, установив f8. Но в пасмурную погоду при таких настройках у меня получаются очень темные объекты на фоне серого неба, и я тупо прибегаю к автоматическому режиму без вспышки - тогда все видно, ярко и не смазано. Кстати, в яркую солнечную погоду автоматический режим на цифрозеркалке просто убивает городские кадры, будьте осторожны. При съемке на ходу из окна автобуса выбирать не приходится - ставлю спортивный режим. Что касается ночной съемки - тут поле для эксперимента в режиме М, методом тыка подбираю такие параметры, чтобы сносно реализовать конкретную задумку (без штатива ведь в туре-то, нужно, кстати, дома потренировать руки на долгих выдержках, чтобы не смазывать). Еще совет: если условия для съемки сложные (нет уверенности, что кадр получится), или сюжет важный, нужно продублировать его на разных режимах съемки (хотя бы на двух - на автоматическом и том, какой автор считает нужным) - так я поняла, что иногда технике все же виднее, чем автору, что лучше. А что касается смысловых нагрузок - это "территория автора", как ему нравится, так и правильно (если это не ошибка, а именно ЗАДУМКА автора), вот в этом на чужую критику нужно твердо забить и творить, творить, творить... Кузя, удачи! |
Автор: | ЛюдмилаЛ [ 14 май 2008, 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
Ой, вспомнила, еще важный момент по части фокусировки, там режимы есть: центрально-взвешенный и еще какие-то два, это важно. Дома посмотрю, какой я установила по совету Струсто, чтобы стало вдруг "ОК" то, что не получалось, и сообщу. Или Струсто лучше подскажет? |
Автор: | Татьяна К [ 14 май 2008, 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
Людмил, ты тут на все 100 права. Насчет шевеленки, кстати, есть классное упражнение. Взять в две руки по стопке книг, примерно по килограмму и стоять, вытянув руки, сколько сможете. Если регулярно так постоять, фотоаппарат будет в руках почти как на штативе, как говорят. Меня, честно, хватило ненадолго... Что касается инструкции - не такая она большая, можно осилить и в поезде или в самолете. Насчет центровзвешенного, точечного и матричного замеров - точечный замер может помочь при рассеянном свете и темном объекте (как в кадре с лесом), но тоже палка о двух концах, я чаще пользуюсь старым методом поправки экспозиции вручную или брекетингом. Я тоже снимаю на приоритете диафрагмы. В соборах на ISO 800-1600, на улице на 200. Снимаю серию, потом выбираю лучший кадр. Пока моей большой проблемой остается безнадежно пересвеченные облака в солнечный день. Профи советуют делать два кадра с разной экспозицией, а потом совмещать в фотошопе, но монтаж я очень не люблю, для меня это уже не настоящая фотография. Хотя, в безвыходной ситуации... |
Автор: | Nimada [ 14 май 2008, 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
Татьяна К В соборах на ISO 800-1600 а какой у вас фотоаппарат? по-моему, непрофессиональный... да? я просто вспоминаю, что у меня шумы уже после 400 начинаются.. |
Автор: | Lexa [ 14 май 2008, 14:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
_Nimada_ писал(а): у меня шумы уже после 400 начинаются.. в моем любительском 350D шумы заметны на 1600... |
Автор: | Nimada [ 14 май 2008, 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переславль 2 мая (пробы Nikon D60) + вопросы профессионалам |
Lexa надо бы знакомому своему посоветовать сменить 5d и оптику L-серии на 350d и не знаю, какое там у вас стекло))) а то при исо800 5d шумит малясь |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |