НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

Территория любителей путешествий
ПРАВИЛА
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
ОТЕЛИ и АВИАБИЛЕТЫ
Текущее время: 28 мар 2024, 14:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Год путешествия: 2019
Страны и регионы: Россия, Казахстан
Маршрут/посещенные места: Бишкек, Нарын, Джелалабад
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: По Тяньшанским перевалам
СообщениеДобавлено: 17 дек 2019, 15:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2015, 13:51
Сообщения: 313
Случилось как-то нам немножко заплутать: свернули не туда. Едем-едем, а вмсто озера повела дорога в горы. Остановились, прикинули, вышло, что и впрямь едем на запад, а надо на юг.
Пришлось вернуться назад. Но та дорога, которую мы НЕ ПРОЕХАЛИ, запала в душу. Куда она ведет? В какие дали? Что за поворотом? Эта мысль дразнила и не давала покоя.
Даже снилась мне. И я твердо решила, что бы там ни было, при первой возможности по ней проедем.
К счастью, возможность не замедлила представиться. Решили проехать по Памирскому тракту. А это значит, не миновать Киргизию и ее перевалы.
Достали карты, маршрутные листы и определили, что убежавшая от нас дорога связывает Иссык-куль с городами Нарын – Казарман – Джелалабад.
Решено: едем к Таджикской границе именно по ней.
А теперь закроем глаза (заодно на отвратительные казахские трассы с их еще более отвратительными дорожными полицейскими-вымогателями) и откроем их погожим сентябрьским утром в предгорьях Тяньшаня. Который нам предстоит пересечь с восток на запад.


Изображение


Солнце только что протиснулось между гор. Воздух, чистый и свежий, немедленно разгоняет утреннюю дрему. Пора собираться в путь.
Наверное, самые чудесные мгновенья –предвкушение Дороги, о которой мечталось и грезилось во сне. Теперь вот она – перед нами. И уже никуда друг от друга не денемся ни она, ни мы.
Еще чуть-чуть, последний взгляд вокруг. Потом в машину. Звук захлопнувшейся дверцы отсекает все лишнее. Теперь только вперед.


Изображение


Отсюда начинается отсчет нашего путешествия.
Полгода назад здесь плескалась полноводная река, вобравшая в себя ручьи с таявших ледников. Синяя-синяя. Такой ее запомнила, такой видела во сне.,
Увы, осенью не то: красота идет на спад вместе с уровнем воды.


Изображение


Едем дальше. Места обжитые: долина Иссык-Куля издавна привлекала к себе поселенцев. Проезжаем аулы, зеленеют поля, пасутся стада. Такие узнаваемые глинобитные домики.

Изображение

Азия. Все еще полукочевая Центральная Азия.
Когда едешь по этим горным долинам, то приходит понимание, что это иной мир, где важнее, чтобы выжил новорожденный ягненок при переходе отары с горных лугов, чем все фондовые показатели мира.
Здесь правят боги простых истин.


Изображение


И можно поудобнее устроиться, греться на еще таком щедром в сентябре южном солнце, дышать горным воздухом, глядеть на заснеженные пики неприступных гор –и никуда не спешить и ни о чем не думать. Просто наслаждаться настоящим.


Изображение


Нам часто встречались такие узоры на холмах. Но мы не сразу догадались, что это овечьи тропы.


Изображение


Вот так они объедают растительность на горных склонах.
Проявляя при этом недюжинную храбрость и умение стоять на своих четырех.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Тяньшанским перевалам
СообщениеДобавлено: 17 дек 2019, 15:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2015, 13:51
Сообщения: 313
По пути в Нарын надо преодолеть перевал Долон, 3030 метров. Не самый сложный, не самый крутой, но нашей машине пришлось попыхтеть, карабкаясь по серпантину.


Изображение


После перевала открывается путь к Нарынскому району.
Спуск с перевала оказался гораздо приятнее подъема. Хотя в горах это не догма, как мы позже имели случай убедиться.
Шумная и чистая горная речка радостно приветствовала любого, кто решил остановиться у ее берегов.




Ах уж эти горные тяньшанские речки! Вода там в любую жару ледяная напоенная какой-то особой энергией.


Изображение


Всякий раз, протягивая руки к стремительному потоку, словно исполняю какой-то немыслимой древности ритуал. Чтобы свершилось – что? Прикосновение? Проникновение? Узнавание? Сопричастность?


Изображение


Здесь можно долго стоять, любуясь завихрениями сверкающих струй.
Но дорога зовет дальше, искушая обещанием нового, прежде не виданного. Поэтому вперед…

Нарынский район считается одним из красивейших в щедрой на красоты Киргизии.


Изображение


Трудно с этим не согласиться.




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Тяньшанским перевалам
СообщениеДобавлено: 17 дек 2019, 16:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2015, 13:51
Сообщения: 313
Сегодня цель нашего путешествия – Таш-Рабат.
Если свернуть в сторону на грунтовку и проехать по ней километров 80, то мы должны туда добраться. Вроде недолго. Но 80 километров по суровому грейдеру показались нам очень длинными. Хотя дорога живописная. Скальные обнажения красиво выступают из зеленых холмов как грозное напоминание о своей первозданной мощи.


Изображение

Изображение


Наше внимание привлекли птицы, кружащие в небе.





Что они там видят? Кого выслеживают?
Оказалось, стервятники. Да какие огромные! Кого-то доедали в овраге.


Изображение


А рядом разгуливают лохматые коровы – яки. Первый раз живых яков увидели.


Изображение


Самое большое впечатление произвели их пушистые хвосты.


Изображение


И бегают они проворно, не в пример коровам.
Ну и конечно бесконечные отары овец


Изображение.

Ну вот мы, наконец, у цели.
Извилистая речка Таш Рабат.


Изображение


Длинный 3-километровый Таш-Рабатский перевал Высота – 3500.
Перед нами Таш Рабат. Мы добрались до важнейшего перевалочного пункта Великого Шелкового Пути по дороге в благодатную Ферганскую Долину.
Таш-Рабат в переводе Каменный Двор. Считается первой каменная постройкой в Средней Азии. Она представляла собой смесь караван-сарая, гостиницы и крепости, где купцы,преодолевшие перевал Таш-Рабат, могли отдохнуть, укрыться от непогоды вместе со своими животными или обезопасить себя и свой груз от разного рода лихих людей.
Отсюда караванные тропы вели в Маргилан, Коканд, Бухару, Самарканд и дальше на Термез и Хиву.


Изображение

.
С высоты древний караван-сарай как на ладони – открыт всем ветрам и любому страннику.
Подойдем поближе.


Изображение


Признаться, впечатляет. В Киргизии вообще строений такой высоты и мощи я не видела. Если учесть, что построен Таш-Рабат в XV- по некоторым данным в XVI в., то встает вопрос – чьими руками? Потому что киргизы ничего сложнее юрты не строили.
Впрочем, здесь, по сути, Кашгария. Так что может это осколок ее строительной культуры.

Двери древнего караван-сарая распахнуты - идем внутрь.


Изображение


Холодно, неуютно – и ... надежно


Изображение


Насмотревшись на хлипкие глинобитные азиатские постройки – вроде домика Ниф-Нифа, под этими суровыми каменными сводами чувствуешь себя защищенной и от непогоды и от недоброго взгляда.


Изображение


Сверху проделаны отверстия для вентиляции и освещения.


Изображение

Промозгло, гуляют сквозняки.
Впрочем, если вспомнить, что за стеной холодный, неприветливый, продуваемый со всех сторон перевал, и ты устал до дрожи в коленях, горит исхлестанное горным ветром лицо, слезятся глаза…
А здесь можно развести огонь, сесть на припасенную кошму, вытянуть натруженные ноги, погреть руки над очагом и, дожидаясь горячего варева в котелке, неспешно обсудить день минувший и подумать о предстоящем переходе.


Изображение


И тогда темные закоулки обретают совсем иные краски. Пламя очага прогонит тени, окрасит камни в теплые красноватые тона, звуки человеческой речи оживят здешнюю тишину, и каменный закуток вдруг преобразится в надежное пристанище.

Что интересно, Таш-Рабат охотно посещают киргизские туристы. Причем, в основном люди почтенного возраста. Многие в национальной одежде. Интерес к собственной истории и своей стране не могут отменить никакие политические передряги.
Нас они почему-то приняли за американцев. Но выяснив, что мы русские из России, очень обрадовались, перешли на русский язык (говорят хоть и с акцентом, но бегло). Повыспросили, куда собираемся дальше. Узнав, что завтра поедем на Казарман, посерьезнели. На завтра прогноз погоды неблагоприятный: в горах будет дождь со снегом. Казарманский перевал закроют.
Ну как это «закроют»? Нам ехать надо. Чай, не первый раз переваливаем через Тянь-Шань.
Но старик посмотрел на нас, покачал головой и предупредил: «С перевалами не шутят».
Мы поблагодарили за совет. Но ему, конечно, не последовали – надо ехать, время не ждет. У нас на все про все только 12 дней.
А пока возвращаемся в Нарын


Изображение


к отворотке на Казарман-Джелалабад.
Еще 80 км. по уже знакомой грунтовке. А потом долгожданный асфальт.
Кстати, за этим поворотом коварно притаились местные ГАЙцы. Мы мимо них поднимались в гору, когда направлялись в Таш Рабат. Но там подъем такой, что лишь бы одолеть, а не то, чтобы лихачить. Проехади мы посто без приключений, спустились в город, отобедали в какой-то кафешке, запаслись свежими лепешками, фруктами и отправились дальше на Казарман. Сколько успеем проехать до темноты.

До темноты успели проехать почти всю шоссейную часть пути. Заночевали в каких-то посадках за селом. Вечер получился чудесный: тепло, спокойно, можно было спокойно выпить чаю посмаковать впечатления длинного и насыщенного дня.


Изображение


Правда, тревожная нотка все же звучала: предупреждение метеослужбы о непогоде в горах. Но, может, успеем проскочить. В конце концов, там не более 350 км.
С такой светлой надеждой и отправились спать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Тяньшанским перевалам
СообщениеДобавлено: 18 дек 2019, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2015, 13:51
Сообщения: 313
Утро нас встретило серенькое. Небо затянули облака, но было по-прежнему тепло и тихо. Пока сворачивали лагерь, пошел мелкий дождичек. Но ничего более существенного на горизонте не наблюдалось. Мы не теряли бодрости, тем более в горах погода чрезвычайно капризна: она может меняться каждые полчаса в зависимости даже от склона, на котором окажешься, или по какую сторону перевала. Так что малодушные мысли долой – и смело вперед.

Едем вдоль реки Нарын. Редчайшая для горной Киргизии картина. Обычно реки здесь зажаты в глубокие ущелья. И вот так, на несколько рукавов, им просто негде разлиться. Но здесь Нарын нашел долину пошире.


Изображение


Весной, наверное, зрелище эпическое. Но в сентябре уровень воды минимальный. Даже Пяндж можно было перейти, подвернув штанины.
Нарын питаю многочисленные ручьи и речушки. Осенью они маленькие, узенькие, слабенькие.
Каньон, где лежит их русло, кажется совершенно им не по размеру, на вырост?

Изображение


Вот бы посмотреть на них весной. Когда с гор обрушиваются громадные массы ревущей воды. Думаю, тогда жалеть придется уже песчаные склоны, с трудом сдерживающие бушующий поток.


Кстати, поначалу мы небольшому дождичку даже порадовались. По отзывам путешественников одно из главных неудобств езды по грунтовке - пыль. Даже не тряска, а именно пыль, которая забивает все фильтры, застилает обзор и не дает фотографировать.
Ничего этого у нас не было: дождик прибил пыль, ветер стих, было невзрачное какое-то среднерусское осеннее утро.
Такая приглушенная цветовая гамма на Тянь-Шане была для меня неожиданна. Я уже стала привыкать к роскошной россыпи его ослепительно ярких красок.

Изображение

Изображение


Сейчас мы горы увидела совсем иными.


Изображение


Не было режущего контраста между небом, солнцем, вечными льдами, зеленой травой, искрящимися струями горных потоков. Зато были спокойные умиротворенные краски Осени в высокогорном исполнении.


Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Тяньшанским перевалам
СообщениеДобавлено: 18 дек 2019, 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2015, 13:51
Сообщения: 313
Стойкое тянь-шанское разнотравье отвоевывает у гор себе место под солнцем.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но вот что удивительно: травы не пахли. Не пахло влажной землей, листьями, кустарниками.
Воздух, свежий и чистый, лишен каких бы то ни было ароматов. Вдыхая его, впитываешь пронизанный космическими энергиями эфир, уже чуждый всему земному.

Изображение


Ну как не остановиться и не запечатлеть

Изображение


Горная дрога: попадешь – не вырвешься. Шаг вправо, шаг влево – пропасть или обрыв.


Изображение


А на краю указатель: туда. И никакого выбора. Здесь не бывает «направо пойдешь… налево пойдешь»…
Здесь змеится путь, который сам ведет тебя вправо-влево-вверх- вниз. Императив горной дороги. И если вдруг повернешь обратно, будет все то же. Даже отступая ничего не выигрываешь.
Но мы отступать не собираемся. Виды по сторонам красивейшие поэтому оставили машину на обочине и пошли просто бродить по здешним склонам

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Тяньшанским перевалам
СообщениеДобавлено: 18 дек 2019, 16:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2015, 13:51
Сообщения: 313
В горах посещают странные чувства и непривычные мысли.
Всегда – удивление, что стоишь на Крыше Мира.
И перед тобой и для тебя вся эта титаническая красота вздыбленной Земли.
По сравнению с циклопическими хребтами человек– ничто, и человек – всё. Потому что без него Горная Страна теряет смысл.
Должен кто-то маленький и слабый увидеть их со стороны, потрясенно застыть перед этой космической мощью, восхититься – и тем самым одушевить их.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Тяньшанским перевалам
СообщениеДобавлено: 18 дек 2019, 16:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2015, 13:51
Сообщения: 313
Жаль, солнце так ни разу и не выглянуло. Горы скрывала дымка.

Изображение

Изображение

Ну вот и перевал Кара-Коо.

Изображение


Нам еще предстоит их немало, в том числе, четырехтысячники Ак-Байтал, Кызыл-Арт. Но этот, наверное, самый красивый.

Теперь спуск в долину к Казарману – небольшому (откуда тут большие) городку, приютившемуся у подножия гор ровнехонько посредине между двумя здешними центрами цивилизации областного масштаба - Нарыном и Джелалабадом.
Впрочем, когда попутешествуешь по здешним пустынным местам, то любая хижина или пастушья стоянка воспринимается… радостно. Так и хочется воскликнуть, как в том Новогоднем фильме: «Люди! Как хорошо, что есть люди!»


Изображение

Изображение

Изображение


Этих очаровательных цесарок (или инюдшек?) мы немного взбодрили.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Тяньшанским перевалам
СообщениеДобавлено: 18 дек 2019, 17:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2015, 13:51
Сообщения: 313
А потом был Казарман, где мы нашли очень неплохую асхану, по-простому харчевню, и отлично пообедали.
Задерживаться и осматривать город не стали: откровенно накрапывал дождь. А нам надо было еще миновать перевал Сары-Кыр. Перевал сравнительно невысок – 3100, но, по слухам, характер у него отвратительный. Так что не мешкая – вперед. К тому же день в горах короток, а нам желательно добраться до Джелалабада засветло.
Выехали из города - и сразу попали на отличную трассу: чистенькую, гладенькую, расчерченную по всем правилам.


Изображение


Обрадовались! Начали подсчитывать, за полтора или два часа домчимся до Джелалабада.




Но недолго радовались – нас нагнал местный водитель, посигналил. Мы остановились – и тут выяснилось, что эта роскошная дорога еще только строится. Китайцы прокладывают трассу Ош-Нарын в обход капризных перевалов. Но она еще далеко не закончена, поэтому надо поворачивать обратно.
Пришлось возвращаться в Казарман. А дальше куда и как?
Выручили опять же местные водители. Времени потеряли немного, но внутри поселилось некое беспокойство: дорога сстала топорщиться. Жди неприятностей.
Миновали последний аул, и начался резкий подъем.
Изображение

Изображение

Изображение


Ох, не зря нам старики говорили: «Перевалы будут закрыты»


Изображение

Не послушались, не уважили опыт аксакалов, сделали по-своему.


Перевал Сары-Кыр. Открыт четыре месяца в году с мая по август. В сентябре его уже закрывают. Читала, что его иногда даже называют "дорога смерти". Но мы понадеялись на русское «авось», на свой кое-какой опыт, новехонькие шины и надежные тормоза.

Погода окончательно испортилась: пошел мелкий холодный дождик. И почти сразу вдоль дороги потекли ручьи, размывая и без того какое-то неуверенное дорожное полотно. Дорога на глазах размокала, становилась глинистой и ненадежной. Самое неприятное – ручейки превращались в ручьи и начинали подмывать обочину. А за обочиной - крутые откосы или вовсе пропасти.
Еще неприятнее мокрые камни над головой – вода их подмывала, и они скатывались прямо на дорогу.
Все-таки удивительно, откуда столько воды, ведь дождик совсем не был таким уж сильным.

Обстановка в машине сразу изменилась: стала напряженной, все разговоры смолкли. Мы чутко прислушивались к каждому звуку.
И еще: не дай Бог, вывернет машина из-за слепого поворота: разминуться просто невозможно: узко, склизко, осыпающаяся обочина.

Последняя фотография подъема: дальше было не до этого.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Тяньшанским перевалам
СообщениеДобавлено: 18 дек 2019, 18:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2015, 13:51
Сообщения: 313
Впрочем, не всю фототехнику убрали. Остался регистратор. Он стал самым объективным и беспристрастным свидетелем нашего знакомства со зловредным перевалом. В режиме реального времени и все как было – без прикрас.
Затянувшийся как ночной кошмар путь к вершине. Господи, когда же этот чертов подъем закончится! Но сколько ни искала глазами, угадывался только очередной поворот. Все выше, выше, выше… Петли дороги затягиваются все туже
Ну что, поднимемся на Сары-Кыр? Терпения хватит?



Дорога упрямо взбиралась все выше и выше. Горы, недавно впечатлявшие своей высотой, стали казаться пологими холмами. В лицо полетел мокрый снег. Видимость все хуже и хуже. В сущности, мы входим в облако.
А потом и вовсе «молоко». Видимость не более 5 метров. Временами вообще не понятно, где скала и где пропасть. Машина остановилась только однажды: подъем закончился. Дальше – вниз. Увидеть какие-либо знаки, отмечающие перевал, было совершенно невозможно: все тонуло в густой туманной пелене. Но обостренные чувства точку перевала ощутили сразу.



Дальше спуск. Какое счастье! Потихоньку стали оживать. Напряжение отпускало постепенно.




Из царства белого негатива мы возвращаемся в мир красок. Постепенно проступают образы, обретают очертания скалы, напитываются цветом склоны гор.
Тревожило одно: почему столько воды? Ведь всего лишь морось пополам со снегом. А тут целые водопады. А если бы ливень? Дорога вообще ухнула бы?
Хотя – красиво. Ну как не остановиться?
Тогда мы еще не знали, что это одно из самых селеопасных мест.


Изображение

Изображение


И не хватило опыта сообразить, что девочка наша стоит прямиком на осыпи, подмытой этой самой водой.
Зато сработала интуиция: стало тревожно, посему дочь живенько согнали с осыпи и поехали дальше. Пара снимков - и достаточно. Неспокойное место – просто чувствовалось. Скорее прочь отсюда.




А вот это неожиданность! Идет человек по горной дороге на дворе дождь со снегом, до ближайшего жилья десятки километров. А он в легком спортивном костюме, почти по-домашнему и совсем один.
Что-то случилось!
Конечно случилось: впереди сошел сель. К счастью, небольшой, как выяснилось. Там уже собрался народ, вооружился лопатами и стал разгребать дорогу вручную. Пара-тройка часов дружной работы – и можно попытаться проехать.
Шел этот парень наверх к водопаду: важно было выяснить, сошел ли сель там (как оказалось, там самое селеопасное место). И если и там завал, то и дергаться не стоит: один разгребешь – под другой попадешь.
Порадовался, когда услышал, что там пока спокойно и что у нас есть лопата: небольшая, правда. Но вполне рабочая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Тяньшанским перевалам
СообщениеДобавлено: 18 дек 2019, 19:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2015, 13:51
Сообщения: 313
Словом, сели мы все в машину и поехали к завалу. Машину, было, остановили подальше от края (уж очень хлипкими казалась обочина). Но нам тут же посоветовали ее подогнать поближе к краю – сверху могут посыпаться камни.
Наш попутчик получил лопату и бегом помчался к работающим. Муж переоделся – и тоже отправился расчищать дорогу. Ну и мы с дочерью пошли посмотреть, как и что.




Каменный язык, пропитанный водой, глиной и гранитной крошкой завалил проезд. Объехать никак, и по нему – тоже никак: вся эта грязевая смесь засасывала хуже болота.

Изображение

Изображение


Судя по количеству машин, народ тут трудится не один час. Беспокойно, конечно, было. Но народ кругом настроен был весьма оптимистично, по очереди менялись у лопат, шутили, смеялись и не выказывали никаких признаков уныния.
Мне все это напомнило наши незабвенные коммунистические субботники: добровольный труд добровольно собравшихся людей.
Может, и впрямь, все не так страшно, как нам поначалу с непривычки показалось?

Ага, не страшно… Когда со склона, где мы остановились, посыпались камешки. Пришлось бегом возвращаться к машине и отгонять ее еще дальше – к монолитной скале.

Нам с дочерью было велено сидеть в машине и не простудиться. Это была не иллюзорная возможность: ветер, морось, холод, мокрая земля… все располагало. Поэтому мы сочли за благо не путаться у работающих под ногами.
Дело, между тем, потихоньку продвигалось. Воду, набежавшую вместе с глиной, спустили вдоль дороги (ни в коем случае не через край, чтобы не подмыло обочину). И как-то понемногу стал вырисовываться путь. Но проехать по нему пока никто не решался.
И тут с противоположной стороны подкатил весь такой решительный "Ниссан". Посмотрел, прикинул - и решил штурмовать препятствие.
Мы, затаив дыхание, смотрели на это эпическое действо: проедет - не проедет? Застрянет? Сядет? Проскочит?





Процарапался! С почином всех нас!
Кто следующий? Следующими решились мы. Пока разгребали грязь, муж промерил и прощупал возможную траекторию. Выходило, чем ближе к краю, тем прочнее и надежнее держит дорога. Но пока подгоняли машину поближе, некто нетерпеливый на Хюндае решил, что у него тоже получится. И тут же сел.
Пришлось нам разворачиваться и выдергивать его из селевой каши. Справились.
Ну теперь дорога расчищена, нам никто не мешает.
Подъехали мы поближе. Муж велел нам выходить из машины. Там ведь по самой кромке обочины проехать надо. Кто его знает, как тяжелый "Прадо" себя поведет? Не поведет ли на глине под откос. У меня душа ушла в пятки: только сейчас дошла вся серьезность предстоящего. Пропасть-то вот она - совсем рядом. Если что - костей не соберешь.
Снимать видео не стала - нечего искушать судьбу. Лишь бы перебраться на другую сторону.

Ну что, по газам с полной блокировкой дифференциала - и вперед.
И проехал наш Крузачок по самой-самой кромке обочины. Смотреть на это мне было очень страшно. Сердце замирало. Но все обошлось. Окружающие дружно прокричал "Ура!" и стали выстраиваться в очередь вслед за нами.
Это был миг чистейшего незамутненного счастья. Боже мой, перебрались! Преодолели! Путь снова открыт!
К машине я устремилась, не чуя земли под ногами и прыгая как коза по топкой глине.
Отдышавшись и слегка счистив грязь, которой нас щедро забросал сель, мы расселись по местам и двинулись вниз с перевала.

Ехали в быстро сгущающихся сумерках, потеряв всякий счет времени, и я мечтала только об одном: чтобы не случился еще какой-нибудь обвал.
По дороге нам пару раз попались встречные машины. Спрашивали дорогу. Ну пикап Тойота проехал бы. А вот грузовик с сеном т прицепом - безусловно, нет.

И только когда уже совсем почти стемнело и мы уже были в долине, увидели грейдер, который не спеша полз туда, откуда мы только что спустились.

Постепенно накатывала усталость. Джелалабад, до которого и было-то с утра километров 200, стал казаться далеким и недостижимым.
Вокруг темно, холодно, моросит дождь. Глаза начинают слипаться, а нам еще ехать и ехать неведомо сколько и неведомо куда – попробуй ночью отыскать приют для путешествующих.
Дочь выручила: она знакома с букингом и умудрилась по ходу дела забронировать трехместный номер в гостевом доме.
Навигатор вывел нас как по ниточке. В дверях нас встречала молоденькая хозяйка.
Зрелище мы собою являли, наверное, то еще. В грязи по колено, чумазые, мокрые, измученные.
Слава Богу, нас ждал горячий душ, горячий чай и, главное, крыша над головой и чистая сухая постель.
Уснула – как провалилась в беспамятство. Без снов и сновидений. Давно я так сладко и крепко не спала.

Утро нас опять встретило дождем. Но это уже было неважно: через здешние горы дожди обычно не переваливают, поэтому с другой стороны киргизско-таджикской границы должно быть тепло и ясно.
Итак, с севера на юг Тянь-Шань пересекли.
Обратной дорогой по Тянь-Шаню поедем с запада на восток
А между этими двумя Тянь-Шанями вклинится Памирский тракт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB Смайлики: Copyright © Aiwan. Kolobok smiles