Kate писал(а):
Marisabel, спасибо за фотки и рассказы к ним!!
я вроде бы еще не закончила рассказывать, еще только начало путешествия...
В Пекине я прожила дней 6, потом решила ехать на юг в Шанхай и заодно посмотреть несколько окрестных городков.
По Китаю я ездила на поездах, в основном брала плацкарт (те 2 класс), тк переезды между городами большие 20-40 часов, Китай - огромная страна.
У них есть несколько типов поездов, различаются по скорости движения и соответственно по цене.
Самые скоростные и дорогие поезда, чей номер начинается на букву Z (200 км в час, летят , как ураган, но часов 10 езды стоят 60-70$ за плацкарт),
потом идут поезда, где перед номером стоит какая-нибудь буква (T, N),
самые медленные и дешевые с остановками у каждого столба поезда с 4-значным номером и без буквы (цена, как у нашего плацкарта и скорость такая же).
В основном я старалась пользоваться поездами Т и N ( тогда в среднем цена за сутки езды была 30-45 $). Вообще основные деньги в этом путешествии ушли на транспорт. Только на самом юге нет жд, там можно или летать или ездить на автобусах, которые оборудованы, как поезда, те там полки и матрасы, чтобы можно было спать ночью. Если переезд больше 7-8 часов, то ходят только спячие автобусы. Цена на билет такая же, как за плацкарт. Скорость переждвижения, как на поезде. Но вот дороги поганые на юге (я ездила в сторону Вьетнама и Бирмы, но об этом речь впереди).
Как купить билет на поезд-автобус в Китае?
Лучше за несколько часов до отхода поезда, перед самым отправлением билетов может не быть. Я обычно покупала за 5-6 часов или накануне, но это редко. Поездов много каждый день, по 5-6 в одно и то же направление. Если нет на 1 поезд, то будет на другой. За неделю вперед почему-то мне не хотели продавать.
Купить билет просто, на каждом вокзале есть несколько кассиров и всегда 1 говорит слегка по-английски. Когда видят некитайское лицо, то сразу ведут к тому кассиру. Сдать билет тоже можно без проблем, комиссия невелика. На автовокзалах то же самое.
Странная особеноость кит поездов - постельное белье выдается в начале рейса 1 пассажиру и потом не меняется пока поезд не доберется до конечной остановки, а поезда у них идут в одну сторону не меньше недели. Эта особенность распространяется и на 1 класс вагонов, и на второй, на любой. Мне об этом сказали заранее те, кто катался по Китаю до меня. Так что берите с собой спальный мешок. Сами китайцы спят в одежде. Летом в поездах не жарко - ВСЕГДА работал кондиционер. Боковых полок нет, но зато 3 полки. Брать надо нижнюю или среднюю. На верхнюю залезть очень легко, а вот слезть, сложно, я пару раз чуть не свалилась. Верхние самые дешевые, нижние самые дорогие, но разница не больше, чем полдоллара. Верхние места почти всегда в кассе есть.
Еду в поеззд с собой можно не брать, там возят завтрак(кашу и еще что-то), обед (нормальный обед) и ужин, в промежутках продают всякую ерунду и мороженое. Цена на все это выше, чем в универсаме где-то на 3-5%. Но экономные китайцы выскакивают на остановке , чтобы прямо на платформе купить все то же самое, но дешевле на 1-2 юаня ( в то время 1 доллар стоил 8 юаней).
Да, еще везде в поездах есть всегда работающий душ и горячий кипяток для чая и сухоеды, чтоб заврить. И на вокзалах тожне есть бесплатный горячий кипяток.
Поезда стоят на остановках 1-5 минут, в основном 1-2.
Посадка на поезд - отдельная песня. Войти в здание вокзала и в зал ожидания можно только с билетом и не раньше, чем за 4-5 часов, правда, я и раньше как-то входила, делая вид, что не понимаю, что они мне там говорят. Перед входом телевизор для вещей, как в аэропорту. Есть камеры хранения (цена зависит от количества часов хранения, не очень дешево).
В зале ожидания ряды кресел и табло с номерами поездов. Когда ваш поезд должен подойти, народ собирается в определенном ряду, идет снова проверка билетов, и вас запускают в коридоры - довольно длинные- заранее на платформу выйти самому нельзя. Идти надо очень быстро. Выпускают за 5 минут до прихода поезда, потом надо быстро сообразить, где ваш вагон, впрочем, я влезала и в чужой, если не успевала.
Проехать свою станцию в вагоне, где вы спите, невозможно,роводник придет и за полчаса вам скажет, что пора выходить.
Если ехать 2-6 часов, то вам продадут сидячее место. Это все в том же поезде, просто вагоны разные. Сидячие есть 1 и 2 класс, уж какие будут. 2 класс типа наших самых затрапезных электричек. За вещами надо там следить, чтоб не прихватил кто-нибудь, говорят, есть и карманники, я ни разу не сталкивалась за все время. В сидячих надо самим соображать , когда выходить. Сидячие места дешевые.
Знаю, что еще продают и стоячие билеты, сама не ездила, но некоторые иностранцы рассказывали. что брали, когда другого варианта не было, чтоб не ждать по 2-3 дня. Все места пронумерованы - и лежачие, и сидячие.
Ночевать на вокзалах не принято, просто не пустят, зато не раз видела, как китайцы ночуют прямо перед вокзалом на асфальте, разложив свои вещи. Грабить не принято и все спокойно. Летом очень тепло.
Но отели страшно дешевые по всей стране, самый дорогой был в Шанхае, кажется долларов 12-16. Средняя цена 5-8 долларов за одноместный номер обычно с ванной. Есть отели для китайцев, где персонал по-английски не говорит, и для иностранцев. для них несколько категорий, я чаще жила с иностранцами _ хоть с кем-то можно поговорить на нормальном языке, да и узнать можно много полезного.