Коснувшись другого берега мы сломя голову рванули в сторону озера Эльтон. Получится ли туда съездить - уверенности не было до самого конца.
Дело в том, что само озеро и часть дороги до него находится в пограничной зоне. Формально для прохода туда надо оформлять специальный пропуск. Делается он бесплатно, но на это нужно время, а вот времени этого у нас уже не было - слишком поздно про это узнали.
Ещё одна засада...до туда 211 км, а до захода менее 3 часов, т.е. расслабляться нельзя. Ехали через Палласовку. Изначально думалось там заправиться, но паром шёл чуть дольше расчётного времени, заправку пришлось вычеркнуть из маршрута, ибо это минимум съест минут 15-20.
Кайсацкое проехали без проблем, никто нигде не тормозну. А потом, уже на середине дороги от Кайсацкого до Эльтона, повстречали передвижной пункт погранцов. И нас останавливают. Ну, думаю, не судьба.
Но ничего, обошлось. Проверили паспорта, спросили куда едем и пожелали хорошей дороги. Дорога, кстати, вскоре перестала быть хорошей. Днём на 80км/ч еле удерживал машину.
Ям вроде и нет почти, но весь асфальт какой-то волнистый. Машина на скорости прыгает по нему как сайгак, голливудские фильмы с погонями отдыхают.
Совсем перед Эльтоном, правда, снова нарисовался участок хорошей дороги.
Озеро Эльтон находится на территории одноимённого заповедника. Тут много чего нельзя. В том числе и парковаться у воды. По сему оставили машину на предлагаемой стоянке(хотя, многие доезжают до воды) и бегом на берег.
Боялся не успеть до заката... Дорога тут петляет, по сему рванули напрямки через степь
Все вот знают про Мёртвое море. Многие даже думают, что оно де самое солёное. Это не так. Солёность Мёртвого моря 300-310%, солёность озера Эльтон 200-500%, в зависимости от времени года(в половодье менее солёное, когда вода подсыхает - более солёное). Скорее всего, в пик своей минерализации, это самый солёный естественный водоём в мире. Идёшь, земля просолена, в воздухе характерный для морей солёный запах.
Соль тут начали массово добывать ещё во времена Ивана Грозного.
В общем, поснимали мы закат на озере.
Побродили вдоль воды, дождались пока солнце закатится, да назад пошли.
Пока дошли до машины, пока завелись... Когда доехали до посёлка Эльтон, уже хоть глаз выколи - кромешная тьма. А небо-то чистое. Я по наивности думал, что сейчас увижу россыпи звёзд и прочую красоту - фиг. В степи не было ни единой звёздочки. Как в чёрной дыре едешь. Луна повисела и тоже закатилась куда-то достаточно быстро.
Едешь, звёзд нет, фонарей нет, луны нет. Деревьев нет, разметки на дороге нет - вообще ничего нет, свету не от чего отражаться. Фары освещают только небольшой кусок серой разбитой дороги перед тобой(и капельку сливающейся с ней обочины), а вокруг чернота, как у Малевича. То и дело вообще в небо свет идёт, когда подскакиваешь на очередной кочке. Как в чёрной дыре. А до отеля более 300 км. Встречные машины по началу иногда попадались. Тоже ползли. В степи свет фар виден за километры. Думаешь вот он, раз... ближний, а до него ещё 15 минут ехать, так-то расстояние не определить. Я о такой степной особенности знал заранее, по сему переключался только в упор, когда уже слепить начинаем друг друга.
Так доползли до Кайсацкого. Вечером тут видели ларёк с надписью, мол автозаправка 24 часа. Хм.. не знаю. Ночью она хорошо маскировалась. Во всём населенном пункте светились красными лампочками только какие-то вышки(или даже не в нём), более ни одной лампочки замечено не было. Вообще ни одной! У нашей машинки бак 40 с копейками литров, на сотню она кушает десятку... Выбор у нас был, либо искать в чёрном поле заправку на ощупь, либо рискнуть и попытаться дотянуть до Быково. В теории, впритык должно было хватить. Решили ехать в Быково.
Едем, на дворе ночь, машины на дороге отсутствуют. Дорога меж Кайсацким и Быково местами очень даже хорошая, ещё новая, а старые участки вдрызг разбиты(ближе к Быково). Пытаюсь поддержать разговор - бесполезно. Днём навигатор Навител, каждые 5 минут бубнит про повороты, перекрёстки, пешеходные переходы и прочую дребедень, а ночью он просто вырубился. Штурман тоже вырубился. Периодически бужу и спрашиваю сколько до заправки, километры тянутся мучительно медленно, а гнать нельзя - не на чем, бензин на исходе. Поймал какое-то положение меж 60 и 70 км/ч на спидометре, при котором 1500 оборотов в минуту поддерживается.. еду, фактически на холостых, зато стрелка топливная не падает
. В шутку вспоминаю про всякие разреженные режимы на самолётах, о которых когда-то в детстве читал..
Дотянули до Быково... 23:50. Нате вам. С 23:40 и до 0:20 заправка закрыта... чего-то там учёт. Ждём. Укутались во всё, что было. Ночью что-то стало не очень жарко. Заправились под горлышко и так же на холостых поползли до отеля 150 км. Тут тоже не разгонишься, уже идёт борьба со сном. Да и отсутствие разметки напрягает. Ползу как-то... бац, передо мной дорога заканчивается. Вообще заканчивается - яма здоровая. Потом догадался - сделали доп полосу разгона на перекрёстке, а потом она вливалась в основную дорогу, а я без разметки держался края дороги, чтоб обочину видеть, чтоб знать куда еду, вот и выехал на полосу разгона. Хорошо медленно ехал, успел вернуться
.
Никогда не думал, что поеду в тур с ночным переездом, да ещё и в качестве водителя
В отель вернулись в этот день только в 3 часа ночи. 22 часа в дороге - это у меня рекорд.