В деревне Большое Грызлово Серпуховского района Московской области в 100 км от Москвы, недалеко от города Пущино, располагается аэродром малой авиации (авиации общего назначения) «Аэродром Большое Грызлово». В этом году мне вдруг сильно захотелось полетать на спортивном самолете Як-52, и я узнала, что на этом аэродроме базируется аэроклуб «Первый полет», пилоты которого катают всех желающих на таких самолетах – можно по программе попроще, а можно и с высшим пилотажем! Правда, от пилотажа может укачать тех, чей организм к этому склонен, пакетик с собой, конечно, перед полетом выдадут, но удовольствие будет не совсем то.
Вот здесь контактные данные аэроклуба:
http://1polet.ru/contacts/ , а вот здесь информация о предоставляемых услугах и их стоимости:
http://1polet.ru/certificate/ (кому будет интересно, легко сориентируется на сайте и найдет всю нужную информацию, фото и видео).
Добраться до аэродрома можно как на личном автотранспорте, так и на общественном. У меня нет личного (я его и не вожу), поэтому я добиралась самостоятельно, на общественном транспорте. Объясняю, как именно. Нужно доехать до ст. метро «Южная». Далее возможно два варианта в зависимости от того, что вперед по расписанию отправится – автобус № 359 «Москва-Пущино» (cесть в первый вагон из центра, выход из метро налево, затем налево, и пройти 100 м в сторону Варшавского шоссе) или маршрутка № 359 «Москва-Пущино» (cесть в первый вагон из центра, выход из метро направо, затем налево). Мне по времени подходила маршрутка отправлением в 9-40 (стоимость проезда на маршрутке – 180 руб.), на которой я добралась за час с лишним до г.Пущино. Там можно было доехать до конечной (автовокзал), подождать отправления автобуса № 37, доехать на нем до деревни Большое Грызлово и пройтись еще пешочком до аэродрома минут 15. Правда, ходит он не часто, да и пешком я постеснялась идти одна по незнакомой безлюдной практически местности, а посему не стала доезжать до конечной, попросила водителя маршрутки высадить меня у стоянки таксистов. В общем, минут за 10 я домчалась до аэродрома на такси за 170 руб.
Подробное расписание необходимого для попадания на этот аэродром общественного транспорта можно посмотреть здесь:
http://ptmo.narod.ru/serpuhov.html Если что, городок Пущино небольшой, там не заблудишься. Можно идти через город до самого автовокзала вдоль трассы по роще – это очень приятно, особенно в хорошую погоду! И особенно тем, кого укачивает в легковых автомобилях, как меня…)))
Кстати, обратно с аэродрома я выбиралась уже не одна - думаю, на аэродроме всегда встретишь увлеченных авиацией людей, которые после полета поедут в Москву, и скорее всего они не откажут такому же увлеченному человеку в том, чтобы подвезти, хотя бы до Пущино, а там - куча транспорта.)))
Если будут вопросы – задавайте, с удовольствием отвечу.
Ну, а теперь непосредственно о посещении мною аэродрома.
26 сентября 2010 года я все-таки добралась до аэродрома "Большое Грызлово", где базируется вышеупомянутый аэроклуб "Первый Полет", и замечательный пилотажник и тренер спортивной команды клуба Максим Савельев проинструктировал и покатал меня на Як-52! А также дал порулить, научил выдерживать спокойствие за рулем, видеть горизонт, а не только приборы, и делать самостоятельно виражи!
Правда, после первой же мертвой петли мы решили больше не рисковать и отложить пока нагрузки на мой нетренированный организм, связанные с высшим пилотажем, чтобы не испортить мое светлое впечатление от первого знакомства с небом. Перегрузка в 4-5G - это еще ничего, нормально, но вот вестибулярный аппарат у меня, увы, от природы плоховатый...
Ну ничего - все еще только начинается!
От винта!