Ой! Ну очень животрепещущая тема!
Расскажу про свой опыт.
В школе - немецкий, в принципе вполне сносно, но за ненадобностью все знания осели где-то на подсознании.
Когда поняла, что английский нужен, хоть какой-нибудь, путем опроса всех знакомых вышла на ВКС-курсы. Классический английский мне не был нужен, а только для общения за рубежом и понимание в основном не англоязычных людей.
На этих курсах преподы - иностранцы, в основном, не говорящие по русски. Группа бегиннер, начальная. Как я поняла, там на нулевом уровне, собрались люди, изучавшие англ. язык в школе и я, ни слова, ни буквы не знавшая. Но потом практически все отвалились куда-то и осталась я наедине с преподавателем. Было весело: он не слова по-русски, я - по английски. Но ничего, договорились, алфавит, произношение, правила чтения выучили, а в процессе этого еще и разговорный бытовой. ( 1 мес. по 3 раза в неделю)
После этого самостоятельно пыталась подружиться в Бонком. Тяжело.
Вернулась в ВКС, прошла бегиннер до конца. (еще 2 мес. по 2 раза в неделю).
Потом самостоятельно по их учебникам. Грамматика - ноль, но бытовые фразы осели крепко.
Потом у них же нашла прекрасную возможность разговорного английского перед тем, как мне нужно куда-нибудь выехать. У них проходят 2-недельные курсы с большой скидкой. Это тесты для преподавателей, а студенты, как подопытные кролики. Супер! Шесть преподов из разных стран, с разным произношением меняются каждые 15 минут. Сначала просто стопор, а потом ничего и все понимаешь... Есть по каждым уровням. ( 2 недели каждый рабочий день)
Lazy_flare, попробуйте в вашей ситуации.
Потом с ребенком посещала курсы нестандартного английского. Для пополнения словарного запаса. 80-100 слов за занятие, навечно, не забудешь никогда. И очень помогла тренировка памяти. Поняла, что наш мозг черезвычайно ленив, и с возрастом склонен к еще большей лени. А может, если его раскочегарить ого-го сколько. Выучила все грамматические формы глагола. Помещаются на 3 листах. Помянула недобрым словом двухтомник Бонка....Поняла, что наши учебники созданы для того, чтобы мы, не дай бог, не выучили языки. А иностранные учебники - для того, чтобы процесс изучения никогда не кончался во времени. Порекомендовали учебник В. Скультэ, тут уже звучал у кого-то, Английский для детей. Выпущен был в паузу, когда еще не действовал советский принцип, что нам ихнего языка не надо.
Сейчас дружу с Скультэ. Учебник, диск, упражнения и ключи. Новые слова запоминаю с учетом методики последних курсов.
Ну вот, отчиталась.