НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

Территория любителей путешествий
ПРАВИЛА
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
ОТЕЛИ и АВИАБИЛЕТЫ
Текущее время: 10 ноя 2024, 22:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: активный и нетрадиционный отдых
СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 06:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2007, 13:54
Сообщения: 2841
Откуда: москва
А вместо сердца пламенный мотор

Всех нас в детстве манило небо — мы хотели стать летчиками и космонавтами... И если тяга к небу у вас по-прежнему в крови, то вы можете попробовать себя в роли пилота-любителя легкого самолета или вертолета. Теперь это просто…

Оседлай самолет

В Подмосковье активно функционируют несколько летных школ, базирующихся на небольших аэродромах. В принципе, туда принимают всех желающих. Единственные ограничения связаны с плохим зрением кандидата в летчики и проблемами с вестибулярным аппаратом.
Обучение в любой из школ можно условно разделить на три этапа. Первый этап — ознакомительный, он обычно не занимает много времени и состоит из нескольких демонстрационных полетов с инструктором на ЯК-52. Во время таких полетов вы познакомитесь с работой пилота и получите представление о том, как обеспечиваются и выполняются полеты. Основные варианты полетов — 5-6-минутный «полет по кругу» на высоте 300 метров или «полет в зону» (15-25 минут на высоте 500-900 метров). Затем обычно следует «полет по маршруту». Он проходит пусть и на небольшой высоте, порядка 300 метров, зато длится около часа.
Второй этап — это предполетная подготовка. Мало кто из начинающих летчиков любит это «увлекательное», но жизненно необходимое занятие. А что тут поделаешь, если любой, даже самый непродолжительный полет требует крайне серьезной подготовки на земле. Итак, предполетная подготовка включает в себя развернутый комплекс мероприятий. К ним относятся: прокладка маршрута по авиационной карте, тщательное изучение района полета и обнаружение опасных участков, типа линий ЛЭП, высоких заводских труб и тому подобных объектов. Инструкторы проводят обучение работе с курсовыми приборами и радионавигационными устройствами. Естественно, что кроме этого изучаются и теоретические дисциплины. Например, правила полетов, навигация, метеорология, конструкция самолета и двигателя, основы аэродинамики, радиотелефонная связь, технология работы экипажа. В «классических» летных школах по окончании теоретического курса по всем предметам сдают экзамены. В обязательном порядке перед выполнением самостоятельного полета начинающий летчик сдает экзамен по Правилам полетов. Затем перед первым самостоятельным полетом летчик вместе с инструкторами составляет схему выполнения полета и отрабатывают технику выполнения фигур согласно курсу учебной летной подготовки.

На всех этапах подготовки техника пилотирования, последовательность и правильность выполнения фигур сложного и высшего пилотажа отрабатываются на земле, на специальных тренажерах. Эти тренажеры позволяют с высокой степенью достоверности сымитировать обстановку и ощущения во время полета. После всего этого летчик переходит к третьему этапу обучения — летной подготовке, то есть к собственно полетам. Естественно, что полученные теоретические знания и навыки, необходимо закрепить во время реальных полетов и отработать их до полного автоматизма. При выполнении программы курсант последовательно, из урока в урок, вплоть до первого самостоятельного полета отрабатывает подготовку к полету и проходит контроль готовности к полету, руление, взлет, набор высоты и снижение, развороты, полеты в зоне ожидания, полеты на малых скоростях, полеты по кругу.
Всем абитуриентам, успешно прошедшим полный курс летного обучения, выдается удостоверение международного образца на право управления воздушным судном.

Методы

Как вы уже поняли, обучение проводится в три этапа. Но при этом в аэроклубах существуют два отличных друг от друга подхода к обучению — «западный» и «классический».
Сначала остановимся на «западном» варианте, который пришел к нам из Америки. В чем заключается суть метода? Никакой предварительной зубрежки, которая у большинства новичков напрочь отбивает охоту учиться. Приходит человек в аэроклуб, платит некоторую сумму, его усаживают в самолет и он взлетает вместе с инструктором. Набрали высоту? Отлично, самое время дать новичку возможность подержать штурвал — пусть почувствует самолет. При полном контроле и страховке со стороны инструктора. И никакой угрозы для жизни. Нудные занятия по теории заменяются компактными, но очень информационно-емкими предполетными и послеполетными брифингами.
В чем плюс такого метода? Во-первых, необязательно знать всю матчасть самолета досконально. В любом случае вы не сумеете его починить, да и в
аэроклубе для этого есть специально обученные люди. Главное — понимать особенности эксплуатации данной модели. Знать, как ведет себя самолет при взлете и посадке, каких неожиданностей и неприятных сюрпризов от него можно ожидать. При этом архиважно, чтобы летчик обладал отличной реакцией, без нее он вряд ли сумеет справиться с самолетом. Думаете, большой отсев? Нет, отсеиваются не более пяти процентов обучающихся. А остальные очень быстро осваивают управление достаточно простым ЯК-52 и даже довольно сложным ЯК-18Т.
Немаловажный момент — экономия времени. Благодаря продвинутой методике преподавания и концентрации на действительно важных для управления самолетом вещах новичка допускают к самостоятельному пилотированию уже после 25 часов налета.
Что касается «классического» метода, который практиковался еще в ДОСААФ, то, как вы понимаете, в его основе лежит глубочайшее изучение материальной части самолета. Прослушав теорию и пройдя практические занятия, вы научитесь разбираться в устройстве самолета, двигателе и даже сможете осуществлять небольшой ремонт. Звучит здорово? На самом деле — не очень. Вы потратите массу времени и сил на то, чем, скорее всего, не будете заниматься никогда.
Что касается цен, то, например, один час летного времени на одномоторном самолете с поршневым двигателем варьируется в московских клубах от $100 до $400. Соответственно, полный курс (42 часа) летной подготовки обойдется вам примерно в $4000-16 000.

В вертикальном полете

Если вам надоело передвигаться по городским пробкам на машине, пора сменить свой «Лексус» на сверхлегкий вертолет. Согласно данным статистики, сейчас вертолеты составляют около 40-50% парка всех летательных аппаратов мира, находящихся в эксплуатации. Этого они добились благодаря определенным преимуществам по сравнению с другими типами летательных аппаратов. Среди этих преимуществ самым существенными является способность вертолета зависать на месте и выполнять вертикальный подъем и спуск. Это позволяет совершать взлет и посадку на ограниченном пространстве и, по существу, переводит вертолет в класс безаэродромных летательных аппаратов. Появившиеся недавно сверхлегкие модели вертолетов открывают новые возможности в использовании аппаратов данного класса в личных целях.
В Подмосковье продажей вертолетов и обучением пилотов в основном занимается компания «Аэросоюз». Подготовка пилота складывается из 60 часов теории и 42 часов практики. Занятия проводятся индивидуально, на вертолетах Robinson R44. Для того чтобы получить полное представление о полетах на вертолете, вам стоит взять пробный полет. Он длится по вашему пожеланию от десяти минут до часа. Достаточное время, чтобы получить массу незабываемых ощущений. Несколько элементов пилотирования — и вы осознаете потенциал этой простой с виду машины. Быстрый подъем, горка, качели, движение боком и задним ходом — вполне достаточный набор, чтобы навсегда влюбиться в вертолеты.

Куда податься

Аэроклуб «Авиаспорт»
Клуб базируется на аэродроме «Мячково», на котором имеется бетонная взлетно-посадочная полоса. Благодаря этому полеты возможны в любое время года.
Стоимость ознакомительного полета — 500 р., что составляет сумму ежемесячного взноса за членство в данном аэроклубе. Следующий вид взносов — добровольно-целевой, основная задача которого — компенсировать затраты клуба на летную деятельность его членов. Сумма взноса формируется из затрат на горюче-смазочные материалы, запчасти, амортизацию, оплаты аэродромных услуг, метеорологии и т.д. и пропорциональна налету члена клуба.

2-й Московский аэроклуб
Он занимается обучением пилотов-любителей на самолетах Як-18Т, Як-52, «Вильга-35А». Летное обучение проводится по программам, приведенным в соответствие с требованиями Международной организации гражданской авиации. Практические занятия (полеты) проводятся на аэродроме «Дубровицы», г. Подольск Московской области. Также Авиационный учебный центр занимается поддержанием дальнейшей летной годности пилотов, имеющих свидетельства пилота-любителя и пилота коммерческой авиации, выполняющих полеты на данных типах воздушных судов. Стоимость одного летного часа для обучающихся на ЯК-52 — 6000 р., работа на земле — 960 р.

Летная школа «Фланкер»
Базируется на подмосковном аэродроме «Мячково». В ней любители авиации могут обучаться по различным программам, которые подбираются индивидуально. По окончании полного курса летного обучения пилотам выдается удостоверение международного образца на право управления воздушным судном. Что касается стоимости, то для легкомоторных самолетов (Як-18Т и Як-52) стоимость одного летного часа составляет около 180 у.е., а для реактивных самолетов (Л-29, Л-39) около 450 у.е. Для получения летного удостоверения необходимо пройти полный курс обучения, который, в зависимости от личных навыков и способностей обучаемого, может продолжаться от 12 до 40 часов. При наличии налета свыше двухсот часов возможно получение удостоверения коммерческого пилота, а этот документ открывает перед вами совершенно новые горизонты возможностей!

Сергей Иванов http://www.gdemoscow.ru/action/action.php?aid=848

_________________
что ни делается, все к лучшему

www.samotur.ru/maps Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 06:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2007, 13:54
Сообщения: 2841
Откуда: москва
Дети андеграунда

Волшебный подвал
Сейчас уже и не скажешь, где и когда зародилось диггерство — движение неформальное по своей сути. Что у нас в стране, что в Европе или Америке, люди исследуют тоннели, старинные подземелья, древние каменоломни, современные теплотрассы и бомбоубежища, чтобы понять, для чего они были построены и какие тайны хранят. Зачастую исследуются бывшие или настоящие секретные объекты, а значит, существует реальный риск быть пойманным и отправленным куда следует. Поэтому многие диггеры объединяются в клубы, где у каждого есть псевдоним. Конспирация — превыше всего.

Правда, это касается большей частью профессионалов, для которых основное — стремление докопаться до сути. Есть еще и любители, которых хлебом не корми, дай просто прогуляться по тоннелям метро или канализации. Здесь главное — преодоление чувства страха: когда ты один в замкнутом помещении, в темноте, контролировать себя могут далеко не все. И вот когда ты уже после этой «прогулки» оказываешься на воздухе — счастью нет предела. Жизнь продолжается!

Диггером можно стать случайно. Представьте обыкновенных мальчишек, которые проводят свободное время на улице. Когда-нибудь им наскучит играть во дворе в футбол и дергать девчонок за косички. В поисках новых ощущений ребята могут спуститься в подвал собственного дома и прогуляться по его коридорам. Разумеется, в подавляющем большинстве таких мест нет ничего удивительного. Но бывает, совершаются потрясающие открытия.

Так, одна из самых больших диггерских групп была создана, когда ее членам было около 13 лет. Подростки спустились в такой вот подвал, прогулялись по нему и вдруг вышли к длиннющему коридору, стены которого были уставлены стеллажами. На бесконечных полках стояли непонятные сосуды, в которых находились… заспиртованные существа. Мальчишки дошли до конца казавшегося бесконечным коридора, а потом дали клятву, что и впредь будут искать подобные «чудеса».

Потом оказалось, что это был заброшенный склад Института океанологии. В стеклянных сосудах находились редкие рыбы, планктоны, растения. А сколько еще всяких интересных вещей хранят подземелья? Ответ на этот вопрос, скорее всего, не будет найден никогда, даже несмотря на то, что диггерских клубов в одной только Москве сейчас уже немало.

Из грязи в князи
Объектами исследования таких вот современных «ученых» становятся не только тоннели, построенные в XX веке, но и более древние. Нередко случаются просто удивительные находки. Рассказывают, что в начале девяностых годов парочка диггеров бродила под землей в районе Китай-города. Парни использовали специальные трости, которые помогают ориентироваться в темноте. Стукнув в очередной раз одной из них по стене, диггеры поняли, что нат-кнулись на самый настоящий клад. В замаскированной настенной нише в итоге обнаружилось несколько уникальных украшений. Новые хозяева не стали сдавать находку государству, а реализовали ее, скажем так, по альтернативным каналам. На вырученные средства ребята открыли собственное дело, и сейчас у них целая сеть заправок по всему Подмосковью.

Только не надо поддаваться золотой лихорадке и бросаться головой вниз в ближайший канализационный люк. Диггерство — занятие небезопасное. В темном и сыром подземелье запросто можно получить серьезную травму или попросту простудиться. К тому же, напомним, на многие объекты проникать запрещено, и есть риск оказаться в отделении милиции. Степень наказания зависит от многих факторов. Важную роль играют уровень засекреченности объекта и тот факт, пришлось ли вам сломать что-нибудь для проникновения на него. Интересно, что девушек среди диггеров поначалу практически не было.

Если представительницы слабого пола и решались спуститься «на дно», то только если у них уже был опыт спелеологических экспедиций (то есть прогулок по естественным пещерам). Не все были в восторге от промокших ног и подземного смрада. Однако некоторым барышням новая забава все-таки понравилась. В ходу даже такая шутка: диггер либо найдет невесту под землей, либо потеряет. В том смысле, что девушка способна понять увлечение своего любимого только тогда, когда сама почувствует удовольствие от путешествий по тоннелям. В противном случае она может бросить парня, который, по ее мнению, по ночам шатается непонятно где.

Едем в гости!
Разумеется, диггерам, бывает, надоедает ходить по подземельям своего родного города, особенно если живешь ты не в Москве, где неизведанного предостаточно. Практически в каждом крупном российском городе есть свое объединение диггеров, порой даже не одно. Они связываются со своими иногородними коллегами и устраивают друг для друга своеобразные «экскурсии» по принципу «сначала вы к нам, потом мы к вам». Бывают даже заграничные командировки.

Одним из самых известных диггеров не только в России, но и на всей планете, является наш соотечественник Вадим Михайлов. В 1980-х годах он основал международное движение «Диггеры планеты Андеграунд» и является его лидером. Самое любопытное, что у Вадима находится время не только на пешие прогулки по подземелью, но и, например, на поэзию. Он автор стихов и песен, для которых сам же написал и музыку. Кроме того, Михайлов снимается в кино, занимается бодибилдингом и заслуженно считается экспертом боевых искусств.

Правда, не всем по душе такой вожак, и, как и в любом обществе, у него есть и недруги. Чаще всего Вадиму ставят в вину распространение слухов об ужасах московского подземелья. В прессе выходили интервью диггера, в которых он рассказывал об огромных крысах и прочей нечисти, но в итоге все это оказывалось, мягко говоря, преувеличением. Так что если вы отправитесь в какой-нибудь тоннель, бояться надо не мифических чудовищ, а, скорее, самих себя.

Береги себя сам
Безопасность во многом зависит и от экипировки диггера. Как правило, диггеры отправляются «на дело» в спецовке или камуфляже. Последний считается несколько пижонским элементом, так как оценивать его раскраску под землей все равно будет некому, однако очень удобным. Впрочем, спецовка, которую используют в своей работе шахтеры, геологи, археологи и заводские рабочие, тоже отлично выполняет свои функции. Во-первых, она удобна, во-вторых, специально создана для того, чтобы ее пачкали. Спуститься в сырой тоннель и выйти оттуда чистым не получалось еще ни у кого, даже у самых опытных путешественников.

Советуют надевать штаны чуть большего размера, чтобы обувь была полностью ими прикрыта. На спецрубашке важно наличие большого воротника или капюшона — голову и шею лучше держать защищенными. Обувь должна быть качественной — крепкой и непромокаемой. Последнее свойство особенно важно, ведь сырые ноги — прямая дорога к самым разным заболеваниям. Отлично подходят резиновые сапоги. В кармане или в рюкзаке обязательно должна быть запасная пара — мало ли что. Бывает, в подземных походах используют нижнюю часть войскового комплекта химической защиты или даже рыболовные (!!!) сапоги.

Ну и, конечно, абсолютно каждому диггеру просто необходим хороший фонарь. Лучше всего раздобыть самый настоящий шахтерский фонарь, который крепится на голове, при этом руки у вас свободны. Кроме того, это уменьшает вероятность того, что лампочка, позволяющая вам ориентироваться в темном пространстве, закончит свою жизнь на бетонном полу. Статистика говорит о том, что «ручные» фонари бьются гораздо чаще. Обязательно нужно иметь и дополнительный комплект элементов питания.

Бывали случаи, когда диггеры уходили в катакомбы «буквально на часок», а возвращались наверх чуть ли не через неделю, так что запасная батарея способна реально спасти жизнь. Опытные путешественники советуют: если вы всерьез решили заняться такими прогулками, лучше всего сразу приобрести несколько комплектов аккумуляторов. Неплохо иметь с собой комплект инструментов: монтировку, отвертку, мощные кусачки и так далее… Однако надо быть готовым к тому, что при первой же опасности весь этот, возможно, дорогостоящий инструмент придется безжалостно скинуть. В противном случае он будет свидетельствовать против вас.

А еще под землю обязательно нужно взять что-то, что дорого лично вам — на удачу. Вообще суеверия не слишком распространены в среде диггеров, но каждый из них прекрасно знает цену обыкновенной жизни. Той, где свет, пусть даже электрический, есть всегда, но так не хватает тайн и загадок.
Сергей Разгулов http://www.gdemoscow.ru/action/action.php?aid=781

_________________
что ни делается, все к лучшему

www.samotur.ru/maps Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 06:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2007, 13:54
Сообщения: 2841
Откуда: москва
Унесенные с крыши

В чем сила, брат?

Многие слышали, что бейс-джампинг вышел из классического парашютного спорта, но вместе с тем у него есть целый ряд принципиальных отличий от классических прыжков. Говорят, что первооткрывателем бейс-джампа стал бедный французский парашютист-любитель. С деньгами у него было плохо, а во Франции прыжки с парашютом стоят раз в десять дороже, чем у нас, поэтому некий Франсуа начал прыгать с высотных зданий. Чудом не убился, но все же понял специфику прыжков такого рода, сделал маленький парашют и… подсадил на этот адреналин весь цивилизованный мир. По его стопам двинулись целые толпы последователей.

Итак, как вы уже поняли, бейсеры прыгают с парашютом не с самолетов или вертолетов, а с неподвижных объектов. В принципе, и само название «бейс» произошло от английской аббревиатуры — В.А.S.Е., которая расшифровывается как Building-Antenna-Span-Earth («здание-антенна-пролет моста-земля»). Эти четыре понятия описывают все виды объектов для прыжков. Под «землей» имеются в виду каньоны, обрывы, высокие скалы и так далее. Суть бейс-джампинга в том, что высота прыжка очень маленькая и, соответственно, длительность полета гораздо короче обычного прыжка. Что касается высоты, то она редко превышает 400 метров, а продолжительность полета колеблется от 5 до 15 секунд.

Большинство бейс-джамперов пришли из парашютного спорта. На первый взгляд бейс-джампинг кажется гораздо проще парашютного спорта, но эта простота обманчива. Влез на мост, прыгнул вниз и… скорее всего, разбился в лепешку. Опытные бейс-джамперы утверждают, что для того чтобы уцелеть при прыжках, необходимо иметь за плечами порядка 200-300 обычных прыжков. И только в этом случае ваше тело будет автоматически реагировать на все происходящее, ведь для принятия решения в случае критической ситуации у вас просто нет времени. Как вы помните, полет в среднем длится всего 10 секунд. Раздумывать просто некогда.

Бейс-джампинг весьма травматичный вид спорта, поэтому в большинстве стран он запрещен. Бейсеры вынуждены были уйти в подполье и организовывать закрытые клубы, в которые не так-то просто попасть без рекомендации. В нашей стране чуть проще, а вот в Америке за прыжки запросто можно схлопотать немалый тюремный срок. Хотя сам по себе прыжок не является незаконным, но чтобы его совершить, бейсерам приходится забираться на антенны космической связи, мосты или высотные здания. А вот это уже расценивается как незаконное вторжение и покушение на государственную или частную собственность, а также нарушение правил безопасности и так далее. Пойманного на месте преступления нарушителя карают штрафом, который может достигать 50-60 тысяч долларов, а в некоторых случаях бейсерам грозит тюремное заключение до полугода.

Берегите кости

Спорт этот небезопасен. Очень часто бейсеры оказываются в гипсе или на костылях. Самый распространенный случай — это «доворот». Так на сленге называется ситуация, когда прыгуна ветром несет на скалы или на какое-то препятствие. Встреча с неподвижным объектом на скорости 100-200 км/ч в лучшем случае заканчивается переломами ног, рук или ребер, а в худшем — сами понимаете чем.

Наиболее опасными считаются прыжки со зданий и скал, когда сильным порывом ветра бейсера может швырнуть прямо на камень. Что часто и происходит в Нью-Йорке при прыжках с небоскребов. Сравнительно безопасны в этом плане прыжки с мостов и антенн. Правда, в последнем случае есть риск налететь на высоковольтные провода. Такое тоже периодически случается.

Нераскрытие парашюта — еще одна из причин весьма серьезных неприятностей бейсеров. Конечно, тут многое зависит от везения. По рассказам людей из тусовки, самый авторитетный отечественный бейс-джампер по прозвищу Дэн однажды упал с высоты в несколько сот метров, так как у него не раскрылся парашют. К счастью, дело было зимой, и Дэн чудом остался жив, переломав массу костей, включая позвоночник. Но через несколько месяцев он уже смог встать на ноги и занялся физическими упражнениями, а через полгода вновь приступил к прыжкам.

Прыгаем грудью на горизонт

Бейсеры прыгают совсем не так, как классические парашютисты. Прежде всего, с объекта нельзя «нырять», а нужно как бы «прыгать грудью на горизонт», руками хватаясь за воображаемую перекладину. Такой способ прыжка связан с тем, что бейсеров при отрыве не подхватывает потоком воздуха, как обычных парашютистов. Поэтому бейсеры стараются оттолкнуться как можно сильнее, и после этого очень важно сохранить горизонтальное положение тела, иначе вас развернет вокруг своей оси и можно просто запутаться в парашюте. У обычных парашютистов есть запасной парашют и, самое главное, запас времени на его раскрытие.

А у бейсеров не всегда успевает раскрыться и основной, ведь минимальная высота прыжка — 30-35 метров. Чтобы парашют раскрылся, он должен быть особой формы. По большому счету это просто кусок ткани, сложенный конвертом. При прыжке бейсер держит в руках маленький вытяжной парашютик, который сразу же вытаскивает из ранца и раскрывает основной парашют. Только благодаря этому он может успеть раскрыться в течение 3-5 секунд. Некоторые особо продвинутые бейсеры прыгают в специальном костюме, который напоминает белку-летягу. У него есть специальные перепонки между руками и ногами, создающие поверхность типа крыла.

Куда податься

Мест для бейс-джампинга на Земле хватает, но есть несколько наиболее популярных ареолов обитания бейсеров. На первом мете в хит-параде стоит Норвегия. Многочисленные фьорды на побережье страны образуют высокие отвесные стены, с которых удобно прыгать. Культовый объект — скала под названием «Стена троллей». Но если вы решитесь прыгать оттуда, будьте начеку, так как в тех краях часто бродят лесники, которые с удовольствием отлавливают отважных бейсеров и пачками сдают в ближайший участок. Активность их объясняется тем, что власти выписывают им премию за голову каждого пойманного бейсера. Кстати, в Норвегии также находится единственная в мире школа бейсеров. Но попасть в нее крайне непросто. Сделать это можно только по серьезной рекомендации.

Франция небогата местами для прыжков. Ну, разве что ущелье Вердон в Альпах. Правда, тут может прыгнуть далеко не каждый, и новичкам там делать просто нечего, если жизнь, конечно, дорога. Дело в том, что это один из самых опасных объектов в мире. Его популярность носит скандальный характер — во многом из-за большого количества несчастных (и летальных) случаев. Неудивительно, что французские власти относятся к бейсерам негативно. Неосторожный прыгун рискует попасть в цепкие лапы французских ажанов и огрести штраф в 5-6 тысяч евро.

За океаном, пожалуй, самым популярным местом считается мост 900-метровой высоты над горным ущельем в штате Западная Виржиния — «New River Gorge Bridge». Таким он стал благодаря ежегодному фестивалю бейсеров Bridge Day Jump. Несколько сотен бейсеров со всего мира съезжаются сюда каждую третью субботу октября. В этот день руководство Национального парка, на территории которого находится этот мост, разрешает бейсерам использовать его для прыжков.

Есть, конечно, еще такая замечательная страна, как Малайзия, в которой бейс-джампинг официально разрешен. В столице страны Куала-Лумпуре есть два культовых места — башни-близнецы Petronas и телебашня KL Tower. Поэтому именно там ежегодно проводится чемпионат мира по бейс-джампингу.

У нас в стране самым шумным успехом пару лет назад пользовался прыжок с Останкинской телебашни, который совершили одновременно 25 бейсеров. При этом на высоту 365 метров им пришлось подниматься пешком, так как лифты на тот момент еще не починили. Увы, больше оттуда прыгать не разрешают. Но антенн, мостов и скал в нашей стране хватает.

Техника осторожности

Опытные бейсеры стараются минимизировать негативную реакцию общества на этот спорт, действуя максимально профессионально. Вот их советы новичкам:
— Совершайте только такие прыжки, сложность которых соответствует вашему уровню подготовки.
— Минимизируйте заметность ваших действий для окружающих, прыгая в подходящее время. Например, с мостов — когда по ним нет интенсивного движения, а с высотных зданий — ночью.
— Прежде чем отправиться для прыжков в новое и незнакомое место, поинтересуйтесь у местных бейсеров, как правильнее и безопаснее прыгать с этих объектов. Лучше воспользоваться чужим опытом, чем набивать себе шишки из-за глупой гордости.
— Используйте снаряжение, специально предназначенное для base-jumping, а не переделанное из обычного прыжкового.
— Если ваш товарищ получил травму, вы должны остаться с ним. В большинстве случаев правильное оказание первой помощи может спасти человеку жизнь.

адреса

CRAZY PARK
семейно-развлекательный центр
т. (495) 589-2568, (495) 540-4396, (495) 727-0105. http://www.crazypark.ru.
Современные аттракционы, видеосимуляторы и аппараты с призами для детей всех возрастов и их родителей. Семейное кафе и банкетные комнаты для проведения дней рождения, выпускных и новогодних торжеств. Спецпредложения для школьных групп.
Сергей Иванов http://www.gdemoscow.ru/action/action.php?aid=753

_________________
что ни делается, все к лучшему

www.samotur.ru/maps Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 дек 2007, 06:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2007, 13:54
Сообщения: 2841
Откуда: москва
Репортаж с петлей на талии

Душе хочется хватануть адреналина, пока всю страну не засыпало глубоким снегом. Правда, проблема в том, что все возможные и любимые развлечения давным-давно перепробованы и уже не вызывают никаких эмоций. Нужно срочно взбодриться. И в этом вам поможет новая на наших просторах забава rope-jumping — прыжки с моста на альпинистской веревке

Личный опыт
Сказано — сделано. Вместе с друзьями, специалистами по таким прыжкам, я отправляюсь в выходные в ближайшее Подмосковье на симпатичный мостик. Если точно, то на Яхромский автомобильный мост, что рядом со спортивным парком «Волен». На меня аккуратно цепляют альпинистскую обвязку и туго затягивают все ремни, «чтоб не вывалился». Осторожно перелезаю через оградительные перила моста. От-
стегиваю страховку. И оказываюсь наедине с двадцатиметровой пустотой под ногами. Руки сами судорожно цепляются за перила. Я балансирую на пятках на самом краю моста. «Давай, Серега! Прыгай!» — подбадривают меня зрители. Веревка уходит от пояса под мост, я знаю, что другой конец ее должен быть закреплен на противоположной стороне моста. Правда, от этого легче почему-то не становится. Инструктор орет над ухом: «Вниз не смотри… Отталкивайся как можно сильнее…Пока ты так будешь стоять сто лет, пиво нагреется… Прыгай уже!» Наконец я сумел собраться, согнул колени и «выстрелил» свое тело вперед. «Вауууу! Невесомость!» Потрясающее чувство полета. Но вот веревка натягивается и наваливаются перегрузки, вода начинает проноситься мимо все быстрее и рябь на ее поверхности становится неразличимой. Еще секунда и тело вновь теряет вес… Друзья, лица которых я видел перед прыжком, стоят ко мне спиной и, перегнувшись через перила, смотрят вниз, а я-то уже оказался на другой стороне моста. «Привет, ребята!» И я снова лечу вниз…

Избавься от страха
В принципе, то, что сейчас обрело звучное название rope-jumping, в том или ином виде существовало давно. Ученые, занимающиеся древними примитивными культурами, писали, что в некоторых африканских племенах будущих воинов привязывали за ноги лианой и заставляли прыгать вниз с высоких деревьев. Местные шаманы утверждали, что именно таким образом молодые парни сумеют избавиться от страха смерти. Есть и довольно популярное современное развлечение под названием «банджи-джампинг». Но тут и высота небольшая, и резинка упругая, так что совсем другие ощущения.
Первым человеком, который стал серьезно заниматься падениями на веревке, стал американец Дэн Осман.
Свою карьеру спортсмена Дэн начал как скалолаз. С отличием окончив университет, он бросил все и занялся путешествиями по горам вместе с другими такими же отчаянными парнями. Он перебивался случайными заработками, которых хватало как раз на то, чтобы вести приятный для него образ жизни.
В 1989 году, во время восхождения на Пещерную гору (высотой 1564 метров), которую он называл «Призрачным Повелителем», Дэн срывался более полусотни раз подряд, пытаясь вбить крюк над коварным выступом. Вечером этого дня он вдруг понял, что ему больше нравится падать, чем карабкаться на вершину. С тех самых пор Дэн стал падать умышленно. Сначала с маленькой высоты — высоты возможных срывов при восхождении. Позже, когда высота становилась все больше, Осман приступил к созданию сложной системы веревок, которая позволила бы ему прыгать с такой высоты, с которой еще никто не прыгал. Его энтузиазм оказался заразительным, и скоро вместе с ним уже тренировалась группа экстремалов. Дэн изобрел новый вид спорта, который назвал «контролируемое свободное падение» или «бросание тела». Более десяти лет подряд он прыгал с одной веревкой с мостов и высоких скал. Кстати, его личный рекорд (230 метров свободного падения) до сих пор так никто и не побил.
Естественно, что местные власти зорко следили за тренировками Османа и его друзей. Вроде и не мешают парни никому, и беспорядков не устраивают, но занимаются бог знает чем. Кроме того, задолго до этого власти официально запретили бейз-джампинг. И довольно долго местные копы гонялись за Османом, обвиняя его в том, что он пропагандирует смертельно опасный вид спорта. А он действительно пропагандировал. Большинство его прыжков снималось видеокамерами, а из отснятого материала затем монтировали фильмы, которые продавались по всей стране. Когда репортеры брали у Османа интервью и спрашивали его, почему он такой сумасшедший и не боится ли он за свою жизнь, Дэн всегда отвечал так: «Я всегда был другим. Люди смотрят на меня и говорят: «Парень, ты сумасшедший!». Но то, что я делаю, я делаю только для себя и ни для кого больше. И, конечно же, я не самоубийца, я очень люблю жить и радоваться жизни. Вы даже не представляете себе, как это восхитительно — парить над землей. Я там живу! Вот когда вы с банкой пива в руке сидите на диване, упершись взглядом в телевизор, вы умираете. А я себя чувствую живым, только когда оказываюсь лицом к лицу со своим страхом…»
Дэн Осман, к сожалению, не дожил до наших дней. Он погиб в возрасте 35 лет, в 1999 году, когда пытался расширить горизонты своих возможностей. Дэн собирался совершить прыжок, во время которого свободное падение превысило бы 300 метров. Согласно его плану, он должен был не долететь до земли всего 25-30 метров, но… все получилось не так, как он хотел. И «Властелин гравитации», как его называли журналисты, погиб.

Сегодняшние дни
Только не надо путать роуп-джампинг c «тарзанкой». Да, есть внешнее сходство, но отличия гораздо существеннее. Роуп-джамп — это прыжок на динамической веревке, «тарзанка» (bangee jump) — это прыжок на «резинке». При банджи-джампинге после свободного полета и сильного рывка человек вертикально взлетает вверх. В роуп-джампе маятник получается горизонтальный.
Невзирая на смерть Дэна Османа, роуп-джампинг продолжает жить и развиваться. И популярность его с каждым годом растет. Сейчас в ходу несколько разновидностей этого экстремального вида спорта.
Первая (и самая популярная) разновидность прыжков, кстати, весьма успешно прижившаяся у нас в стране, — это «bridge swinging rope». При совершении прыжка происходит так называемый «вынос на маятник». Это обеспечивает максимальную безопасность для прыгающего спортсмена, так как не возникает жесткого рывка, как при банджи-джампинге. Поэтому ощущения только позитивные. Чувство свободного падения буквально опьяняет. Главная проблема — надо правильно сделать расчет с учетом ширины и длины моста, чтобы прыгающий не врезался ни в воду, ни в сам мост.
Вторая разновидность — «crane swinging rope» (прыжки с высотных строительных кранов). При таких прыжках веревка закрепляется на стреле крана, а сам прыжок осуществляется непосредственно из кабины крана. Как вы понимаете, такие прыжки гораздо опаснее первой разновидности. При прыжке с моста в случае обрыва веревки вы свалитесь в воду и отделаетесь легкими ушибами. А если вы загремите с крана, то внизу будет только безжалостный асфальт.
Третий вариант — прыжки со скал («rock flying rope & rock swinging rope»). Первый вид — прыжки с нависающих скальных карнизов с небольшим свободным падением и с дальнейшим выходом на «маятник». Второй — прыжки со скалы вниз с использованием разрывных динамических оттяжек. Это самые экстремальные прыжки, так как неправильный расчет вылета и длины веревки легко приведет к трагическим последствиям.

Что надо для счастья
Для роуп-джампа не нужно дорогое оборудование. По утверждению знатоков, на всю экипировку вы не потратите больше 100 долларов. Из снаряжения используются лишь специальные динамические веревки, специальные страховочные пояса типа альпинистских обвязок (они охватывают не только пояс, но и обе ноги отдельно) и всевозможные карабины. Правда, надо учесть, что после 5-6 прыжков веревку лучше всего заменить, так как она вытянется и перестанет должным образом пружинить во время прыжка. Не нужны для роуп-джампа и специально оборудованные площадки, прыгать можно с любой высоты. Падать можно до 5-7 метров над землей — достаточно простых расчетов. Будьте осторожны, и будет вам счастье!
Сергей Иванов http://www.gdemoscow.ru/action/action.php?aid=746

_________________
что ни делается, все к лучшему

www.samotur.ru/maps Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB Смайлики: Copyright © Aiwan. Kolobok smiles