И теперь спешим в Кронборг, в котором разворачивается действие «Гамлета». После Фредериксборга Кронборг не произвел никакого впечатления. Интерьеры показались убогими, сам тоже так себе. Опять же, стройка тут была в самом разгаре, как нигде мешала. И хотя оба эти замка являются историческими музеями, и их интерьеры представляют из себя собрание мебели и картин, не имеющих отношения к данному конкретному замку, обстановка Фредериксборга кажется родной и гармоничной, а Кронборг – нагромождение чего попало, от старинной мебели до виртуальных слуг. И, конечно, Фредериксборг выигрывает за счет великолепной отделки, Кронборгу до него, как до Луны. Единственной изюминкой оказалось посещение местных казематов. Вас запускают в темный подвал, и вы бредете с фонариком по его закоулкам. Можно, конечно, и без фонарика, но тогда нет шанса заглянуть во все углы, зато есть шанс свернуть себе шею (нет, ну не так все страшно, конечно, но идти надо осторожно, чтобы не оступиться и не врезаться куда-нибудь). Билеты существуют в разных вариантах. Мы купили почти на все, за исключением башни и морского музея. Именно в морской музей мы первым делом и попали.
Случайно, честное слово, но там такая странная система контроля и прохода, что вообще не понятно, куда заходишь и кто проверяет билет (а могут и вообще не смотреть). В общем, мы сделали вывод, что можно было вообще купить билет в основные залы, а в остальные места войти просто так (в те же казематы можно войти через выход, там вообще никто не смотрит, он уже за внутренними воротами, другое дело, что надо знать, где этот выход и что он вообще существует отдельно от входа).
Ладно, так или иначе, идем к замку. Пошли мы намеренно длинным путем, обойдя замок по периметру и пройдя по морскому берегу.
Флюгер
Забредаем в морской музей, щелкаем льва и смываемся, пока не попались (хотя уверена, что никто даже не вздрогнул бы проверять у нас билеты)
В жилых залах сначала потоптались в маленькой каморке, в которой виртуально воссоздано ощущение сражения (никакого ощущения на самом деле, конечно, нет, просто полыхает изображение огня по стенам, и надо обладать уж очень бурной фантазией, чтобы испугаться). Потом поразевали рот на тени виртуальных слуг, тоже фигня. Ну и прошлись по залам. Все, что могу, покажу. Аж пять фотографий.
Пара любопытных медальонов: один формой, другой – сюжетом.
Каминный зал.
Еще один камин.
Ну и вот такой типичный интерьер времен Гамлета, вы ж понимаете.
Нечего, короче, показывать. А вот церковь при замке ничего такая, симпатичная.
Особенно интересными показались боковины у лавок.
После церкви идем в казематы. Пока еще довольно светло, щелкаем проход.
Кстати, фонарики лучше иметь с собой свои, можно, конечно, и там купить в сувенирном киоске, но они там неоправданно дорогие. Если с собой фонарика нет, то можно и так обойтись, просто не соваться в самые темные закоулки и быть осторожней. Призрак отца Гамлета вам вряд ли встретится, но можно включить воображение и представить, что это он, а не турист какой-нибудь, бродит рядом.
В подземельях замка, не выпуская из рук меча, сидя спит легендарный датский воин Хёлгер. Если что, если кто сунется в его страну с войной, он проснется и спасет Данию.
Хорошо, что мы закончили осмотр замка именно подземельями, а то впечатление было бы совсем никаким. Покинув замок, решаем погулять по городку Хёльсингер и заодно перекусить. Городок довольно симпатичный, но ничего особенно выдающегося, просто типичный представитель датских провинциальных городков. Я задалась целью найти там одну фишку, о которой прочитала в отзыве. Такое приспособление из двух под углом друг к другу и к окну расположенных зеркал, которое вешают на внешней стене дома за окном. Оно позволяет подсматривать за тем, что происходит на улице, не высовываясь из окна. Вообще, у них какая-то мания подсматривать. Окна расположены низко, зашторивать их не принято, ходи и смотри, кто что делает. Мы, гуляя по маленьким городкам, только что руки не протягивали к ним в окна, чтобы сцапать что-нибудь со стола. Видно все насквозь: кто телевизор смотрит, кто еду готовит, кто спит. Правда, некоторые окошки все-таки прикрыты жалюзи или сделаны из выпуклого стекла, не очень-то что-то увидишь. Но я начала про приспособления. Вот они, на втором этаже, висят прямо на окнах.
Я потом еще другие модели покажу, они встречались в разных местах, не только в Хёльсингере.
Ну и просто городские пейзажи.
Скребок для обуви
Первая в этой поездке кошка, которая попалась на пути
Очень многие деревья в Дании (и вообще в Европе) подстрижены вот таким совершенно уродским, на мой взгляд, способом. Одни какие-то сухие кулачки оставлены.
За время нашей прогулки периодически принимался дождь, так что мы завернули в кафе, которое, к тому же, зазывало рекламой типичной датской еды, смёребродов. Надо же было попробовать. Рекламный билборд обещал три смереброда и бокал пива за какие-то довольно приемлемые деньги. Зашли. Перепугали хозяина насмерть. В это позднее время (было часа три) почти вся еда у него уже закончилась. Все, что осталось – 10 смёребродов (на нас шестерых). Живут же люди, а! Пришлось ему отложить свой вечерний отдых и обслуживать русских туристов, которые заявили, что и на 10 вместо 18-ти тоже согласны, «тащи всё»
. Притащил. Причем почему-то не сразу. Наверное, в себя приходил от такого нашествия клиентов.
В общем, бутерброды как бутерброды. Заморили червячка и поехали дальше, в Швецию.
Из Хёльсингера в Швецию перебирались на пароме, там совсем недалеко, минут 30-40, точно не помню. Прибыли в город Мальмё. Собственно, посещение этого городка было запланировано с одной единственной целью - не проехать по Швеции вообще транзитом. А в Швецию нас понесло, чтобы вернуться обратно в Копенгаген через пролив Эресунн по длинному мосту. Должна заметить, что мероприятие довольно затратное и по деньгам, и по времени, и совершенно себя не оправдывающее. Но знаю, что когда не удовлетворен, когда не увидел чего-то, что очень хотел, даже если оно того не стоит, остается очень неприятный осадок. Поэтому я, конечно, попыталась поупираться против этого проезда, но быстро сдалась. И паром, и проезд по мосту, обошлись в одни и те же деньги: 43 евро с автомобиля. Очевидно, чтобы не создавать конкуренции. Мост с берега посмотреть не удается, там пропускной пункт, надо встать в шеренгу, заплатить и т.д., так что фотографировать можно только на всем ходу. Вы, я думаю, понимаете, что смотреть на мост, по нему на всем ходу проезжая – занятие довольно бестолковое. По бокам ограждения, окна в машине маленькие и низкие, это не автобус. Короче, я не вдохновилась. Но что сделано, то сделано.
Мальмё порадовал отсутствием великих строек и вообще был довольно мил. Чисто, тихо, безлюдно, почти как в Дании, но чем-то неуловимо отличается атмосфера, как-то душевней, что ли, не могу объяснить это словами.
Меня заинтриговал топор над весами на ратуше. Не хотят ли они сказать, что если будете обманывать клиентов, будет вам секир-башка?
Вечная чайка на памятнике.
Интересно, что почти все аптеки находятся в очень симпатичных домах, и в Дании, и в Швеции.
Музыканты
Позабавила телефонная будка
И люки с необычными объемными изображениями
Гремучая смесь фахверха и кирпичной кладки
Чтобы понять, что означает эта скульптурная группа, видимо, надо знать местную литературу или фольклор. Мы так и не пришли к какому-то мнению, почему врыты в землю эти несчастные животные.
Зато вот с этими галками все ясно: тырят еду с тарелок и никого не боятся.
Гуси тоже чувствуют себя абсолютно свободно.
В местном парке вообще очень приятно.
Но прохлаждаться особо некогда,
труба мост зовет. Перед отъездом забегаем в местный туалет. Прошу прощения за эту подробность, но не отметить этот нюанс в рассказе я не могла. Вот, смотрите, какое чудо-юдо. Где еще увидишь такую эклектику?
А вот и мост. Я пыжилась и так, и сяк, смогла сделать два более- менее смотрибельных снимка (через лобовое стекло, сидя на втором ряду).
Гораздо больше самого моста меня увлек вид ветряков, расположившихся шеренгами прямо в воде, но их с моего места нормально сфотографировать вообще не было никакой возможности. Вот, оставила одну фотографию просто на память.
Собственно, на этом день был завершен. Просто вернулись в отель в Копенгаген и разбрелись по номерам (во всяком случае мы с Верой пошли укладываться, за остальных не ручаюсь
).
Дабы закрыть вопрос с Копенгагеном, оставалось сунуть нос в Ратушу, сфотографировать памятник Андерсену и побывать в двух музеях: сказок Андерсена и музей мистера Рипли. Нет, я не говорю, что в Копенгагене вообще больше нечего смотреть. Наверняка, есть, как в любой столице. И в Тиволи можно сходить, и на кораблике покататься, и в пивоварне Карлсберг посидеть, и по зоопарку погулять, и Королевскую фарфоровую мануфактуру посетить, и по музеям побродить. Но я для себя наметила какие-то обязательные к просмотру и посещению места, а остальные оставила за скобками. В принципе, в Копенгаген возвращаться лично мне уже незачем, намеченная программа выполнена, а все остальное я легко переживу, потому что сам город не манит (если только зайти в магазинчик Севен-элевен за вкуснейшими шашлычками из курицы
). Ну так вот, с утра мы и отправились к Ратуше, благо все перечисленные пункты недовыполненной пока программы сосредоточены именно на ратушной площади (в оба музея вход вообще через одну дверь).
По дороге фотографирую на память площадь возле нашего отеля.
Снова проходим мимо «старинной» улочки. При дневном свете фотографирую макет средневекового Копенгагена во дворе то ли музея, то ли еще какого-то культурно заведения с очень креативно оформленным входом в виде арки из отживших мониторов, велосипедов и прочего старья.
Просто типичная улица (зелененький домик мне приглянулся на другой стороне и Амурчик на вывеске).
Добредаем до Ратуши.
Как и в других скандинавских столицах (во всяком случае, Стокгольме и Осло), в Ратушу можно спокойно войти. Нет, ну не шляться по этажам и кабинетам, конечно, но посмотреть фойе и зайти в туалет – это пожалуйста. СлабО зайти в нашу мэрию в сортир? Мне слабО.
Это фойе.
Не знаю, что в холле Ратуши делает змеиная голова. Может, в том смысле, что любой Парламент – серпентарий
?
И перед входом тоже те еще чудовища стоят.
Лев на двери никак не хотел фотографироваться (дверь автоматически закрывалась быстрее, чем я успевала ее открыть, отдернуть руку и сфокусировать кадр), но я его все-таки поймала
.
Справа от ратуши сидит Андерсен с блестящими коленями. Кто только на эти колени не забирается.
Слева – колонна с трубачами, дующими в луры. Я слышала две версии насчет того, когда зазвучат луры: первая – когда на Данию нападут враги, луры разбудят Хёлгера, спящего в казематах Кронборга; вторая – если по ратушной площади пройдет невинная девушка. Говорят, луры давно молчат
.
Всё, бежим в музеи. Сначала – музей Рипли. Это такое собрание всякой чудной всячины, нечто вроде кунсткамеры. Довольно любопытно. У входа встречает манекен человека чуть ли не трехметрового роста, который реально жил, в самом музее демонстрируют его одежду и кинозапись. Впечатляет.
Ну и несколько экспонатов, чтобы получить представление.
Кукла, покрытая 1000 пуговиц.
Кресло из подков
Рыба, покрытая мехом.
Теленок с двумя головами (не у нас ли тиснули из Дарвиновского музея?
)
Есть макет комнаты после тайфуна. Есть балкон внутри помещения. Вот, кстати, балкон позабавил. Чтобы увидеть один из экспонатов, надо подойти к ограждению балкона и потянуться к темному углу, слегка перегибаясь через перила. В это время балкон «обваливается». Прикольно. Не думайте, это не опасно, он просто слегка тряхнет вас и всё, да и низко он совсем от пола, но эффект неожиданности срабатывает, и народ пугается.
Есть крутящаяся комнатка, через которую надо пройти по мостику. В общем, с аттракционами такой музейчик.
Из музея Рипли плавно перетекаем в музей сказок Андерсена. Ну вот это уж совсем для детей, так, до кучи можно посмотреть.
И послушать сказки… на датском языке
.
«Девочка со спичками» - самая мрачная сказка, ИМХО.
Дюймовочка всегда представлялась мне гораздо симпатичней
Единственная забавная штучка – огромная крыса, которая бросается на вас в одном из коридорчиков.
Ну еще вот этот кран, в котором из ниоткуда течет вода.
Пора прощаться с Копенгагеном. Залетаем на самый конец Стрегета за сувенирами, делаем еще пару кадров:
Если не ошибаюсь, этот фонтан называется «Милосердие» (но не факт)
Ну и слон на закуску. По всей Европе коровы, а тут слоны (все-таки преследует меня Индия
)
Все, двигаемся в сторону Оденсе.