Собственно, несмотря на бессонную ночь (я не засыпаю в самолетах), долго нежиться в постели отеля не пришлось: за окном кто-то начал нагло посвистывать, то ли местные бурундуки - тупаи, то ли птички. К их свисту присоединился треп сотрудников отеля, которые бродили по балкону (вообще, нас умиляли их балконы, вроде они и есть, а выйти на них из номера нельзя, двери нет, зато снаружи по ним бродят темные личности, приходилось задергивать шторы). Да и время завтрака все-таки ограничено. Так что, немного отдохнув и с опаской (пока еще) позавтракав местной пищей, отправляемся на встречу с нашими попутчиками. Для этого надо дойти до метро, которое в двух шагах от отеля, но за перекрестком. Если кто-то помнит отчеты по Китаю, и мой, и Маришкин, мы там возмущались по поводу организации движения в китайских городах. Так вот, в Китае идеально организованное движение по сравнению с Индией. Я даже не знаю, как внятно донести то, что творится на улицах индийских городов, вербальным способом. Представьте себе кашу из автомобилей, автобусов, тук-туков, велорикш, велосипедов, мотоциклов, собак, коров, коз и нищих. Все это совершенно беспорядочно передвигается во все стороны, сикось накось, вопит, гудит и клянчит. Теоретически левостороннее движение, на деле в ту сторону, в которую удобно водителю, проезд по встречной полосе никого не удивляет и не вызывает никаких эмоций, ну что делать, если человеку надо. Светофоры живут совершенно отдельной, никак не связанной с транспортными средствами, жизнью. Зачем они там установлены, для нас осталось загадкой. Со временем мы привыкли и поняли, что дорогу надо… просто переходить. Но к этому простому выводу мы пришли через несколько этапов. Промежуточным был следующий: мы собирались толпой и с воплями «Аааааа…» или «Оле, оле, оле, Россия, вперед» перебегали дорогу. Выбор вопля зависел от конкретной дорожной ситуации и нашего настроения. Местные смотрели на нас, как на умалишенных (ну что возьмешь с убогого
) и уступали дорогу. На экскурсиях шоссе помогал переходить гид, просто загораживая нас своим телом. Однако за все время мы не видели ни одного раздавленного животного, не говоря уже о людях. И это при том, что собаки просто обожают лежать там строго посередине проезжей части, на разделительной полосе, коровы все-таки предпочитают обочину, хотя и посреди дороги тоже частенько выгуливаются. А что, они ж святые, кто их тронет-то….
Но все это было потом. А сейчас мы вышли из отеля вдвоем и впервые оказались перед необходимостью шагнуть на проезжую часть. СТРАШНО!!!
Но надо! Нас же будут ждать. Чуть ли не зажмурив глаза, улучаем момент и перебегаем-таки на ту сторону, где расположен вход в метро (и только значительно позже узнаем, что был и другой выход, чуть дальше, но зато на нашей стороне, ну да ладно). Метро в Дели напоминает шанхайское. Те же широкие платформы, тот же досмотр сумок, такие же комфортные вагоны с кондиционером и розетками для зарядников. Кстати, пока не забыла. Розетки во многих местах английского типа, для трех штырьков. Переходника у нас не было. Но отельный служка подсказал нам за небольшую мзду, как с этим справиться. Надо воткнуть авторучку в верхнюю дырочку, и тогда откроется защитная шторка, и в остальные две дырочки можно вставить обычную вилку. Все просто.
Вернусь в метро (я предупреждала, последовательного рассказа не получится, во всяком случае, в начале, пока что-то вспоминается экзотическое). Нет, еще об отеле. Такая мелочь: почти во всех отелях, кроме одного, не было геля для душа, зато была пенка для умывания лица, а кое-где тальк. Чайники-чашки-чай-кофе-сахар-сухие сливки были везде. Ладно, в метро
. Система оплаты такая. На каждой станции возле кассы висит схема метро, на которой в кружочках, обозначающих остановки, написана цена от той станции, от которой вы едете, до той, которая на схеме. От 8-ми рупий (5 руб. на наши деньги) Очень удобно. Покупаете жетон, прикладываете к турникету, на выходе опускаете жетон в другой турникет. Можно купить дневной проездной (100 рупий плюс 50 залог, который вечером можете вернуть). Перед турникетами персональный досмотр, отдельно женщины и мужчины. После турникетов устроено некое подобие окопа из мешков с песком, в котором сидит автоматчик. На каждой станции. Во всяком случае, на каждой из тех, где мы были. Я попыталась сфотографировать, меня чуть не расстреляли
.
А это дорожка в помощь тем, кто переходит с синей ветки метро на желтую (или наоборот). Очень доходчиво.
Несмотря на современные составы и стремительно развивающуюся сеть (года за три построено огромное количество станций и линий метро, причем все отметили, что часто совершенно бесшумного), есть и такая чисто религиозная составляющая, как женские вагоны. Какая же в них благодать по сравнению с общими: свободно, просторно
. Это всегда первый вагон состава.
Забавно смотреть, как через условную границу не смеют перешагнуть мужчины, толпящиеся фактически в том же вагоне, но за резиновой гармошкой, отделяющей женскую часть от общей. Но этот вагон мы заметили не сразу, сейчас мы с Полиной впихнулись в общий и попытались доехать до станции, где расположен храм Хануманы (обезьяны). Однако слегка заблудились, сделав неправильный переход, плюнули и поехали сразу на встречу с товарищами. Благополучно найдясь, уже все вместе поднимаемся на поверхность, дабы отправиться в Красный форт. Но об этом в следующем номере
.