В РАМТе объявили о начале продажи билетов на их премьеру "Последние дни"...
А я вчера сходила в театр на Юго-Западе, на пресс-показ их нового спектакля с довольно странным названием ">"ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи" Спектакль современного драматурга Петра Гладилина был задуман еще Валерием Беляковичем, а воплощен уже Олегом Леушиным. Вот кому мне сейчас в первую очередь хочется петь дифирамбы. Сам он в спектакле не играет (а жаль), но в театре сегодня именно он сыграл самую значительную для моего восприятия роль. И до спектакля, и после. Это не просто худрук и режиссер, это такой радушный хозяин, принимающий сегодня гостей (напомню, был пресс-показ). И на небольшой пресс-конференции, которую устроили после показа, я смотрела в основном именно на него и его реакции. Сколько же тепла в этом человеке! Как уютно он принимал и хвалу, и замечания. И вот понимаете, становится даже не слишком важно, понравился спектакль или нет, ты понимаешь, что в театр снова придешь. Потому что сам театр тебе нравится. Нет, не стены и буфет. А нечто, витающее в атмосфере. Это нечто было раньше и оно, к огромному счастью зрителей, никуда не делось сейчас. И сам спектакль выдержан в стиле, присущем именно этому театру. Энергетика, драйв, пластика, музыка, необычные костюмы, лаконичная сценография и чумовой свет. Как же они всегда играют со светом, загляденье! Что в "Игроках", что в "ZOOFELLINI" свет не просто способствует созданию атмосферы спектакля, он является полноценным участником действия. Я намеренно села во второй ряд, потому что это единственный театр, в котором в первый ряд я просто боюсь садиться - снесет энергетикой :-). И потом, там такой хороший подъем у рядов, что прекрасно видно отовсюду. Что касается темы спектакля, об этом много говорили на пресс-конференции. Что живое общение подменяется Интернетом, а главное, идет "унавоживание" сознания, когда масс-медиа пичкают зрителей зрелищами отвратительными ради рейтингов и наживы, вгоняют всех в "анальный гипноз", не оставляя места для человеческих чувств. Но вот именно чувств мне в пьесе и не хватило. Одни разборки между конкурирующими Цезарем и Брутом. Слишком все показалось прямолинейным, на лопате. Что такое хорошо, и что такое плохо. Было буквально пара моментов, когда что-то пыталось возникнуть (борьба Цезаря со своей совестью, например). Но все остальное - просто сваленные в кучу претензии к телевизору. И туда же, в ту же кучу, свалено все, что попало под руку, что могло пригодится в хозяйстве (например, фраза "и ты, Брут", ну зачеееем?) Слава Богу, что актеры и режиссер смогли сделать из этого материала спектакль, который все равно смотрится с удовольствием. Хоть и смешанным с недоумением. То есть вот пьеса мне не понравилась, а спектакль вполне, хоть повторять и не буду. Я просто не поняла, а для чего она написана. Я вот, например, телевизор с прошлого года не включала (это не принципиальная позиция ни разу, просто пока много всего интересного вне его), а в театре именно мне рассказывают, как в телевизоре все плохо. То есть я хочу сказать, что зритель, пришедший в театр, уж простите мне этот снобизм, и так примерно знает, что всю эту пошлость, о которой идет речь в пьесе, хавать противопоказано. А те, кто хавают, спектакль этот никогда смотреть не придут, у них другой круг интересов. Так что донести до них, как низко они упали, все равно не получится. И вот Леушин, когда его спросили про цель постановки, откровенно сказал, что у него была цель поставить спектакль, дело чести в память о Валерии Беляковиче (сразу вспомнился Тургенев в "Береге утопии", отвечающий на такой же вопрос по поводу "Отцов и детей": "Моей целью было написать роман"). А еще очень порадовал принимавший участие в обсуждении священнослужитель (не запомнила его фамилию, прощу прощения). Вопрос ему был задан так, что просто напрашивалось, что он сейчас будет говорить, что выход из ситуации в том, что все должны прийти к Богу (эта тема тоже в пьесе присутствует, в финале), но он этого штампа избежал, браво. В общем, браво актерам, которые справились с этой очень сложной задачей - удержать напряженное внимание зала. И я даже выделить в этот раз никого не могу, все хорошо играли, ну разве что не могу не отметить очаровательный танец Тарквиния, правой руки Брута, в исполнении Дениса Шалаева. Но мое главное браво, повторюсь, режиссеру, Олегу Леушину, у него, ИМХО, была сложная задача. Очень довольна этим посещением просто уже потому, что окунулась в атмосферу этого замечательного театра, подпиталась энергетикой замечательных людей, которые там работают, и худрука, и администраторов. И ушла оттуда с ощущением, что обязательно хочу вернуться, посмотреть другие спектакли.
|