Днем следующим решено было отправиться на осмотр крепости Орешек.
Попасть туда можно двумя способами, Либо до Шлиссельбурга на автобусе, а оттуда паромом , либо до посёлка имени Морозова на электричке, а далее паромом.
Посмотрели, и там и там паромы, по отзывам, ходят регулярно, решили выбрать электричку, как транспорт с более прогнозируемым временем прибытия.
Снова на вокзал, снова едем, снова недалеча. До станции Петрокрепость.
По прибытии обнаруживаем пустой перрон, закрытое здание вокзала и паровоз Эм 721-83 на постаменте.
Этот паровоз доставил в 1943 году первый поезд на Большую землю после прорыва блокады Ленинграда, гласит табличка на нём. Тут построили железнодорожную времянку до Питера, усовершенствованный вариант "Дороги жизни", назвали "Дорогой победы".
Но, усовершенствован он был не сильно, немцы были по прежнему где-то рядом и постоянно обстреливали караваны поездов, за что дорога получила неофициальное название - "коридор смерти". В память о нелёгкой тогдашней работе местных железнодорожников и памятник поставили.
Прибыли на берег Невы в первых рядах. Катер действительно ходит, это радует.
Изначально планировалось и крепость посмотреть, да в Шлиссельбург скататься на остаток времени. Только надо не забывать, где живём. Паромы из Шлиссельбурга и из посёлка Морозова принадлежат разным компаниям, а компании между собой не очень дружат. Т.е. билеты продаются только на берегу и только туда-обратно, на острове билетных касс нет и переправиться через Неву можно только если сумеешь договориться, о чём нас сразу и предупредили, по сему от посещения Шлиссельбурга отказались.
Точного расписания движения паромов нет, работают как маршрутки, набрался салон - поехали. Т.к. мы были в первых рядах, пришлось немного подождать и помёрзнуть.
Крепость наша стоит на острове прямо посреди Невы прямо в её истоке, паромы доходят достаточно быстро, надобно успеть крепость сфотографировать
.
Прибыли, обилетились и пошли крепость осматривать.
Как я понял, почти все экскурсии фокусируются на периоде обороны крепости Орешек во время Великой Отечественной войны, да и большая часть экспозиций об этом же.
Мемориальная табличка защитникам крепости.
Через Воротную башню проникаем внутрь крепости.
Внутри имеется много развалин.
В частности, развалины казарм, строившихся ещё при жизни Петра Первого для его солдат.