Что касается аборигенов, да, это ужас, за людей их не считали, эта тема потом громко у нас звучала в Красном центре, с другим гидом, искренне о них переживающем, но детей, насколько я знаю, отнимали все-таки только полукровок (эмигранты и каторжники были по большей части мужчины, они спали с аборигенками, часто по доброму соглашению с их мужьями), мотивируя добрыми намерениями, попытками ассимилировать их в жизнь белых людей. На деле матери оставались без детей, а дети сиротами в приютах, отцы их не признавали. Как раз об этих ужасных событиях, в том числе, рассказывает фильм "Австралия", который я упоминала в начале своего рассказа.
Ладно, Полина написала про здание (а я-то хороша, помнила, что что-то важное с красной полосой, помнила про братоубийства, но никак не связала это вместе), двинусь я дальше.
Впереди видно здание театра Форум, возведенного в мавританском стиле в 1929 году для самого большого в то время для Австралии кинотеатра. В какой-то момент театр забросили, здание передали христианской общине, но потом опять вернули к светской жизни.
Где-то тут, за театром, начинаются знаменитые мельбурнские переулки, или линии, как они у них называются, с граффити, ставшем тоже одной из визитных карточек города, но мы туда так и не забрели, увы. Как не забрели ни в китайский квартал, ни в греческий, ни на рынок королевы Виктории, ни, ни, ни…
Парк с мемориалом бойцам АНЗАК мы тоже проехали мимо, как проехали и кучу других достопримечательностей, как я понимаю, зато остановились возле вот этой пушки, отлитой русскими мастерами, о чем свидетельствует табличка на лафете. "Русский след" в Австралии гид проигнорировать не смог.
Как она сюда попала и
чем живет что делает, я не помню. Кажется, здание, возле которого она стоит, это бывшая городская тюрьма, единственное общественное гражданское здание, сохранившееся с первой половины 19 века. Говорю, от Мельбурна вообще осталось очень смутное впечатление.
Но вот что за памятник с другой стороны тюрьмы, рассказать могу.
Это памятник восьмичасовому рабочему дню. 888 – это формула, которую уже упоминала Полина: 8 часов для работы, 8 часов для сна и 8 часов для жизни. Восьмичасового рабочего дня впервые в мире добились в 1856 году профсоюзы именно штата Виктория.
Ну и последняя фотография с этой экскурсии у меня – вот это здание. По-моему, штаб-квартира ЛГБТ-сообщества.
Символика ЛГБТ присутствует в Австралии повсеместно: флаги, растяжки, стикеры на дверях заведений, даже возле жилого дома мы видели раскрашенный в их цвета почтовый ящик с надписью «YES!». Тот менеджер, который не пускал нас к Хлое, тоже носил такой значок. В общем, это его личное дело, но в данном случае по этому поводу народ, конечно, не преминул пройтись. Вообще, я совершенно спокойно отношусь к тому, что кто-то имеет другую ориентацию, это их дело, с кем спать, но здесь это все как-то слишком навязчиво и назойливо, бьет в глаза и кричит, что вот, мол, надо именно так, мы молодцы, и создается впечатление, что гомосексуальных особей здесь не пять процентов, как во всей живой природе (ну или около того, могу ошибаться), а близко к ста. Ну да оставим их в покое, просто не заговорить об этом, рассказывая об Австралии, невозможно.
А мы прощаемся с Александром и уже с Иваном, который до этого только вел автобус, едем на остров Филиппа. Сначала в заповедник коал. Коалы для меня стали основной темой этой поездки, ну оторваться невозможно. Здесь, на острове Филиппа, они живут на огороженной территории, но совершенно свободно. Сидят, правда, далековато от людей, не подойдешь, не потрогаешь. Фотки получились поганые, далеко, да еще дождь пошел. С погодой нам, правда, везло, но вот в окрестностях Мельбурна оба дня периодически начинал накрапывать дождик, никаких планов он не сломал, но фотки мрачные местами и, главное, коалы, и так от природы не слишком резвые, в дождь спали абсолютно все, вообще никак не реагируя ни на нас, ни на наши фотоаппараты, даже глаз не открыли.
Так что в этом парке меня даже больше порадовала ехидна, которая, в отличие от неподвижных коал, была занята делом, что-то искала в траве и кустах,.. правда, она передвигалась настолько резво, что фиг сфотографируешь, все время в высокой зелени пряталась.
В той же высокой траве от нас скрывались и первые (для нас) кенгуру.
А на дереве обнаружили вот такой выводок (или что это за куча мала, не знаю), смотрелось жутковато, но интересно.
Едем дальше, ближе к берегу океана, где делаем фотопаузу. Не знаем, то ли океан снимать, то ли кенгуру и огромных гусей в траве на берегу
Кстати, об океане. Здесь, в Австралии, нас ждало географическое открытие. Не знаю, как вы, я до сих пор знала о существовании четырех океанов: Атлантического, Тихого, Индийского и Северного ледовитого… Ну так нас в школе учили
… Вооот… А австралийские ученые (не британские, подчеркиваю, а именно австралийские, чем они-то хуже
) «открыли» (со слов гида) еще один, Южный, и он даже есть на некоторых картах Австралии. А на некоторых – нет. В общем, тайна
Третьей планеты пятого океана, так мы до конца этот вопрос и не прояснили, есть теперь такой океан или нет.
Так или иначе, прибыли мы к основной цели нашей сегодняшней экскурсии - параду пингвинов. У стоянки радуга пообещала нам удачу.
Снова попытались половить гусей
И пошли на парад. Причем, скажу сразу, о существовании этого мероприятия я читала, на него рвалась и программу выбирала, в том числе, с обязательным посещением парада пингвинов на острове Филиппа. Процитирую программу: «Это одно из самых уникальных зрелищ в мире. Вы станете свидетелем феерического представления, когда на закате на берег выходят маленькие пингвины. Со специальных трибун вы можете наблюдать, как пингвины, переваливаясь, направляются к своим норам. Этот ежевечерний обряд пингвинов собирает миллионы туристов со всего мира»… Да, а еще этот ежевечерний обряд пингвинов собирает миллионы долларов с туристов со всего мира тому сообразительному австралийцу, который придумал этот аттракцион и раскрутил рекламу. Просто «браво»!
Билет на трибуну, если мы правильно поняли, стоит 170 долларов!!! Это только билет, без трансфера и прочего: сувениров за бешеные деньги, кафешки, пледов и подушечек (тоже за деньги). Сама трибуна представляет из себя ряды МЕТАЛЛИЧЕСКИХ лавочек (напомню, берег океана, ветер, дождь, холодно, спускаются сумерки), стоять нельзя, служащие заставляют всех сесть, хорошо, если есть, что подстелить (магазин от трибун далеко).
Но главное не это. Главное, что пингвины ростом 30-40 см выходят на берег метрах в 300-500 правее этой трибуны, пробираясь по пляжу среди прибрежных камней, и боком-боком, подальше от людей, скрываются в траве, которой порос берег. Еще раз – происходит все на закате, то есть в сумерках. Не видно ни черта! Ну то есть видно, что кто-то маленький выходит из воды на берег, и все. И то, если встать, а вставать не разрешают, или тогда гонят вон. Вон мы и ушли. Наши попутчики сразу сказали, что в гробу они видели это шоу, и поехали, мол, в отель, но тут мы с Полиной уперлись. Летели в такую даль не в отеле сидеть. С трибун мы ушли, но пошли не к автобусу, как все остальные, а к дорожке, вдоль которой, по идее, идет большинство пингвинов. Вообще, еще когда мы туда только ехали, гид сказал, что с трибун ничего не увидите, и мы пойдем на конец деревянного настила, оттуда все видно, но об этом никто не знает. Ага, никто… Возле настила стояли волонтеры и никого туда не пускали. То ли там какие-то ВИПы приехали, то ли просто не пускали по нашим билетам, другие были нужны, но мы обломались. Пришлось идти на трибуны. Потом пытаться что-то увидеть в траве за поручнями вдоль дорожек, проложенных по берегу. Норки вот пустые сфотали, хоть такие видны, естественные спрятаны.
Вот, единственная фотография, самая шикарная, ага.
Видите, на ней два пингвина?!!! Вот и я с трудом…
А потом мы просто встали за волонтерами (или это служащие, не суть) и, вытянув шеи, через толпу таких же самых умных, через высокую деревянную дорожку и загораживающие руки служащих стали смотреть на тропу внизу, по которой таки прошли пингвины. Не все, но хотя бы пара стаек особей по тридцать. Фотографировать запрещено категорически (с трибун в том числе), так что фоток нет. Поняв, что это все, больше рассчитывать не на что (да и гид подгонял, пока к стоянке не ломанулась вся толпа), пошли восвояси. Кстати, самым сильным и действительно классным впечатлением от этого «шоу» были звуки по дороге назад. Толпы еще не было, мы бежали по деревянным дорожкам, проложенным над заросшим низким кустарником и травой берегом, а вся эта зелень непрерывно горланила и пищала: птенцы в норках звали возвращавшихся с уловом родителей, те откликались, было впечатление, что трава кишит пингвинами, но видно их не было. Совсем.
Нашли своих попутчиков, в ожидании нас мирно потягивающих пиво в кафешке, загрузились в автобус и уехали назад, в Мельбурн. В общем, ребята, это разводилово чистой воды, еще раз аплодирую пиарщику этого шоу, Остап Бендер с его "Провалом" нервно курит в сторонке. Я, конечно, не видела, как все это происходит в Мельбурне на Сент-Килде, но там хоть бесплатно, по крайней мере, и нет (ну или не было раньше, когда писали отчет те, у кого я его читала) толп китайцев. Я, в целом, не жалею, что поехала, потому что давно туда хотела, и был бы незакрытый гештальт. Кроме того, мы с Полиной хоть что-то умудрились увидеть и услышать, но так повезло далеко не всем, так что очень хорошо подумайте, надо ли оно вам, если соберетесь в Австралию.
В отеле мы решили наконец воспользоваться сертификатами на выпивку и попробовать самое знаменитое австралийское вино – Шираз. Успели минуты за три до закрытия бара. Вино не впечатлило. Во всяком случае, то, которое наливали в нашем баре. Другое попробовать за всю поездку так и не собрались, как-то не сложилось.
Это был, наверное, самый бестолковый день за всю поездку, но я была довольна, что увидела ехидну
. Именно она стала для меня впечатлением дня.