Музей поэта Е. А. Боратынского. С 2015 года экспозиция располагается в главном здании усадьбы Боратынских, а до этого располагалась в здании западного флигеля.
Усадьба была выстроена в конце 18 века для графини В. В. Апраксиной по всем правилам и канонам усадебного искусства: с флигелями, большим двором, дворовыми постройками и садом. В 1836 году усадьба переходит к Мамаевым. По просьбе Мамаева в конце 1830-х годов главный дом был перестроен известным казанским архитектором Фомой Ивановичем Петонди. В 1869 году усадьбу купил сын поэта Евгения Боратынского Николай Боратынский. При новых хозяевах главный дом усадьбы подвергся как внешней, так и внутренней переделке: с запада и с севера дом был расширен кирпичными стенами, построена полукруглая каменная терраса, в лепке зала появились изображения герба Боратынских.
При входе посетителям, которые идут без экскурсии, выдают планшеты с интерактивной программой, которая определяет положение и переключается на описание того помещения, где находишься. С одной стороны, это неплохо, потому что есть возможность прочитать краткое описание экспозиции и исторические сведения, и изображения некоторых картин в планшете даже лучше разглядывать, потому что оригиналы висят высоко и под стеклом. Но с другой стороны, держать в руках одновременно и фотоаппарат, и планшет (довольно тяжелый, кстати), неудобно, приходится сначала читать (благо, вокруг стоит множество стульев и банкеток), потом откладывать его и идти осматривать экспонаты. А они не подписаны, в итоге в памяти мало что остается. Я бы предпочла традиционные подписи, которые можно сфоткать и потом при пересмотре фотографий освежить память.
Начинается осмотр с бального зала, который является центральным помещением дома, все остальные комнаты расположены анфиладой вокруг него.
«Наша зала! Ряд хрустальных люстр, белые колонны, высокие лепные потолки с нашими гербами, темные портреты вдоль стен... Стеклянная дверь Белой залы была распахнута в сад и оттуда лилось дыханье нагретых солнцем трав, сирени и земли», — вспоминала правнучка поэта Ольга Ильина-Боратынская.
На люстру я обратила особое внимание потому что Людмила Сергеевна, когда узнала, что я иду в музей Боратынского, сказала, что там все богато ( не то, что у них), одна люстра чего ст
оит. Я, правда, в этом совсем не разбираюсь, по-моему, люстра как люстра, обычная.