А дальше снова Вахитовский район и никакой хронологии. И продолжу я с того, чем закончился предыдущий день - с театра им. Галиаскара Камала. В прошлый раз я осматривала левую сторону, в этот раз пошла направо - билет у меня был на правую сторону и вообще, надо же восполнить пробел.
Бюст Марселя Салимжанова, народного артиста СССР, лауреата Государственных премий Татарстана и России, академика, главного режиссера Татарского академического театра им. Г. Камала с 1966 года. И сегодня я буду смотреть спектакль, поставленный Марселем Салимжановым в 1995 году и с тех пор пользующийся неизменным успехом - "Зятья Гэргэри" по пьесе Туфана Миннулина. (Кстати, "Свет моих очей", который я смотрела в марте, тоже был поставлен в 1995 г. и тоже по пьесе Туфана Миннулина, только уже нынешним главным режиссером Фаридом Бикчантаевым.)
На стендах вокруг бюста Марселя Салимжанова развешаны афиши и фотографии театрального фестиваля тюркских народов "Науруз", в витрине рядом выставлена "Золотая маска". В истории Камаловского театра было две "Золотых маски": в 2001 году ее получил Марсель Салимжанов в номинации "За честь и достоинство" (и сейчас она хранится в Национальном музее РТ, но периодически ее вывозят и устраивают выставки), а 2016 году «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» был награжден актер театра Ринат Тазетдинов. Фото для памяти я не сделала, а память у меня плохая, но насколько помню, эта награда принадлежит Ринату Тазетдинову. Впрочем, это и не важно - все маски выглядят одинаково, а главное, что театр процветает и продолжает радовать зрителей своими работами.
Потом я отвлеклась на получение наушников и не заметила еще одного бюста, выполненного из белого мрамора, а на обратном пути в потоке выходящих людей фотографировать было уже неудобно и лень, так что и в третий раз будет что рассмотреть повнимательнее (и помимо это бюста тоже - театр Камала - это настоящий музей). Дальше к партеру вела обычная лестница и ничего интересного не было, поэтому я поднялась выше к галерее работ Рады Нигматуллиной. В этот раз я посмотрела подписи к скульптурам, которые видела в прошлый раз, но те, которые видела впервые, опять остались без названий.
Главное, что это не просто скульптуры, а иллюстрации к спектаклям театра.
Это, судя по ослу, "Ходжа Насретдин".
А это, судя по надписи на самой скульптуре, "Парень из деревни Кырлай".
У этого спектакля интересная судьба: в 1986 году его поставил Марсель Салимжанов, но после нескольких показов спектакль был запрещен, затем в 2012 его поставил Ильгиз Зайниев, не знаю, сколько постановок выдержал новый спектакль, но сейчас на сайте театра не осталось о нем никаких воспоминаний.И возвращусь к тому, что уже показывала:
Эта работа, выполненная, как и некоторые другие, совместно с дочерьми Рады Нигматуллиной Изабеллой (Белой) Рогожиной и Мариной Нигматуллиной, показывает не просто сцену из спектакля "Альмандар из Альдермеша", а исполнительницу роли Эмине Нажибу Ихсанову. И я видела ее на сцене в роли свахи Аудаки.