"Олеанна", РАМТ. Премьерный спектакль на Малой сцене в постановке Владимира Мирзоева. Начитавшись и наслушавшись отзывов не слишком лицеприятных, шла на спектакль с некоторой опаской. Но в результате осталась довольна. Получила главное в театре (для меня) – эмоции. Сидела очень неожиданно, практически на сцене, и это добавляло впечатлений. Видела глаза, руки и губы. Причем даже то, что явно не было видно с других мест, а эмоции от некоторых моментов зашкаливали. Евгений Редько и Мария Рыщенкова играли великолепно, особенно Евгений. Как он менялся, сколь искренним казался его персонаж, особенно во втором действии. Очень понравилась сцена с чаем и с последующим преображением раздавленного и пришибленного героя, вдруг вспомнившем о самоуважении. БРАВО! Тема для нас несколько странная, в России вряд ли ситуация возможная (действие происходит в США, студентка подает жалобу на профессора, и для него это заканчивается очень плачевно), но страдания героя понятны и ему сопереживаешь. К самой постановке действительно есть вопросы. Нет, скучно не было и затянутым, как писали, не показалось. Несколько сумбурным, скорее, если бы не знала, о чем речь, воспринимать было бы сложно, наверное. Поскольку фабулу я знала, для меня это проблемой не явилось. Но! Не понравилось бесконечное включение и отключение подсветки скамеек. Ну зачем?! Тем более, что это вынужден делать Редько, и это отвлекает от действия. Вообще свет на сцене не понравился, с моего места он банально мешал и слепил глаза. И ужасно не понравилось то, что в финале, когда последняя сцена обыграна в аудиоверсии, за «кадром», зачем-то звучит голос не Евгения, а кого-то другого. Это что?!!! Это зачем?!!! Речь ведь о его герое. И на сцене он. А впечатление, что все происходит с кем-то другим. Это что, так задумано? Вряд ли. Да и голос за кадром ужасно неубедительный, вообще не несет никакой эмоции, просто читает текст. Короче, финал категорически не понравился. И вся эта суета с гримом… Понятно, что в крошечном зале невозможно имитировать избиение так, чтобы это было убедительно, но можно же было это как-то по-другому обозначить. Зал принимал очень хорошо, цветов было много, аплодисментов тоже. Поскольку я тут человек предвзятый, и мои эмоции во многом обусловлены любовью к РАМТу и его актерам, решила проверить впечатление и спросить пару, сидевшую рядом и, как выяснилось, в РАМТе смотревшую только второй спектакль, понравилось ли им. Сказали, что да, очень понравилось, и в восторге от Редько. Думаю, спектакль когда-нибудь пересмотрю, если не зашкалит цена на билеты (РАМТ поднял цены на этот спектакль уже после того, как я купила билет, все билеты до конца сезона проданы). Только теперь хотела бы посмотреть с другого места, потому что кое-что важное с моего ракурса (с первого ряда, стоявшего перпендикулярно ко всем остальным) в первом действии терялось, актеров видела со спины (тоже, кстати, непонятно к чему эти передвижки ряда в разных действиях, но я уже написала, что и плюсов в этом ряду достаточно).
|