Гaлинa писал(а):
Эраст Фандорин, РАМТ, новый состав после большого перерыва. Как выяснилось, я так давно не была на этом спектакле, что даже не знала про ввод Цимбала, который для меня тоже оказался новым составом в этом спектакле. И когда они со Шкловским начали свой диалог, я скисла. Если это спектакль, который когда-то, как на наркотик, подсадил на РАМТ меня, мою дочь и толпу моих знакомых, то я - китайская королева. Но к концу второго действия оказалось, что спектакль все-таки жив. Я этому обстоятельству рада, ибо те, кто не видел первого состава, и новый будут смотреть с удовольствием. А среди тех, кто видел, мнения резко разделились. Не сравнивать со старым составом очень тяжело, практически невозможно, тем более, что новые исполнители почти под копирку исполняют роли... прежних актеров. Я легко приняла и новую Амалию Бежецкую, и леди Эстер, и Лизу (для меня тоже новую), мне вполне пришелся по душе новый Зуров, хотя точно знаю, что есть и резкое его неприятие некоторыми из зрителей. Но мне категорически не хватало Красилова. ЭФ - спектакль пластический, и заменить в нем Петра очень сложно, чтобы не сказать - невозможно. Погибла изюминка постановки - пробежки и танец. Этот прекрасный танец Петра и Нелли, как же я его любила. А теперь он стал таким унылым... Да и вообще, Эраст Фандорин (персонаж, я имею ввиду) появлялся на сцене только в эпизодах с Бриллингом (Евгений Редько) и Ахтырцевым (Александр Доронин). Именно Редько и в какой-то степени Доронин вытащили этот спектакль, заставили зрителей поверить, что перед ними Эраст, а не Михаил Шкловский. Если бы не Редько, спектакль бы умер, ИМХО, его мастерству можно только аплодировать. Но стоило Евгению уйти за кулисы, вместе с ним исчезал и Эраст. Второе действие получилось эмоциональней первого, а может, я начала привыкать к новым исполнителям...
Я не был на старом ЭФ.
Вчера посетил новую версию. Аншлаг, свободных мест не было, в антракте чуть поредел 16 ряд.
Начало было скучным, смены декораций и бег по сцене тянули время, располагая зрителей к зевоте. Не хватало аллюзий на другие произведения (богомоловщины).
После антракта занял место с краю, предполагая возможное бегство.
Потом стало понятно, что забеги - это ради чего стоило посмотреть спектакль. Бега становились все интереснее.
"Тут в почете танцы и песни, чтоб зрителю не спалось, чтобы веселее жилось..." (
из МХАТовского поздравления ЛЕНКОМа с 90-лением, скоро сделают ролик, где будут просить Алексея Бородина научить бегать "вот так")
Прекрасны свето-шумовые акценты, впрочем после первого можно было сразу переходить к поклонам. Досказывать было не нужно - все читали Азазель.
Порадовала Нелли Уварова в роли Амалии - шикарно!
Доронин - вообще звезда. Он должен был играть 30-летнего Бриллинга! С Ахтырцывым справился бы Печенкин.
"Стабильность - признак мастерства" - это про Зиму, Цымбала и Блохина.
Шкловский абсолютно на своем месте, и наивность хорошо играет, и расставание с наивностью, и ломку человека слова в подвале, и бегает-танцует прекрасно, весь "вечер на арене".
Денис Шведов оставлся неузнанным в Георге, это здорово.
Павел Хрулев очень заметно играет Степана Морозова в роли Зурова. Хрулева надо менять, например на Кривощапова.
Редько вступает фирменным хрипучим голосом, слышанным не раз в каких-то других спектаклях, что сразу начинаешь перебирать в памяти кого-то из других ролей он собирается нам показать. Это очень напрягает. Да и не получается у него 30-летний герой, он играет 50-летнего. Ему бы попробовать оживить роль Белозерова...
Вот такие впечатления с 15 ряда.