МХТ, «Дракон» Константина Богомолова и РАМТ, «Рикки» Владимира Богатырева. Каждый из этих спектаклей заслуживает того, чтобы их увидеть, но пересматривать не буду. Богомолов для меня – режиссер для головы, его спектакли всегда интересны, заставляют подумать и покопаться в символике, но не трогают душу. Хотя «Дракон» как раз о душе (в противовес «Гагрантюа», который о теле, о старости и о безысходности), о вывернутой наизнанку душе, не понимающей, на что она имеет право. Для меня «Дракон» - спектакль о Москве, и розовый цвет, через который нам пытаются транслировать все новости в нашей стране, этот тот самый «выцветший красный». А комар, сосущий кровь у мертвого Христа, четкая ассоциация с правителем, питающимся холодной кровью мертвых рыцарей. Хорош Олег Табаков, остальные ровно, примерно одинаково, не поразили, но и не вызвали нареканий. Понравилась кошка Машенька, которая на самом деле кот (люди бывают так невнимательны). Не поняла, зачем отец героини бегал в платье в конце спектакля, остальные символы считывались, хотя предполагаю, что всеми по-разному. Последний монолог Верника (Дракона) потряс узнаваемостью и смелостью, так однозначно он звучал. Думала отдохнуть потом на РАМТовском «Рикки», благо это спектакль с маркировкой 6+. Но история оказалась хоть и поставленной в расчете на детей, но по сути совсем не простая, о смерти в том числе. О самопожертвовании, об ответственности и о выборе между долгом и жизнью. Спектакль яркий, но какой-то недостаточный с точки зрения эмоций. Даже не могу объяснить словами. Вроде и актеры играют хорошо, и вообще ни к чему придраться нельзя, а не цепляет. Да еще сравнивала с великолепным РАМТовским же «Кроликом Эдвардом», которому Рикки сильно проигрывает, ИМХО. А еще я испытала разочарование от несбывшегося ожидания. Идя на спектакль с участием Изнаура Орцуева и Анастасии Прокофьевой, я ожидала, что будут использованы их пластические таланты. Ах, как они танцуют! Но тут на них напялили ужасно неудобные костюмы, которые очень заметно им мешали даже просто ходить. Зачем? Неужели нельзя было обозначить, что они кобры, не цепляя за ними длинную тряпку и не заставляя все время растягивать руками капюшон?! Хотя даже в таких невыгодных условиях ребята играли замечательно. Вообще тряпки как-то слишком широко участвовали в постановке – чего стоят длинные красные лоскуты с петелькой, торчащей из одежды для удобства того, кто эту тряпку вытягивает, обозначая убитых животных. Фигня жуткая! Зато понравился жук в исполнении Алексея Мишакова… Как трогательно он умирал… И впервые понравился Юрий Трубин, исполнявший главную роль, я его раньше не воспринимала нигде, а тут поверила его Рикки, особенно когда он оттягивал момент смертельной (для него) схватки… Детеныш, сидящий позади нас, был не на его стороне, а на стороне кобры – Прокофьевой. Ведь Рикки убил ее детей, пусть и подловатых, убивших жука, но она боролась за свою семью, а он? За кого отдал жизнь он? За людей, которые забыли его и бросили, а мальчик, которого он спас, стал солдатом в чужой стране…
|