Собрались мы как-то съездить в Черногорию, море глянуть. Но валяться просто так на пляже всё время - совершенно не наш метод, по сему поводу решено было набрать экскурсий, а на пляж и пары дней хватит. В качестве турконторы была выбрана черногорская R-tours, а в качестве места базирования - Петровац, всё-таки центр побережья, оттуда до всего одинаково далеко, а море рядом.
В связи с плясками курса, было принято решение оплатить всё и сразу в Москве, включая экскурсии. Забегу сразу вперёд и скажу, что решение сие имело как плюсы, так и минусы. Из плюсов то, что за всё уже уплочено, по курсу ниже рыночного. А из минусов ... на месте за такое количество экскурсий нам бы одну точно подарили, да и на набережной они подешевле. А ещё был минус в неразберихе. Мы связались с черногорским офисом и спросили по поводу расписания экскурсий, всё ли набирается, все ли будут в нужные дни, ибо график был составлен достаточно плотно. Тамошнее начальство дало добро и заверило, что всё так и есть, почти, одну экскурсию перенесли на другой день. По приезду же выяснилось, что нужные экскурсии проводятся совершенно по другим дням и всё пришлось утрясать на месте, без накладок, естественно, не обошлось.
Но началось всё ещё веселее. За положенные энное количество часов пытаюсь пройти онлайн регистрацию на рейс - результат отрицательный. Звоню в s7, а мне отвечают, что на электронных билетах моих не их номера, там скорее всего номера какие-то внутренние турконторы, так что звонить мне в турконтору. Пишу в R-tours, да, так и есть, это их номера, но нафига они были выданы мне, если с ними сделать ничего нельзя - большой вопрос. В конце концов получил желаемое, и места в конце салона в придачу, ибо козырные уже разобрали.
Утром приезжаем в аэропорт Домодедово, сдаём багаж, проходим паспортный контроль и досмотр. До объявления посадки остаётся минут десять, уже в очередь организовались. Приходят некие люди и говорят, всем неспешно покинуть терминал. Первая мысль - телефонный шутник заминировал здание телефонной бомбой. Дошли до паспортного контроля, пока притормозил там, но выгонять стали и оттуда - аннулирование прохождения границы в паспорт и на выход из терминала. Только за паспортным контролем стало видно молоко от дыма в терминале. Запах палёной проводки, надо сказать, там был ещё когда багаж сдавали, но не очень сильный. У посадочных ворот вообще ни запаха ни дыма не было. Сейчас же от эскалаторов и далее до выходов из терминала стояла сплошная дымовая завеса. Пожар, подумал Штирлиц.
Натянули свитера на нос, ибо дым был достаточно едким, и пошли на выход. На улице нам совершенно ничего не объясняли. Так вот и стояли под мелким дождичком, читая новости в интернетах. Через полчасика стояния интернеты как раз запестрили новостями. Сначала все говорили пожар в багажном отделении, сразу подсел на измену... либо чемодан сгорит, либо его пожарные от всей души прольют водицей
. Потом появились альтернативные новости - где-то в местах ремонта тлеет проводка - в эти новости было приятнее верить
. Потом интернет сообщил, что всё хорошо, аэропорт снова работает, все уже вошли внутрь. Только мы, стоя у входа, почему-то про это не слышали, внутрь пока никого даже не начинали пускать, но новость уже радовала
. Потом стали запускать персонал, за ними пассажиров с детьми(временами через плотную толпу народа детские коляски передавали верхом, над головами), а потом уж и мы внутрь проникли. День был потерян, но на этот день ничего значимого назначено не было. Прилетели, разместились в своих аппартаментах, сходили в магазин за снедью, встретились с местным менеджером, к которому мы приписаны, чтоб узнать, что никаких квитков на завтрашнюю экскурсию не надобно, мы в списках, нас и так пустят.
А вот уже утром завтрашним отправились на экскурсию. Звалась она Герцег-Нови и Тиват.
Утром ранним уже стоим на точке сбора, ждём-с. Пока не пришёл наш пепелац, фотографирую поспевшие кактусы. Очень вкусные у них плоды, но даже если срезать все внешние колючки, потом ещё неделю придётся вытаскивать из языка мелкие внутренние колючки.
Пепелац прибыл и едем в сторону Герцег-Нови. Если едешь из Петроваца на экскурсию в сторону Будвы, то можешь выбирать в автобусе любое понравившееся место. Если в сторону Бара, то тоже любое... но уже из немногих оставшихся.
Герцег-Нови у нас расположился на берегу Боко-Которского залива, причём, в самой его отдалённой части, если ехать по берегу вокруг залива. Но можно путь немного подсрезать, воспользовавшись паромом на другой берег залива.
Вот им-то мы и воспользуемся сейчас.
Оседлали паром и поплыли.
Церковь Страстной Седмицы на горе. Сие на противоположном берегу уже город Каменари. Когда-то город был весьма значим, имел даже собственный флот. Сейчас флот тоже имеется, на одном из судов и плывём
.
По другому борту у нас имеется самое узкое место Которского залива - пролив Вериге.
когда-то залив перегораживали цепями, и хочешь таможню устраивай, хочешь от врага защищайся.
Снова мы на твёрдой земле, продолжаем путь.