«Царь Эдип», театр им. Вахтангова. Очень понравился спектакль. Необычный, красивый суровой красотой, задевающий за живое. Вообще, я еще ни разу не видела у Туминаса спектаклей, которые мне бы не понравились, но этот отличается от всех остальных. Не в лучшую и не в худшую сторону, просто другой. Очень необычно взаимодействие вахтанговских актеров и греческого хора, исполняющего роль фиванских старейших. Сначала немного напрягала необходимость следить одновременно за экраном под потолком и за людьми в хоре, но быстро приноровилась, и то, и другое не слишком динамично, за всем можно легко успеть. Очень украшала постановку Крылатая Богиня, роль совершенно бессловесная, но очень выразительная. Впечатляющая сценография. Вот вроде почти никаких декораций, только огромный цилиндр, который, как неумолимый рок, сминает на своем пути все живое. Я сидела в третьем ряду, и когда эта махина накатывается почти на тебя, ну не то, чтобы страшно, нет, конечно, но захватывает. Можно ли противостоять року? Обмануть Богов, их предсказания?.. Должен ли ты ответить за преступления, которых так пытался избежать, но не смог (хотя, пытался ли: почему, собственно, убийство отца со свитой – страшное преступление, а если бы это был другой человек – можно плюнуть и растереть?) Из актеров хочу отметить Эльдара Трамова, игравшего Креонта. Когда он пытался доказать свою невиновность, я прям искренне за него переживала, так он был убедителен (актер, я имею ввиду, да и Креонт тоже). Ну и, конечно, Виктор Добронравов очень классный в роли царя Эдипа. Причем его роль еще и физически сложна, ему все время приходится балансировать на этом цилиндре (а на полу его еще и сальто заставили прыгать, или как там эти прыжки назад называются, круто). И актерски он здорово все отрабатывает, ну во всяком случае на мой дилетантский взгляд, для меня главное, что я поверила, что передо мной фиванский царь, несмотря на то, что почти все ходили во вполне современных костюмах (кроме нескольких персонажей).
|