Сегодня у нас в планах значилось птичье сафари в Йесвере, и значилось оно вроде в 3 или 4 часа. Ехать нам по прямой почти 550км, гугл говорит больше 8 часов без заездов и остановок.
Без заездов и остановок мы ездить не хотели, по сему выехать намерились в 4 утра.
Покидаем отель и выруливаем на европейскую трассу E75, которая идёт от Вардё через много стран аж до греческого Крита, но туда мы не поедем, по крайней мере не сегодня.
Сегодня мы с первого раза даже до тоннеля доехать не смогли. Подъезжаем к финишной прямой до тоннеля... оба на - дорогу перекопали. Просто вот поперёк, какие-то провода тянут. Вчера в 22 часа дорога была ещё цела.
Вышел к мужикам, говорю
- мне бы проехать..
- так езжай, без проблем! Вон там через бордюр, только аккуратно, потом глянул на машину, а, с такой никаких проблем - езжай!
Надо сказать, что это единственная дорога из города, полагаю, ко времени бодрствования основной массы населения, траншею закопают, просто не ждали они такой подставы с туристами в 4 утра.
Миновали мы тоннель на материк и покатились по Е75, мимо Киберга, Вадсё, в Тана Брю пересекли в обратную сторону вчерашний мост через Танаэльву (странно, чуть выше по течению эта же река зовётся Карасьйока), для 1948 года (когда он был построен) мост просто шикарен, но сейчас узковат, однако.
В Тане за АЗС Шелл решили заправиться. Заправка пока в автоматическом режиме, народу пока ещё никого нет. Всё стандартно, как мне казалось, вставляешь карточку, заправляешься, с тебя снимают деньги.
Заправил до полного (вродь чуть более полбака) на 500 с фигом крон. Возвращаюсь в машину, читаю смс - с вас мол снято 1100 крон - что по курсу сбера почти 8000 рублей. Хорошо я так заправился, думаю, а наружу лезут только непечатные выражения.
И поругаться не с кем - на заправке ни души, двери заперты и свет потушен. В общем, до конца дня сидел на измене, а потом мы выяснили, что в Норвегии автозаправки берут деньги ДО заправки, просто снимают депозит по световой системе (т.е. "от фонаря"), а далее, если взяли лишку, в течении пары-тройки дней возвращают сдачу, так что будьте внимательны, если что.
После заправки решили не возвращаться на E75, а поехали вверх по Fv98.
Ещё немного проехали вдоль фьорда и свернули куда-то в горы. Перед поездкой качество дороги было не известно, гугл показывал убитый асфальт с дырками, а фотографии с привязкой к местности показывали обилие строительной техники за работой.
Получилось как-то посередине, начало дороги с дырявым асфальтом, а на перевале успели проложить широченный, по норвежским меркам, автобан...
Наверху постоянно лил какой-то снегодождь, кругом недорастаивший снег, термометр попискивал что на улице +3, возможен гололёд и прочие прелести, такое вот лето в Заполярье, непостоянное
.
Большая часть дня у нас прошла в машине, по сему фоток не много, но есть немного видео.
Первая остановка на фотопаузу у нас случилась уже на берегах 120-ти километрового Порсангер фьорда(Porsangerfjorden)
Тоннелей под ним пока никаких не проложили (небось, маловат пассажиропоток для копания 20-ти километрового тоннеля), по сему приходится объезжать его вокруг
Остановились на смотровой площадке, пощёлкали немного. отлив.
Особо расслабляться не пришлось, пара кадров и едем дальше.