НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ https://ourtravels.ru/ |
|
Сказание о невидимом граде Хельсинки https://ourtravels.ru/viewtopic.php?f=4&t=5222 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | shevtata [ 24 июл 2017, 14:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказание о невидимом граде Хельсинки |
Надо сказать, что мне здорово повезло с литературой. Очень приглядный путеводитель по Хельсинки у "Афиши", а тут еще подвернулись "Прогулки по Хельсинки и окрестностям" Лосева - инсайдерский взгляд краеведа, давно живущего в Финляндии, с множеством интересных подсказок для гостя города. Сайт Финляндии и сайт Хельсинки имеют русскоязычные версии, что, конечно, удобно. На сайте Хельсинки можно скачать брошюру с маршрутами прогулок. В турофисе бумажная версия уже давно разобрана. http://www.visitfinland.com/ru/ http://www.visithelsinki.fi/ru Когда программа была вчерне составлена, оказалось, что не хватит не только шести дней, которыми мы располагали, но и двух недель. Благо, Хельсинки близко, и ехать туда очень удобно. Добираться решено было поездом. Излюбленные питерцами маршрутки, особенно ночные - развлечение не вполне в нашем вкусе. Тем более, что Аллегро ходит несколько раз в день, в пути всего три с половиной часа, и прибываешь сразу на самый красивый в мире вокзал. Тут я затупила - думала, что билеты дорожают за неделю до отправления, а на самом деле за две. Поэтому обратный билет стоил две с половиной тысячи, а билет туда уже все четыре. Вот разъяснения тарифной политики перевозчика: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5345 Поскольку это был наш первый приезд в Хельсинки, решили не связываться с поездкой с чемоданами городским транспортом и выбрали отель в пяти минутах ходьбы от вокзала. Место оказалось удачным - через дорогу вход в метро, под окнами остановка сразу нескольких ключевых трамвайных маршрутов. Для вылазок в отдаленные районы это не лишне. Что касается транспорта - система зон и тарифов в Хельсинки довольно заковыристая, хотя маршрутов полно, и расписание неукоснительно соблюдается. Для короткого путешествия (1-3 дня) хорошим вариантом может быть Helsinki card, сочетающая в себе функции проездного и музейной карты, дающая возможность покататься на туристическом автобусе и поучаствовать в круизе по архипелагу. https://www.helsinkicard.com/ Но мы-то собирались в Хельсинки на неделю, поэтому пришлось искать другие варианты. С музеями нашелся идеальный выход - недельная музейная карта (39 евро). Окупилась дважды, притом что мы не маршировали от музея до музея, а просто заходили, куда хотели, во время прогулок. Есть отличный годовой вариант по образцу голландского, но тут финны, чтобы отсечь иностранцев, сделали необходимым условием регистрации в программе адрес в Финляндии, на который карта будет выслана. Обе карты покрывают музеи всей Финляндии, в отличие от Helsinki card. Не все музеи участвуют в программе, но очень многие - да. О недельной карте подробнее: http://www.museot.fi/week-card/#ru С транспортом определиться несколько сложнее. Есть варианты с неограниченным количеством поездок на несколько дней. Есть вариант электронного кошелька, когда кладешь деньги на карточку и используешь ее по мере необходимости. Карточки на несколько дней должны быть у каждого свои. Электронный кошелек позволяет платить за нескольких человек сразу - на валидаторе есть функция "добавить человека". Билеты на несколько дней действительны в пределах определенного количества зон (зона 1 - сам Хельсинки, но без Эспоо и Вантаа, для которых нужен региональный билет). С помощью электронного кошелька можно оплатить любой билет - главное правильно выбрать тариф на экране валидатора. Оплата действует в течение часа и допускает пересадки. Внимание! Если вы выбрали самый дешевый тариф - "трамвай" или "О", пересаживаться можно только с трамвая на трамвай, если тариф "1", то с любого транспорта на любой. Этот же первый тариф действует и при поездке на городском пароме к крепости Суоменлинна. Мы брали Value cards - тот самый электронный кошелек. Ездили много, потратили примерно по 30 евро на человека. Карточки на 6 дней обошлись бы в 31,5 евро. В нашем случае - почти одно и то же, но мы сохранили карточки, и можем пользоваться ими и в следующих поездках. Если будем брать отель, докуда из центра нужно ехать, однозначно выгоднее будет взять карточки на несколько дней. Сайт транспортной системы Хельсинки. На первой страничке возможно воспользоваться планировщиком поездок. Кстати, адаптированная версия HSL мне нравится больше, чем оригинал. Ну и конечно, maps.me бесценен. По крайней мере, всегда понимаешь, где находишься. https://www.hsl.fi/en Планировщик поездок по Финляндии: https://www.reittiopas.fi/ Любопытно, что в автобус заходят через переднюю дверь и пользуются валидатором у водителя, а в трамвай через любую. Когда плывешь на Суоменлинну, валидатор находится на пристани. На самом кораблике оплатить проезд нельзя. Нам контролеры не встретились ни разу, но, говорят, они существуют. Штраф за безбилетный проезд 80 евро. |
Автор: | shevtata [ 24 июл 2017, 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказание о невидимом граде Хельсинки |
Отель, который выбирался за близость к вокзалу, оказался довольно побитым жизнью, но вполне комфортным. Даже холодильник в номере был, чего я от трешки не ждала. Завтрак однообразный, но обильный. Вполне можно наесться на полдня вперед. Тефтельки у них вкусные. И смешные ржаные пирожочки с рисом. Мне понравились, а Игорю нет. Есть каша, йогурт, нарезки, овощи, фрукты. Нет сладкой выпечки. В любом случае, рядом большой супермаркет, а чаю можно и в номере попить (мы таскаем с собой походный чайник). http://www.hotelarthur.fi/ru/ Итак, давайте начнем с прогулки от вокзала до отеля. Идешь пять минут, но сразу видишь очень много красивого. Сам вокзал - выдающаяся постройка Элиэля Сааринена. Считается одним из красивейших в мире вокзалов. Конкурс на постройку вокзала Сааринен выиграл еще в 1904 - тогда это был чистейший образец национального романтизма. Дело, однако, затянулось, к 1909 Сааринен подготовил совершенно новый проект, и в 1919 был, наконец, открыт выполненный в функционалистском стиле красавец-вокзал. Светлый, просторный, полный воздуха. Смотреть на вокзал надо, конечно, живьем - если снимать общий план, в кадре слишком много столбов и проводов, а подойдешь поближе - теряется общее впечатление. Гранитные стражи с фонарями-алмазами стали символом не только вокзала, но и финских железных дорог в целом. Они регулярно появляются в рекламе поездов и путешествий. Каменные стражи поменьше есть и с боковой стороны вокзала. |
Автор: | shevtata [ 24 июл 2017, 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказание о невидимом граде Хельсинки |
Отельчик наш, хоть и в центре, но стоит в весьма тихом месте, примыкая к парку Кайсаниеми, в глубине которого выгорожен еще и ботанический сад. Кайсаниеми получил свое название в честь легендарной дамы Кайсы Вахлунд, когда-то державшей здесь ресторанчик, очень популярный среди студенчества и профессуры. Ресторана давно нет, но традиция живет - на первое мая в парке проходят студенческие гуляния. В парк выходит своей тыльной частью Национальный театр, отсюда вход на Малую сцену, а перед ним скульптурная композиция "Занавес" - памятник актрисе Иде Аальберг. Чуть дальше - памятник музыканту Фредрику Пациусу, автору первой финской оперы и музыки финского гимна. Интересно, что та же мелодия стала национальным гимном Эстонии. Вход в ботанический сад бесплатный ежедневно и круглогодично, в оранжереи вход по билетам. Теплицы закрыты в понедельник. В этом году оранжереи закрылись на реконструкцию до середины августа, так что мы просто погуляли по саду, уютному, как чья-нибудь старая дача. Сайт естественноисторического музея и ботанических садов Хельсинки: http://www.luomus.fi/en/kaisaniemi-botanic-garden Не обязательно говорить по-фински, чтобы понять, что растение ядовито. Мы попали на самый пик цветения лип и жасмина. Город плывет в волнах ароматов. |
Автор: | shevtata [ 24 июл 2017, 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказание о невидимом граде Хельсинки |
На оранжереи посмотрели только снаружи. Зато прогулялись по розарию и пионарию. |
Автор: | shevtata [ 24 июл 2017, 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказание о невидимом граде Хельсинки |
В теплицах стоят столики, можно посидеть почитать, можно взять кофе. Хорошее тихое место. |
Автор: | shevtata [ 25 июл 2017, 13:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказание о невидимом граде Хельсинки |
Круунунхака. Наш отель стоит на границе центральных кварталов Клууви и Круунунхака. Круунунхака - старинный и весьма престижный район. С севера и востока он ограничен заливом, с юга торговой площадью Кауппатори (где главный рынок и откуда плывут кораблики в Суоменлинну, в зоопарк и вообще по архипелагу), а с запада большой улицей Унионинкату, на которую выходит один из фасадов нашего отеля. В южной части Круунунхаки находится самый что ни на есть центр - Сенатская площадь с собором, сенатом и университетом. Н севере расположены жилые кварталы приятной модернистской застройки. Кстати, смотрите, что удалось раскопать: интерактивная архитектурная карта районов центрального Хельсинки. Нажимаешь на квадратик-домик на карте, тут же появляется его фото и основные данные, включая архитектора и год постройки. Браво авторам! http://www.korttelit.fi/kaupunginosa.php/id/6 Перейдя Унионинкату, попадаешь в маленький скверик с очаровательной скульптурой "Материнская любовь" Эмиля Цедеркрейца. В этом квартале многие улицы названы именами монархов: например, Лиисанкату - Елизаветинская напоминает об императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра Первого. Ну и помимо этого - Лиисанкату сплошь застроена модернистскими доходниками. Одно удовольствие прогуляться по ней и по соседним улочкам. Лиисанкату 23 - пример вертикального модерна, как его понимают в Финляндии. От рижского, например, отличается большей объемностью - балкончиками и эркерами. На первом этаже в этом доме очень полезное заведение R-kioski торгуют водой и простейшими продуктами, но нам интересно не только это. В них продаются проездные и пополняются электронные кошельки. А это национальный романтизм в чистом виде, настоящий финский модерн. Лиисанкату 17. Дом карелов - постройка Онни Тарьянне, автора Национального театра. В финском модерне традиционно интересно оформляются входы во дворы и на лестницы. Здесь из-за ворот как будто выглядывает стилизованная сова. Сова, как мы увидим, очень популярная птица в архитектуре этого периода. Хельсинкским совам вполне можно посвятить отдельный фотоотчет. Обязательно надо заглянуть на кривоколенную Ойкокату. Да тут и захочешь - мимо не пройдешь. Слишком заманчиво маячит в створе улицы здание Института физиологии. Официальный адрес этого дома - Силтавуоренпенгер 20 - Ойкокату ухитряется переломиться под прямым углом, не доходя до него. Качественная постройка, и автор её - известный архитектор Густаф Нюстрём. Образ замка постоянно эксплуатируется финскими модернистами. Здесь это проявилось в мостике и лестницах из природного камня. Дом высится, как крепость на скале. Правда, на скале - в Хельсинке скальные породы то и дело выходят на поверхность. Когда русские решили перенести Гельсингфорс ближе к морю, первое, чем пришлось заняться - взрывать прибрежные скалы. Отсюда и рельеф такой причудливый, что только добавляет Хельсинки живописности. Сова часто бывает романтическим тотемом севера, но здесь это еще и атрибут Минервы - символ науки и мудрости. |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |