Севильский Алькасар.http://www.alcazarsevilla.org/Раз не состоится в этот приезд посещение Гранады с Альгамброй, пропустить Алькасар Севильи никак нельзя. Тоже дворец с арабскими корнями, тоже сады, тоже католические короли. В общем, если искать что-то близкое Альгамбре по сути, лучше Алькасара не найти. Билеты брала на сайте за пару недель до поездки. Можно выбрать вариант посещения с экскурсией по второму этажу, можно ограничиться первым. Мы пошли все-таки по полной программе. Теоретически с электронным билетом проход в другую дверь, но там никого из сотрудников не было. Пришлось лезть без очереди в основной вход, выразительно размахивая распечатками билетов. Пропустили.
Мы брали самую раннюю экскурсию по верхним покоям, несколько переживали, что не успеем к месту сбора - на билете было обозначено, что прибыть нужно за 15 минут до начала. А мы не сразу поняли, как подняться на второй этаж. Подъём в дальнем правом углу второго двора. На самом деле можно было спокойно подойти ровно по времени, девочка на стойка регистрации отмечает всех по списку, потом появляется охранник, пропускает вещи через рентгеновскую камеру, все барахло (включая фототехнику) запирают в ящички, выдают всем присутствующим аудиогид с нужным языком (русского нет, но есть английский), дается обратный отсчет, все одновременно жмут кнопку, и торжественная процессия, возглавляемая охранником начинает чинно брести по залам.
Красивые виды сверху на сады, замечательные потолки, достойные интерьеры. Самое интересное, пожалуй, выйти на галерейку, оказавшись под самым потолком фантастического Посольского зала. Если (когда) случится снова добраться до Севильи, обязательно возьму аудиогид по первому этажу. В этот раз мы уже не стали возвращаться в кассовый зал и просто гуляли по своему разумению.
Вход на территорию Алькасара через Львиные ворота с площади Триунфо рядом с собором и Архивом Индий. Проще говоря - ворота с изображением льва. В часы работы Алькасара тут обычно стоит очередь. Выход через Патио де Бандерас (Дворик Флагов), откуда можно попасть в еврейский квартал или снова выйти к собору.
А теперь лирика. Спасибо Мирозданию, что жил на свете прекрасный писатель Карел Чапек!
Снаружи это средневековая зубчатая стена из голых каменных плит; а внутри — мавританский замок, исписанный стихами из Корана и от пола до верхушки изукрашенный невообразимыми причудами и чарами Востока. Знайте, что этот замок «Тысячи и одной ночи» мавританские зодчие построили для христианских королей. В лето тысяча двести сорок восьмое (говоря стилем исторических хроник) христианнейший король Фердинанд в день святого Климента вступил в отвоеванную у мавров Севилью; но совершить этот христианский подвиг помог ему некий Ибн аль-Ахмар, султан Гренадский, из чего явствует, что религия издавна заключала контракты с политикой. После этого христианский король изгнал из Севильи триста тысяч богом проклятых мусульман, по соображениям, разумеется, религиозным и просветительским; но еще целых триста лет потом продолжали мавританские искусники строить христианским королям и идальго дворцы и расписывать стены их своей хрупкой орнаментикой и куфическими сурами Корана, что проливает некоторый свет на вековую борьбу христиан с маврами.