Сказать, что мне понравился "Призрак Оперы" - это значит ничего не сказать!
Мюзикл не просто восхитил, он
ошеломил, поразил, захлестнул, вверг в водоворот чувств, эмоций, сопереживания, восхищения и упоения!!!
Никогда еще театральное искусство не вызывало во мне такого сильнейшего эмоционального потрясения, такого ярчайшего всплеска чувств!
Я благодарна театру Её Величества за эти чудесные минуты, говорю это совершенно искренне!
Что там фильм...
Фильм - всего лишь подобие, которое никогда не сможет полноценно заменить тот эмоционально-энергетический посыл, который ты получаешь со сцены, сидя в зрительном зале!
Музыка - бесподобна, голоса - звучные, пронзительно-завораживающие, такие сильные и сочные, что пробирает насквозь и огромные мурашки бегают по всему телу от кончиков пальцев ног до корней волос на голове!
Так я себя чувствовала на протяжении практически 2,5 часов, пока шел мюзикл, да и потом еще довольно долго не могла вернуться в состояние равновесия! Быть может я чересчур эмоциональна, возможно, не знаю даже, плохо это или хорошо... Наверняка знаю только одно - мне было супер хорошо, было превосходно, замечательно, изумительно здорово!!!
Всё, мой словарный запас иссяк, да и нет таких слов, чтоб передать всю ту гамму ощущений...
А теперь по-порядку. В самом начале, поскольку я сидела очень близко, на 2-м ряду, то могла детально разглядеть все мелочи: и костюмы - они прекрасны, и грим - он безупречен, и декорации - они очень эффектны! Но кроме этого, я разглядела и еще кое что, сначала подумала: "Странно, такая красивая актриса играет мадам Жири, а на лбу у неё извините бородавка, неужели она не могла сделать пластику?"
И только через несколько минут я разглядела подобные "бородавки" на лбу у всех актеров... Что это???
Наконец, сообразила, что это
микрофоны-капельки, но почему на лбу???
Мне это жутко не понравилось, мне будет это мешать, постоянно отвлекать мое внимание на разглядывание этих микрофонов, будь они неладны!
Вот ведь какая хрень, даже расстроилась... Но уже через 15 минут я напрочь забыла об этих микрофонах, я не видела и не замечала их вовсе, полностью вовлеченная в разворачивающийся на сцене сюжет!
Я видела мимику, взгляды,
видела искаженную судорогой половину лица Призрака, когда он понял, что Кристин отказывает ему,
видела растерянность, неподдельный страх и ужас самой Кристин,
но я больше не видела микрофонов!!!
Вот что может сделать настоящий талант! Это потрясающе!
Ну и конечно же нельзя не сказать
о спецэффектах мюзикла - они выше всяческих похвал!
Во-первых,
зеркало, из которого Призрак выходит, всё было сделано настолько реалистично, что я диву далась, ну как, как это им удалось???
Зеркало реально треснуло с натуральным звоном разбитого стекла, причем даже осколки опять же со звоном посыпались на пол!
В остатках разбитого зеркала продолжали отражаться свечи и предметы, неужели это было настоящее зеркало? До сих пор сомневаюсь...
Во-вторых,
подземная река, по которой на лодке Призрак вез Кристин в свою обитель, там реально была вода! Я
слышала всплески воды от весла и лодки, я видела блеск воды и отражение свечей в воде, понимаю умом, что это невозможно, но глаза, глаза противоречили мозгу, глаза всё это видели!
Ну просто супер! Потом конечно дыму напустили, но даже и сквозь дым кое-где можно было увидеть проблески воды... И опять вопрос - как, как они это сделали???
В-третьих,
люстра, которая сначала неожиданно взлетала со сцены под потолок зрительного зала, прямо над головами сидящих зрителей, пронеслась практически в паре метров от меня, даже дуновение воздуха почувствовалось!
А в конце первого акта так же внезапно, вдруг замигав тысячами огней, из-под потолка резко, со звоном хрусталя упала вновь на сцену! Эффект неожиданности сработал, зал хоть и предполагал, что вот-вот это случится, да и я нет-нет, да поглядывала на люстру под потолком, тем не менее при её падении по партеру прошел приглушенный возглас-вздох!
Кстати, люстру эту я все же ухитрилась сфотать и под потолком и уже лежащую на сцене!
Вот, посмотрите.
Ну и
в-четвертых, вдруг неожиданно упали вот эти шторы над сценой, обнажив бронзовые изваяния мифических демонов
И вот
на этой центральной фигуре, на самом ее верху неожиданно появился Призрак Оперы, он зловеще пел, а эта фигура-квадрига опускалась вместе с ним все ниже и ниже, потрясающе эффектно!
Вот пожалуй и все, что мне хотелось рассказать о мюзикле. Особенно хочется заострить ваше внимание на том, что по-моему глубокому убеждению,
мюзикл "Призрак Оперы" нужно смотреть непременно в партере и лучше по-ближе к сцене, т.к. это меняет восприятие полностью! Только сидя здесь, в партере, вы можете наблюдать, как
артисты не играют, нет, они проживают весь сюжет на сцене!!!
Только вблизи, видя их лица, взгляды, эмоции, мимику, чувствуя весь тот неимоверно-сильный энергетический посыл, вы сможете по-достоинству оценить ту уникальную атмосферу, которая витает где-то в воздухе и периодически обрушивается на вас! Не жалейте денег на билеты, лучше вы не купите пару шмоток, но ощутите сполна всю силу таланта и автора и исполнителей мюзикла!
Для себя решила, если снова когда-то окажусь волею судеб в Лондоне, непременно схожу на "Призрак Оперы" вновь!
Еще хочу добавить, что
9 марта 2010г. в лондонском театре "Адельфи" состоялась премьера мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера "Любовь не умирает никогда", это
продолжение "Призрака оперы", где действие происходит спустя 10 лет. Мюзикл шел 18 месяцев, затем закрылся и сейчас не знаю идет ли где-то вообще. Жаль, хотелось бы взглянуть...
И еще, знаю, что
в Москве в МДМ вроде 4 октября состоялась премьера "Призрака Оперы" в русской интерпретации, на русском языке! Москвичи, может кто-то был, поделитесь своими впечатлениями, очень интересно узнать ваше мнение!