Пятый день путешествия - 19/09/2013. Италия. Рим.После Санта-Мария-дела-Витториа я еще решила посетить одну знаменитую римскую церковь Санта-Мария Маджоре. И хотя она не связана с романом "Ангелы и демоны", но она очень интересная и красивая...
А пока я только вышла из Санта=Мария дела Виториа. И решила общелкать всю площадь.
Фонтан Моисея.
Церковь Санта-Мария-дела-Витториа.
Фонтан Моисея (фрагмент).
Церковь Святой Сусанны. Я туда не заходила. Не знаю точно, но мне показалось, что она была закрыта.
Зато зашла в другую церковь - Chiesa di San Bernardino alle Terme.
А вот и Санта-Мария Маджоре - вид сзади.
Санта Мария Маджоре (итал. Basilica di S.Maria Maggiore) — церковь, папская базилика, одна из четырёх главных базилик Рима. С её основанием связана интересная легенда. В одну из летних ночей 352 года папе Либерию и богатому римлянину Джованни Патрицио явилась во сне Мадонна и приказала построить на том месте, где назавтра выпадет снег, церковь. На следующее утро, 5 августа 352 года, на Эсквилине, там, где теперь стоит базилика, лежал снег. После этого и стали возводить церковь. Её сменила базилика, построенная в 440-х гг. папой Сикстом III и посвящённая Богоматери. Многие папы, стремясь сделать эту весьма почитаемую римскую церковь ещё прекрасней, достраивали и украшали её. Колокольня, самая высокая в Риме (75 м), датируется 1377 годом. Нынешний фасад с портиком и лоджией построил в 1740-х гг. Фердинандо Фуга. В лоджии, на стене, представляющей собой старый фасад церкви, сохранился мозаичный декор начала XIV в.
Интерьер церкви, несмотря на позднейшие переделки, даёт представление об огромной раннехристианской базилике, отличающейся совершенством пропорций, гармонией и торжественностью. Исключительный интерес представляют мозаики, украшающие церковь. В центральном нефе находятся мозаики V века на сюжеты из Ветхого Завета, поражающие своей свежестью, яркостью красок и красотой. Сюжеты мозаик триумфальной арки — Благовещение, рождение Христа и поклонение ему. Они созданы в V веке, но, вероятно, позднее, чем арки центрального нефа, — в них ощущается влияние Византии. В мозаике апсиды, где изображено Коронование Марии, сочетаются части, относящиеся к V в., с теми, которые были созданы Якопо Торрити в конце XIII века, когда по указанию папы Николая IV перестраивали апсиду. Именно к этому времени относятся все фигуры.
Внимание привлекает деревянный кессонированный потолок, считающийся работой Джулиано да Сангалло. Согласно традиции, для позолоты потолка использовали золото из первой партии, привезённой из Нового Света (из Перу), которое папа Александр VI получил в дар от испанского королевского дома — Фердинанда и Изабеллы. Пол — работа Косматов XII века — значительно изменен реставрацией, произведенной в XVIII столетии. В глубине правого нефа находится надгробие кардинала Консальво Родригеса конца XIII века.
После посещения Санта-Мария Маджоре я отправилась к Колизею.
Стоянка экипажей около Колизея.
У Колизея я закончила свое путешествие по Риму. Села в метро и доехала до конечной станции Rebibbia, где нас ждал уже автобус, который доставил нас в гостиницу в предместье Рима, ближе к Тиволи.
Но прежде, чем описывать следующий день нашего путешествия, я хочу показать "типичный туристический маршрут" по Риму, который у меня был в прошлом году.