Шли-шли, шагали-шагали и вдруг, неожиданно совсем, перед нашим взором открылся огромный и великолепный кафедральный собор Флоренции
Cattedrale di Santa Maria del Fiore, Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Собор Святой Марии с цветком белой лилии, 1296-1436г.г. , а облицовка фасада плитками мрамора белого, розового и зеленого цветов была закончена лишь в 1886г, за
140 лет строительства собора успело смениться
10 архитекторов, начиная с Арнольфо ди Камбио и заканчивая Филиппо Брунеллески и его другом-последователем Микелоццо, которые что-то там намудрили с куполом собора, построив его по совершенно новой и уникальной технологии: купол строили двухслойным, купол в куполе, выкладывая его из кирпичных плиток "елочкой", причем этот
единственный в мире 8-ми угольный купол был возведен без применения строительных лесов!
Его высота 91м, диаметр барабана, на который он опирается - 45,5м, а высота купола вместе с фонарем - 107м. Сам собор огромен настолько, что как вы не пытаетесь втиснуть его в фотик, хоть стоя на расстоянии, хоть присев, хоть даже на землю ляжьте, все равно ничего не получается. Поэтому выкладываю его по частям, но от этого он вовсе не теряет своего шика-блеска!
Сначала вид сбоку на Дуомо, так флорентийцы кратко называют свой собор.
А теперь главный вид - вид на фасад Кафедрального Собора Святой Марии с цветком белой лилии
Когда собор Санта-Мария-дель-Фьоре был построен, он стал самым большим собором Европы и
мог вместить в себя
всё население Флоренции на тот момент –
90 тысяч человек, сейчас он занимает лишь 4-е по величине место в мире, а его размеры: длина 153м, ширина 90м, высота без купола 90м
В центре статуя Святой Богородицы с младенцем, а вокруг статуи различных святых
И еще чьи-то статуи
В самом верху изображение Бога Отца
А на этой фреске изображена сама
Святая Мария и тот самый
цветок белой лилии на переднем плане.
С правой стороны от центрального входа в собор, на стене расположен
фамильный герб Демидовых, т.к. уральские промышленники Демидовы, будучи известными меценатами, оказали серьезную финансовую помощь при строительстве собора
Рядом с собором высится прекрасная
Campanile di Giotto, Кампанилла Джотто, 1359г., высота 84,7м, строительство которой начал архитектор Джотто ди Бондоне, продолжил Андреа Пизано, а закончил Франческо Таленти. Колокольня очень красива, какая-то воздушная, такая вся нежно-изящная, будто кружевная, пожалуй, даже самая прекрасная из всех колоколен, которые я когда-либо видела!
Очаровашка!
На нее можно подняться и, преодолев
414 ступеней полюбоваться на Флоренцию с высоты птичьего полета, а главное - рассмотреть огромный купол Собора Санта Мария дель Фьоре. К сожаленью, я на это не решилась, испугала цифра ступеней...
Еще одно интересное строение возле собора
Battistero di San Giovanni, Баптистерий Сан-Джованни, Крестильня Иоанна Крестителя, 1129г., это одно из самых старейших строений во Флоренции, а главным его украшением являются
три бронзовые двери, из которых самая примечательная и красивая
дверь Восточная, называемая еще не иначе, как
Врата Рая, 1452г., так их назвал в свое время Микеланджело, а создал Лоренцо Гиберти, поместив на них
10 позолоченных рельефов со сценами из Ветхого завета. Сейчас на дверях лишь копии рельефов, оригиналы же хранятся в музее произведений искусства Собора.
К огромному сожалению ни в собор, ни в баптистерий нас не завели, предложили сделать это самостоятельно после обзорки, но! после все закрылось на сиесту до 16-00, невезуха какая!, как будто бы наша гид об этом не знала, знала ведь, но ничегошеньки не сказала. Обидно, что я не попала внутрь такого шикарного Кафедрального Собора, ехать снова, придется ехать снова во Флоренцию тоже...
Дальше по каким-то флорентийским улочкам мы вышли на
Piazza della Signoria, Площадь Синьории на которой расположен
Palazzo Vecchio, Палаццо Веккьо, Старый Дворец, 1299г., архитектор Арнольфо ди Камбио, который сейчас служит ратушей Флоренции, но большую часть занимает музей
Над дверью главного входа декоративный мраморный фронтон с
монограммой Иисуса Христа на латыни «Rex Regum et Dominus Dominantium», что в переводе звучит, как
«Царь царей, властитель владык».
Перед Дворцом красуется мраморная
копия статуи Давида работы Микеланджело
Чуть подальше расположился
Fontana del Nettuno, фонтан Нептуна, 1565г., работы Бартоломео Амманнати, говорят, что лицо Нептуна очень похоже на Козимо I де Медичи - великого герцога тосканского, а флорентийцы называют его
"Белый гигант". Четыре лошади везут колесницу Нептуна, ее колёса украшены знаками зодиака, которые символизируют течение времени, по углам расположены изображения морских божеств, сатиров и фавнов. В XVI веке в фонтане стирали белье
, одна из бронзовых фигур сатира была похищена, а в 2005г. была повреждена правая рука статуи и трезубец, как-то не везет фонтану...
На площади Синьории, рядом со Дворцом Веккьо находится аркадное сооружение под названием
Loggia dei Lanzi, Лоджия Ланци, 1382г., построенная для торжественных собраний. Когда-то здесь
размещались ландскнехты - немецкие наёмные пехотинцы, сокращённо "ланци", отсюда и произошло название лоджии. Теперь лоджия превратилась в своеобразный музей под открытым небом, где выставлены скульптуры знаменитых итальянских мастеров.
Вот некоторые скульптуры Лоджии Ланци:
Похищение сабинянок работы скульптора Джамболонья
Скульптура
Геркулес и Кентавр работы того же Джамболонья
Бронзовая скульптура работы Бенвенуто Челлини
Персей с головой Медузы ГоргоныИ сердитые флорентийские мраморные львы
Еще увидели, правда издалека, первую во Флоренции
Триумфальную арку, воздвигнутую
в честь короля Виктора-Эммануила II, что находится на
Piazza della Repubblica, Площади Республики. Если присмотритесь, справа на фото видна и основная достопримечательность площади
Colonna dell'Abbondanza, Колонна Изобилия, 1431г., которая обозначает центральную точку города.
Потом увидели еще пару необычных флорентийских домов
А затем отправились к знаменитому флорентийскому
Fontana del Porcellino, фонтану Кабанчика или Вепря, 1634г., работы скульптора Петро Tacca, который сделал бронзовую копию с античного мраморного кабана, хранящегося в галерее Уффицци. Конечно же существует легенда, куда же без нее, по которой примерно в XVI веке в городе вдруг объявился дикий кабан, он носился по улицам и своим ревом вселял ужас в жителей. Напуганные флорентийцы заперлись в домах, и только один маленький мальчик подошел к зверю и погладил его по мордочке, дикий кабан вдруг как-то сразу же присмирел и вскоре ушел восвояси. По поверью бронзовый Кабанчик приносит удачу и исполняет желанья, нужно только положить монетку ему на язык и обязательно погладить зверя по носу-пяточку. Монетка падает на решетку у ног кабанчика и если попадает в щели решетки, то уж будьте уверены - ваше желание услышано и принято к исполнению!
Желающих - хоть отбавляй, руки с монетками тянутся к кабанчику со всех сторон, я тоже поучаствовала в этом ритуале и жду исполнения своего желания
Затем группа отправилась на экскурсию в галерею Уффицци, а я на набережную реки Арно, чтоб посмотреть на еще одну достопримечательность Флоренции
Ponte Vecchio, Мост Веккьо, Старый мост, 1345г., архитектор Нери ди Фьораванти. Удивительно, но мост полностью сохранил свой первозданный облик до наших дней! Раньше на мосту были мясные лавки, а теперь ювелирные и сувенирные магазинчики.
Ну а дальше я отправилась к Кафедральному собору, чтоб зайти внутрь, но он был уже закрыт на сиесту
, тогда я отправилась на рынок кожи, чтоб прикупить подарки родным, убив на это неблагодарное занятие целый час, я зверски устав, зашла в кафешку, взяла персиковое мороженое и с огромным удовольствием под сенью кондиционеров отдохнула и насладилась вкуснейшим итальянским мороженым. Вот и все, время пребывания во Флоренции катастрофически сходило на нет, пора было идти на площадь Санта Кроче, к месту сбора группы и я пошла...
По дороге заходила еще в несколько небольших магазинчиков - кругом одна сплошная кожа, какой-то "кожаный город"
Встретилась лишь одна сувенирная лавочка с деревянными игрушками, где самый настоящий деревянный Пиноккио крутил педали деревянного же велосипеда! Симпатяга!
Совсем забыла сказать, что
Флоренция родина Пиноккио, ведь здесь родился итальянский писатель, автор сказки "Приключения Пиноккио. История деревянной куклы"
Карло Лоренцини, писавший под псевдонимом Карло Коллоди и именно во Флоренции им была написана история о деревянном мальчугане! Где вы еще увидите вальяжно рассевшегося на лавочке настоящего деревянного Пиноккио-Буратино? Думаю, что только во Флоренции. С ним можно сфоткаться, присев рядышком на скамейку!
Вот на этой сказочно-кукольной ноте закончилось мое пребывание во Флоренции в частности и в Италии в целом. Все, теперь уже прощаемся, говорим Италии не прощай, а ДО СВИДАНИЯ, ДО СКОРОГО СВИДАНИЯ!!! Да, страна настолько удивительная, настолько прекрасная, настолько многогранная, что
не вернуться сюда, значит совершить ошибку! Не будем совершать ошибку, их и так в нашей жизни хватает, а это значит, что жди нас, Италия, к себе в гости еще раз, а может и несколько раз! Расставаться было очень грустно...