Немного практической информации. Как мне показалось, в Польше здание вокзала и собственно место, откуда отъезжаешь, не всегда одно и то же место. В Варшаве в самом здании вокзала ничего практически и нет. Вся жизнь, и камеры хранения и автоматы по продаже билетов, внизу у платформ, с которых отправляются поезда. В автоматах в Варшаве присутствует и русское меню. Разобраться очень легко. Вводишь пункт назначения, выдаются ближайшие рейсы IC, можно взять и на другой день, тогда нужно поменять дату, можно указать желаемое время. Можно выбрать вагон и место, у окна или коридор. Вагоны двух видов, как сапсан или как купе сидячее с перегородкой стеклянной от прохода. Попробовала и то и то. Больше понравилось как в Сапсане. Места для ног много и смотришь на спинку кресла впереди сидящего. Есть столик откидывающийся. А в купе неудобно. Шесть человек, трое на трое и сидишь смотришь на визави и ноги деть некуда и столик только у окна. Цена актуальная на скорый поезд 127 злотых.
Приходить лучше чуть раньше. На табло пишут в каком секторе какой вагон останавливается. Удобно, можно заранее встать там, где нужно. Но! Поляки -наши люди. Славяне!
Вагон у меня был 18. На табло заканчивался поезд 9 вагоном. Ничего страшного, пошла в конец, разберусь, чего уж там... Пришел поезд, навскидку 18ю вагонами там и не пахло... Тревожно, пробежалась до конца. 16 вагон последний. Но шел он после 9 вагона сразу!!! Поезд проходной, стоит 5 минут! А таких как я много! Загрузились все в два последних вагона. В 9 и 16. Нашли проводницу, она махнула рукой в начало поезда, сказала идите туда, а там спросите мужчину, где ваш вагон. Ну и пошли. Хорошо двери автоматические, кнопкой открываются! Изучила все типы вагонов. После 6 пошел 3 вагон, потом вагон ресторан, потом 2, потом встретился мужчина в форме, на тыкнутый в лицо билет, сказал, да вот же он, здесь. Да! Это был 18 вагон. Кстати, практически пустой. А пассажиры 19 вагона пошли дальше... вперед.
Потом кутерьма с местами. Логики нет! У меня типа сапсана в Краков был. По два сиденья с двух сторон. У соседних сдвоенных мест номера 12 и 18, следующий за этими двумя - 22 и 28!, а ряд за ними 31и 33. Есть фото на мобильнике, могу привести доказательства. Я сидела напротив через проход пары 22-28, и мое место было 24.
На обратной дороге из Кракова, кутерьма с вагонами повторилась. С вариациями. На вагоне табло электронное с номером, а на двери в агона - листочек в клеточку с другим номером.
Но вагонов фактически действительно, примерно десять, так что не боитесь, свой найдете!
В Кракове с раздельными путями и вокзалом та же история. Чтобы уехать, нужно спуститься на минус первый этаж торгового центра, а вокзал с путями даже не пересекаются. С платформы в город выходите в сторону первой платформы, а то в другую сторону вы уйдете очень далеко к автовокзалу и абсолютно невидовые задворки. Типа задворок Казанского вокзала с ангарами и депо.