Боюсь, уважаемая
Балтия, что сильно вас разочарую...но вовсе не томительным ожиданием...
Просто я хотел всего лишь вкратце осветить некоторые аспекты самостоятельного путешествия, финансовые, транспортные, бытовые, которые, возможно, могут быть полезными тем, кто уже морально готов, но никак не решится на первый самостоятельный шаг...А про Эль Греку и другие пиренейские "достойности" написано более чем, к тому же умеющими хорошо это делать людьми, так что нету мне резона по этим вопросам косноязычить...
Но, конечно, не могу не согласиться, что Мадрид достоин обожания, и Толедо - фантастика, хотя, на мой взгляд, "чрезмерно" "готичен"...А о любви к Эль Греко сами за себя говорят не маленькие, не смотря на "несезон", очереди к его шедеврам в том же Толедо или в Прадо...
А мы тем временем выдвигаемся в аэропорт Домодедово...
Про перелет…Как я уже сказал, перелет у нас был с пересадкой в Мюнхене…причем время между прибытием первого рейса и отправкой второго составляло на пути туда 2 часа, на пути обратно – 4 часа…Но совершенно не стоит опасаться таких пересадок в плане возможного опоздания первого рейса и, соответственно, не успевания на второй…Потому как, если авиакомпания предлагает перелет в конечную точку, состоящий из более чем одного сегмента, то и ответственность за доставку пассажира в эту конечную точку, даже в случае задержки прибытия какой-либо "составляющей", полностью лежит на ней…
Единственно, некоторые "опасения" вызывал обратный путь, потому что из Лиссабона мы летели, уже не оставаясь в самом Мадриде, и время между прибытием рейса из Лиссабона и вылетом в Мюнхен составляло те же 4 часа, но это уже были совершенно 2 разных рейса разных компаний, и в случае большой задержки или отмены рейса
AirEurope мы уже не успевали на свой рейс Люфтганзы…Но других вариантов времени перелета не было, и оставалось либо рисковать, либо брать день в Мадриде…но вроде как рейсы регулярные, да и Европа опять же, поэтому выбрали первое…
Приятной для нас неожиданностью стало то, что Люфтганза перенесла свою базу из "Шарика" в "Домик", который для Тулы является ближайшим, практически домашним портом, и дорога на автомобиле туда занимает всего 2-2,5 часа…
Вылет, правда, у нас был в 5.55 утра, так что ночь предстояла бессонная, но зато получался практически полноценный день в Мадриде…В аэропорт мы предполагали приехать не менее чем за 3 часа до вылета, с учетом возможных временных потерь на входном контроле…но контроль хоть и был, но практически не было народу, и на все ушло менее 5 минут…К нашему удивлению, регистрация на наш рейс более чем за 3 часа до вылета была уже открыта, и мы прошли к совершенно пока ещё свободной от вылетающего люда стойке регистрации…Любезный молодой человек взглянул на наш
e-ticket и предложил подойти вместе с ним к терминалу электронной регистрации, где он сам выполнил все необходимые процедуры, вручив нам посадочный талоны сразу на оба сегмента, и до Мюнхена, и до Мадрида (стоит отметить что терминал в Домике не имеет русскоязычного интерфейса, против того, что в терминалах электронной регистрации в аэропорту Мадрида "русский" интерфейс есть!) …Далее на стойке сдали багаж, естественно, сразу до Мадрида, и уже налегке отправились выпивать, закусывать и окучивать дьютик в ожидании вылета…
Люфтганза компания хоть и немецкая, но летает как швейцарский хронометр…Ровно в 5.55 самолет начал выруливать на полосу и через 2 минуты мы уже были в небе…
Летать Люфтганзой всегда одно удовольствие…Вышколенные стюардессы с искренней, не сходящей с лиц улыбкой (на обратном пути стюардесса в общей сложности не менее получаса более чем подробно и без тени малейшего раздражения, на хорошем русском языке помогала нашей забывчивой соотечественнице выяснить, где находится забытый ею в самолете на пути в Мюнхен шарфик, и как она может его вернуть обратно), качественная еда, вино и бутылочное пиво без ограничений…три часа прошли как три минуты…
Минута в минуту приземляемся в аэропорту Мюнхена…Проходим паспортный контроль…Бдительный немецкий пограничник, увидев испанскую визу и уточнив, что мы следуем до Мадрида, интересуется количеством дней пребывания, наличием ваучера отеля и обратного билета, но почему-то "забывает" спросить о медстраховке и наличии достаточного количества денежных средств…Все распечатки у нас предусмотрительно были с собой, поэтому дополнительных лишних вопросов не возникло…
Ну и всё, перегрузкой нашего багажа на следующий рейс займутся специально обученные люди, а у нас два часа на разграбление уже дважды знакомого мюнхенского аэропорта (в принципе, можно было взять билеты и с 10-часовым интервалом, и съездить в город, но в этот раз очередная встреча с Мёнихом в планы не входила)
Вылет в Мадрид у нас был, естественно, из "шенгенского" сектора, который в отличие от более нам привычного, для "
no citizens", имеет более развитую и продвинутую инфраструктуру...
здесь хранят традиционные ценности...
не все можно доверить бездушной машине, и профессия чистильщика здесь в почете и весьма востребована......
жаль, я был в банальных мокасинах, а то б точно не удержался, шлифанул щюзы...и не чужды инноваций…
возможно, реклама услуг самого ближайшего будущегоно больше всего "поразило" наличие вот таких, в общем-то обычных, "пунктов" с кофе-машинами с десятком видов кофе, стойками с десятком сортов чая, ну там сливки, сахар и т.п. мелочи…
Ничего, конечно, особенного, вот только нет ни каких монетокупюроприемников, ни даже тарелочки, куда денюшку полОжить...и ни тебе давки, ни хоть какой-нибудь захудалой очереди…Вот он, реальный пример капсоциализма...правда, в "нашем" секторе на обратном пути были только бесплатные газеты...ну, вы понимаете...В общем, и здесь 2 часа ожидания прошли как 2 минуты, а затем еще через 2 с небольшим минуты под знаком той же пунктуальности и того же безупречного сервиса, мы уже входили в терминал прилета мадридского аэропорта Барахас…
Барахас огромен, он состоит из 4 самих по себе гигантских терминалов, а отдаленный от других 4-ый терминал, куда, кстати прилетают российские рейсы, даже соединяет с остальными специальный поезд…
Мы прилетели во 2-ой, и несмотря на "страшные" истории в интернете о "заблудившихся" в Барахасе людях, нам удалось довольно быстро сориентироваться по многочисленным указателям (да и персонала, который всегда подскажет и направит, там полно) и найти свой багажный сектор, где уже вовсю крутились чумаданы…
В Барахас проложена ветка городского метра, а из 2-го терминала даже не нужно выходить, потому как вход на станцию метро расположен сразу за багажными терминалами…
О проезде на общественном транспорте…О стоимости и возможных вариантах проезда я узнал заранее в интернете…
Проезд на метро или автобусе стоит 1 евро…Можно взять билет Метробус (им можно пользоваться поочередно вдвоем, троем и т.д.) сразу на 10 поездок в метро или автобусе (билет потом нужно при входе в метро или в автобус вставлять в прорезь на турникете или валидаторе…Брать Метробус чуть-чуть выгоднее, его стоимость 9,30 евро (в инете была устаревшая инфа – 7,40)...
Также есть 1/2/3-дневные билеты на все виды транспорта в пределах городской зоны А стоимостью 6/10/14 евро соответственно (их нужно брать на каждого человека)…Поэтому, если предполагаются частые ежедневные поездки по городу, такие билеты будут выгоднее…
Есть 1/2/3-дневные билеты, включающие пригородную зону В, они, конечно, дороже раза в два, но если предполагается поездка в один день, скажем, в пригороды, или даже в Толедо, условно отнесённом к зоне В, а потом еще поездки по городу, то такой билет тоже может быть выгоден...
Мы же, благо предстояло дислоцироваться в центре, предполагали большей частью передвигаться пешим маршем, поэтому для начала купили один Метробус (причем кассир, узнав, что мы им начнем пользоваться только завтра, что-то в нем подправила и вернула 1 евро) и два разовых билета по 1 евро, но с обязательной доплатой (
suplemento) также в 1 евро за проезд от/до станций, относящихся к зоне аэропорта (без такой доплаты турникет по обычному билету не впустит в метро на этих станциях, и не выпустит при выходе, так как на этих станциях билет при выходе тоже нужно пропускать через турникет)
Метро в Мадриде очень разветвленное, кольцевая и 10 радиальных веток…Платформы разных направлений одной ветки разделены, поэтому если проехал станцию, обратно просто так не пересядешь, нужно будет делать переход…Выбирать нужное направление необходимо по конечной станции…Но метро очень информативное, множество указателей и переходов до станций, и выходов к определенным улицам…Нам не удалось заблудиться ни разу…
Короче, через 2 пересадки и 45 минут мы уже были на станции метро
La Latina, находящейся в самом "сердце" одноименного старинного района...
и через 5 минут открывали дверь своего хостала
Apolo…Солидный и весьма учтивый господин на ресепции попросил паспорта, отказавшись от ваучера, и через пару минут, оплатив по карте искомые 300 евро, в час пополудни по среднеевропейскому времени мы уже вселялись в наши аппарты…