От площади Рима (а точнее площадки, поскольку звание площади заслужила только Сан-Марко) рядом с вокзалом на вапоретто №1 можно отправиться в путешествие по Гранд-каналу, силясь не потерять голову в прямом и переносном смысле, глядя на роскошные фасады венецианских дворцов. Это самый тихоходный маршрут, мы воспользовались им дважды: сразу по приезде и вечером прямо перед отъездом из Венеции. Вечерняя Венеция божественна!
Площадь Сан-Марко снова встретила толпами туристов. Не убоявшись плохой приметы, прошли между колоннами Святого Марка и Святого Теодора - и вот мы в сердце Венеции.
Вид на площадь с вапоретто
Собор Сан-Марко
Прокурации
Вид из внутреннего двора Дворца Дожей
В музее Коррер приобрели билет на посещение трех его коллекций, Дворца Дожей и одного из заявленных в билете музеев на выбор. Билет действителен в течение двух месяцев или около того, так что можно растянуть удовольствие. В Коррер, конечно, идут на Карпаччо. "Две венецианки" ранее именовались "Двумя куртизанками", но потом по обилию примет аристократической жизни и символов нравственной чистоты было восстановлено доброе имя двух отрешенных дам.
Купленный билет дает право войти во Дворец Дожей без очереди. Обойдя парадные залы Дворца, долго не могли понять, как попасть в "тюремный отсек". Туда, как оказалось, ведет неприметная лестница с зарешеченной дверью наверху.
Ну и сразу о том, какой музей остался на закуску. В последний день нашего пребывания в Венеции разразилась гроза. Венеция опустела. Туристы, как мокрые воробьи, небольшими кучками жались в узких арочных пролетах. Мы уже нацелились на Музей естественной истории в Турецком палаццо, но когда, насквозь промокшие, добрались до него, то уткнулись носом в запертую дверь: музей работает крайне редко. Вспомнили, что накануне проходили мимо музея Мочениго буквально на соседней улице.
Музей - интерьеры дворца, принадлежавшего династии дожей Мочениго, плюс коллекция старинных костюмов. Это реальный шанс погрузиться в атмосферу старинного палаццо, очутиться по ту сторону великолепных венецианских окон. В одной из комнат висит старинное зеркало. Можно повторить опыт Бродского и всматриваться в полустертую амальгаму, до тех пор пока она не растворит ваш лик, как уже растворила сотни других.