Итак, предлагаю уважаемым путешественникам первую часть отчета о поездке на Корсику.
Друзья, пожалуйста! Все впечатления и выводы сугубо субъективны. Советы носят рекомендательный характер. Цены и расписание общественного транспорта действительны на июль 2010 года.
Готовясь к этому путешествию, я перелопатил кучу материала. В какой-то момент моя голова была готова лопнуть от переизбытка информации, которой вроде как много, а по существу вопроса практически ничего и нет. Однако в мозгах появились некоторые выводы, которые, как оказалось позже, были ошибочны. Итак, первое с чего начну: развею свои же собственные (возможно, и ваши тоже) мифы о Корсике.
Миф № 1. Русскоязычных путеводителей по Корсике не существует.
Существует. Правда, насколько я понял, в единственном варианте. Путеводитель от издательства «Полиглот», автор Натали Йон. Я купил его в интернет-магазине, но несколько дней назад видел в Доме книги на Арбате, стоит 250 рублей. Без путеводителя ехать нельзя. Книга нас очень выручила. Благодаря ей, мы составили некую программу визита, а в процессе поездки получали информацию о тех местах, которые посещали. Правда, в двух важных моментах госпожа Йон нас обманула, но об этом расскажу позже.
Миф № 2. На Корсике без машины делать нечего.
Если ставить целью за минимальное количество дней объехать максимальное количество мест, то действительно нечего. А если ставить целью в свое удовольствие поваляться на пляже, вдоволь накупаться в чистейшем море и полюбоваться расположенными неподалеку красотами, то без машины можно обойтись. С ней, конечно, удобней и дешевле, но если кто-то не желает ее арендовать из принципиальных соображений, боится горных дорог или вовсе не умеет водить, то это не повод отказываться от визита на Корсику!
Миф № 3. С общественным транспортом на Корсике беда и, вообще, есть ли он?
Есть. Благодаря рассказам, которые я читал при подготовке к путешествию, в моем воображении очень четко засела картинка корсиканского автобуса: некая развалюха, которая ходит раз в день. В прокуренном салоне люди в перемешку с домашним скотом и набитыми всевозможным барахлом огромными тюками. Те, кому не хватило места в салоне, едут на крыше. В общем, как-то так. Ничего подобного! Автобусы современные, удобные, кондиционированные. Я уж не знаю весь ли парк такой, но те, на которых ездили мы, были вполне цивилизованными. А уж водители и подавно изрядно обманули мои опасения. Особенно один. На нем не было ни одной вещи, в которой не угадывался бы известный бренд! Метросексуал, блин...
Автобусы городские ходят более или менее регулярно, а вот междугородние и в самом деле редко: всего несколько раз в сутки, но подстроиться можно, тем более, мы заметили, что общественный транспорт (включая железнодорожный) ходит СТРОГО по расписанию (узнать его можно в туристическом бюро).
Итак, собираясь на Корсику без машины, пожалуйста, помните: вам не удастся осмотреть весь остров. Не стоит даже пытаться. Успокойтесь, почитайте путеводитель и примите решение: какой именно район Корсики вы хотели бы изучить более тщательно. От этого и отталкивайтесь. Кстати, я буду рад, если кому-то понравится предложенный нами план покорения острова. Тем более, я сориентирую и по ценам, и по остальным вопросам.
После долгих раздумий мы решили покорить юго-западную часть Корсики с постоянной дислокацией в столице острова, городе Аяччо (мне, кстати, больше нравится французский вариант произношения Ажаксьё). Из Ниццы, куда прилетели Аэрофлотом (20 тысяч рублей за один билет), в Ажаксьё плыли паромом. Билеты заказали и оплатили через интернет. Вот здесь.
http://www.corsica-ferries.co.uk/ Уж не знаю при чем тут английский домен, ну да ладно.
Вот на нем и плыли.
Для «безлошадных» специальный вход с эскалатором. Смело идите по направлению к корме, где, собственно, и проходит процесс высадки-посадки: те, кто на машинах, заезжают на паром прямо на своем транспорте, а вход для пешеходов рядышком. Билеты (в нашем случае распечатку) надо показать контролеру. Если у вас забронирована каюта, то сразу дадут некий талон, где указан ее номер. Если ключи не торчат в замке, их можно взять у дежурного стюарда. Кстати, в ящике стола в каюте лежит карточка с его именем. Если уборка номера чем-то не удовлетворила, можно оставить жалобу. Двухместная каюта со всеми удобствами стоит 100 евро в один конец.
Вот она.
Еще есть вариант купить билет в салон «пульман». Билеты, конечно, дешевле, но плыть 6 часов придется сидя.