Не летели!)))) Жд брали на 2 чел сразу туда-обратно до Базель Бад. Это второй жд вокзал в Базеле ( помимо Базель СББ). И т.к. жд Базель Бад считается немецким вокзалом, а с Германией у нас экономные спеццены, то стоимость оказалась не такой заоблачной, которую предлагают РЖД до Базель СББ. Взяли второй класс, но и туда, и обратно ехали вдвоем - еще не сильный сезон для загруженности этих прицепных вагонов под завязку. Ехать, как и до Праги или Вены, а так же как и во всех "прицепках" (до Мюнхена, Амстера, Инсбрука и т.д.), ночь-день-ночь. Периодически вагон перецепляли к европейским поездам, в конечном итоге в Базель приехали с составом Копенгаген-Базель. Есть и такой!)))))
Программа на 15 дн в Швейцарии была составлена заранее по каждому дню со всеми расписаниями местных поездов, стыковками и пересадками. Но даже без этого подтверждаю слова о том, что Швейцарские жд - лучшие в мире. Поезда шныряют по всем направлениям каждые 15 мин, запутаться невозможно, т.к. везде все по 100 раз написано и указано, + в поезде диктор на 2-4 языках без устали передает остановки и какие перевадки и куда можно на них сделать. Вплоть до номера пути, откуда через столько-то мин отойдет нужный вам пересадочный поезд. Вобщем, пока едешь, всю инфу ушами соберешь))))) Занятное наблюдение: в поезде все объявления остановок идут на 3-х языках. Сначала обычно идет немецкий, потом франц или итал., а в конце англ. Как только, например, пересекаем границу языковую, на первое место для объявлений уже выходит другой язык. Так же и кондукторы-контроллеры: полпути могут обращаться к вам на одном языке, а полпути на другом))))) Расстояния в Швейцарии, как всем известно, невелики, поездов в одном направлении идет много и часто, поэтому обычно выбирали мы беспересадочные варианты. Длительность переезда - не более часа. А городов в этой доступности допустим от Берна - полно. Так что с утра куда-нить уезжали, а вечером возвращались. Так же для поездок использовались интенсивно кораблики ( как для прогулочных вариантов, так и для рейсовых) Свисс Пасс дает право неограниченного использования всех жд и водных маршрутов, а так же все панорамные поезда. В некоторых из панорамок желательно ( но необязательно) бронирование определенного места (3-5 евро). За подъемники или горные жд платили 50%. За 15 дней пребывания жд поездами пользовались дней 13 ( туда-обратно) + раз 7 ездили на кораблях. Покатались на десятке разновидностей поездов и вагонов. Если покупать билеты разово, то выходит на порядок дороже. Пример: Берн-Люцерн туда и обратно во 2-м классе стоит 70 франков, + покататься на кораблике или доехать до того же Фитцнау для подъема на Риги ~ еще 20-30 франков. Вобщем, за день можно спокойно потратить около 100 франков ( 75-80 евро). А Свисс Пасс на 15 дн. по всей стране стоит 250 евро. Вот и вся политэкономия!)))))
Отели бронировал заранее, выбирая всякие акции и приемлемые варианты. Естественно, сначала были установлены города, где было бы удобнее жить, выезжая в др. места по составленному экскурсионному плану. В итоге получился Берн 3 ночи ( вылазки в Интерлакен, на Пилатус и в Альпнахштад, панорамка Голден Пасс Люцерн-Интерлакен, кораблик по озеру Тун, сам город Тун), Бриг 4 ночи ( с выездами в Церматт и Горнерграт на Маттерхорн, Андерматт, Монтре-Веве + кораблик по Женевскому озеру, Женева), еще раз Берн 3 ночи ( для Люцерна, Веггис и Фитцнау, горы Риги, корабля по Фирвальдштетскому озеру, Лозанны, второму панорамному отрезку Цвайзиммен-Монтре), Лугано 3 ночи ( панорамка В. Телль, Локарно, гора Бре, отдых), Отель в Базеле на обратном пути для подстраховки))))) 2 дня было в запасе, планировал съездить в Шамони во Францию и в Милан. Но не вышло - не хотелось выезжать из Швейцарии)))))).
_________________ У рюкзака всегда чемоданное настроение
|