НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ :)

Территория любителей путешествий
ПРАВИЛА
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
ОТЕЛИ и АВИАБИЛЕТЫ
Текущее время: 19 окт 2017, 08:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Год путешествия: 2017
Страны и регионы: Португалия, Испания, Франция, Италия, Словения, Чехия, Польша, Латвия
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Путешествие из Португалии в Россию на самолете Cessna 185
СообщениеДобавлено: 18 июн 2017, 16:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2017, 16:13
Сообщения: 7
Откуда: СПб
Всем привет!
В силу своей деятельности (мы с мужем пилоты), много путешествуем, перегоняя мелкие самолеты из Европы в Россию. Поскольку авиапутешествия бывают порой достаточно экстремальны, эмоциональны и захватывающи, хочу поделиться некоторыми из них здесь. Надеюсь, кому-то будет интересно ;)
Сегодня начну про Португалию. "Буков много", летели долго )

Перегон из Португалии в Россию. Красивейший, интереснейший перелет через всю Европу.

Самолет Cessna 185 на поплавках. Местные техники сильно, на две недели, задержали подготовку самолета, от нечего делать за это время мы успели объехать Португалию (которая немногим больше Ленобласти) несколько раз. Невероятно красивая страна, расположенная вдоль побережья Атлантического океана, не может в себя не влюбить. Многокилометровые пустынные чистейшие пляжи, потрясающие виды, а главное, мощнейший гул океана, который до сих пор в ушах, завораживают и манят. А португальцы – замечательный народ, у которого выходных не меньше чем в России. В конце апреля на неделе отмечали день революции, в начале мая отдыхали в день труда :) У техников в сервисе, где готовили наш самолет, график работы с 8:30 до 17:30. И с 13:00 до 14:30 обед. Это значит, что ровно в 13:00 все мастера кладут инструменты ровно на том же месте, где они работают в данный момент, и в 13:01 в ремзоне нет уже никого! В 14:00 они возвращаются на рабочие места и 30 минут спят под самолетами… То же самое вечером, в 17:30 работа резко останавливается, в 17:40 на парковке для сотрудников нет ни одной машины. Наверное, если бы мы ежедневно не давили морально на них своим присутствием, гулять нам в Португалии еще месяц )

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Не могу не отметить португальскую бюрократию: как выяснилось непосредственно перед вылетом, для того, чтобы вылететь с аэродрома, нужно заранее подавать заявку на перелет и ждать ее согласования.

И, вот он, первый перелёт, знакомство с самолётом… Полоса в самом сердце Португалии, недалеко от города Коимбра. Длина 920 м (3018 футов), превышение 200 м (600 футов), температура в день вылета +27 С (за те 2 недели, которые мы провели там, не поднималась выше +21 С).  Самолёт долго бежит, и, наконец, отрывается от земли. Нехотя, тяжело. Медленно, но верно начинаем набор высоты. На пути горы, отделяющие Португалию от Испании высотой до 5000 футов. Чтобы их перейти, наворачиваем круги, карабкаемся на 6000 футов. В этих условиях самолету понадобилось около 20 минут для набора. Скорость в крейсере около 160 км/ч (85 узлов), расход 60 литров )) Эфир насыщенный, португальцы активно летают. Курс на аэродром недалеко от Мадрида. Перемахиваем горы, и мы уже в Испании. Из-за сопротивления поплавков летим очень медленно, и самолет ведет себя непривычно, подобно кораблю: не сразу отзывается на движения штурвала и педалей, под него нужно подстраиваться. Не успеваем заметить, как за изучением повадок этого агрегата с двумя холодильниками снизу, пролетают 2 часа и мы подходим к аэродрому Касаррубиос. Есть несколько самолетов на кругу, практически штиль, полоса 1000 м с превышением 626 м (2054 фута). Посадка очень мягкая, заруливаем на перрон, откатываем самолет. Общительные испанцы тут же подходят, интересуются, кто, куда и откуда, восхищенно фотографируют самолет. Сотрудники аэродрома забронировали номер в ближайшем отеле и предложили подвезти. Очень приятные молодые ребята, большое им спасибо.
Это был непростой, насыщенный и долгий день. На следующий день по планам аэродром под Валенсией, и перелет через Средиземное море.
Продолжение следует… ;)
Больше фотографий можно посмотреть на Фэйсбуке: https://www.facebook.com/kdaerocompany

Небольшое видео:
https://youtu.be/0Pus6qPNPl0

_________________
http://www.kd-aero.ru/ - купить частный самолет в России.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Этот рекламный блок показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие из Португалии в Россию на самолете Cessna 18
СообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 12:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2017, 16:13
Сообщения: 7
Откуда: СПб
Утром следующего дня на аэродроме Касаррубиос выяснилось, что в самолете нужно подтянуть ремень генератора, и в поисках необходимых инструментов для устранения неполадки мы наткнулись на целый ангар с русскоговорящими и очень любезными техниками, которые нам помогли. Оказывается, там регулярно обслуживаются русские самолеты. На аэродроме очень оживленно: около десятка самолетов на кругу, тут же вертолеты, автожиры… Кто-то прилетает, кто-то улетает, кто-то учится и крутит конвейеры, кто-то просто прилетел пообедать. Кстати, насчет пообедать – прямо на аэродроме отличный ресторан с огромными порциями и очень гуманными ценами.  Одним словом, движуха ;) Один из летающих там самолетов – ЯК-52 успели сфотографировать )
Изображение  Изображение   

Забавно, что обучение на PPL и на UPL проходит на одном самолете – Tecnam ;)

По техническим и по метеорологическим причинам вылететь получилось только во второй половине дня. Погода была неплохая: тепло, облачность очень высокая, но повсеместная. Взлет тем же курсом, каким заходили накануне. Аэродром назначения – Кастельон, недалеко от Валенсии. На пути опять горы, набираем 7500 футов (2300 м) –  почти практический потолок самолета. Видимость не очень хорошая – дымка, в горах еще сильнее. Та облачность, которая казалась очень высокой, теперь не кажется таковой  ;) Пейзаж внизу сравним с нашими уральскими горами – сплошной лес, очень редко попадаются горные деревушки и грунтовые дороги.

Изображение  Изображение   Изображение   Изображение

Аэродром Кастельон – это аэродром мечты! Он находится прямо на берегу Средиземного моря. Расстояние от полосы до пляжа – метров 300. В 500 метрах от полосы два отеля, рестораны и пр.
Изображение   Изображение   Изображение   Изображение

На фото видно полосу, горы, пальмы. За пальмами сразу море. Заход предпочтителен со стороны гор, т.к. рядом с противоположным торцом (откуда сделана фотография) уже город. Взлет, соответственно, предпочтителен на горы.  Взлетать и садиться с попутником для местных – обычное дело. Также как и в Касаррубиос, трафик очень плотный, на кругу много самолетов, дельталетов (в том числе и безмоторных, которых запускают с лебёдки). На самом аэродроме есть wifi, заправка, кафешка, - всё очень удобно.

На следующий день в планах перелететь Средиземку.

P.S. в этом перелете неудачно установили камеру, правая часть видео искажена (

Видео: https://youtu.be/ujrEABkZw7g

_________________
http://www.kd-aero.ru/ - купить частный самолет в России.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие из Португалии в Россию на самолете Cessna 18
СообщениеДобавлено: 21 июн 2017, 00:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2017, 16:13
Сообщения: 7
Откуда: СПб
На следующий день в Кастельоне был ураганный боковой ветер, а по маршруту грозы. Принято решение не лететь. Прогулялись по городу. По тому, что успели увидеть, сложилось впечатление, что Испания сильно грязнее Португалии. За две недели в Португалии ни разу не наблюдали ничего подобного. На фото улица недалеко от побережья… Возможно, в сезон у них не так?

Изображение   Изображение


Следующим утром на аэродроме Кастельон опять активно: дельтики, ультралайты, парашютисты сыпятся… На заправку очередь. Ветер с города. Т.к. мы совсем не на ультралайте, и не на самолете короткого взлета и посадки, а на достаточно тяжелой Cessna 185, загруженной, с полными баками и двумя холодильниками (поплавками), запрашиваем взлет против ветра, на город. Нехотя самолет разбегается и взлетает. После взлета переключаемся на Валенсия инфо, но из-за гор связь очень плохая. Мы еще как-то слышим, догадываемся по обрывкам фраз, что от нас хотят, а нас Валенсия не принимает абсолютно. Несколько раз нас вызвали в эфире, мы отвечали, но безуспешно. И очень забавно было среди всего шума вдруг услышать чисто и четко по-русски: «Ребята, вас зовут!». Кого-то из «высоких» бортов попросили передать нам информацию.

Изображение   Изображение   Изображение

Держим курс на Майорку, далее на Менорку. Как спокойно лететь над морем на самолете на поплавках! Бесконечный синий аэродром внизу. С легким попутником на высоте около 1000 м достаточно быстро добрались до Майорки. Около острова спустились на 300 м из-за зоны аэропорта, обошли его с южной стороны. Непередаваемая красота, горы и море, не буду пытаться описывать это словами, всё в видео.

Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   

Аэродром general aviation на Менорке располагается менее чем в 3 км от большого аэропорта, и полосы практически параллельны. Посадка получилась достаточно напряженной во-первых из-за близости аэропорта с большим трафиком, во-вторых из-за адского, дикого, сильнейшего боковика.

Изображение

На аэродроме есть хороший ресторан (или это при ресторане есть аэродром?), wi-fi, несколько ангаров. Вроде там даже проводится обучение, есть школа, но в тот день все, кроме ресторана, было закрыто. Что касается топлива, то оно в наличии, но только для «своих». Ни на какие уговоры местные не поддались.
Пока мы всё выясняли, Корсику – нашу следующую точку по маршруту, накрыло дождями и грозами. Перегон затягивается: накануне потеряли день из-за погоды в Костильоне, сейчас полдня на Менорке (не говоря о двух неделях в Португалии). Звучит красиво, но…
Около часа пешком от аэродрома до ближайшего города Маон, куда мы отправились искать отель. Город располагается на берегу огромной естественной гавани с бесчисленным количеством разнообразных яхт и катеров. Удивительно спокойное место. Никто никуда не торопится, не бежит. Кто-то размеренно прогуливается по набережным, наслаждаясь покоем и тишиной, кто-то готовит яхту к прогулке, другие отдыхают в кафешках с видом на бухту… 

Изображение

У нас на завтра в планах долететь до Италии.

Видео: https://youtu.be/_w_tMPCADm4

_________________
http://www.kd-aero.ru/ - купить частный самолет в России.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие из Португалии в Россию на самолете Cessna 18
СообщениеДобавлено: 22 июн 2017, 22:23 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:24
Сообщения: 9756
Откуда: Тула
Какие вы молодцы! Очень интересно и красиво! Люблю малую авиацию. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие из Португалии в Россию на самолете Cessna 18
СообщениеДобавлено: 26 июн 2017, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2017, 16:13
Сообщения: 7
Откуда: СПб
Перелёт Испания, о.Менорка, Сан-Луис – Франция, о.Корсика, Проприано.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Еще один двухчасовой перелет над морем. Уже не такой спокойный, как накануне. Сильный боковой ветер, как при взлёте, так и по всему маршруту, на море сильные волны. Над Средиземкой чистое небо, а четко по границе, по периметру Корсики висит облачность метрах на  400-500.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Аэродром Проприано располагается недалеко от одноименного города на юго-западе о.Корсика. Одним торцом полоса упирается прямо в море, другой направлен вглубь холмистого острова. Проходим над полосой на высоте 300 м, ветер очень сильный, но ровно «пополосатый», с моря.

Изображение

Теперь, для захода на посадку, необходимо развернуться на 180°, а перед нами совсем неширокое ущелье. Можно было бы набрать высоту и развернуться над горами, но там облачность.

Не самый простой был разворот, еще и по ветру.

Вдоль перрона заправка, ангар с торчащим из него Pilatus’ом, небольшое здание с вышкой и закрытый ресторан. Ни людей, ни самолётов… А нам бы только заправиться, и дальше лететь. В здании с вышкой все двери и окна нараспашку, внутри то ли ремонт, то ли просто давно никого не было. Но газеты лежат свежие ) Проприано это – единственный небольшой аэродром на острове с возможностью заправки. Есть ещё несколько серьезных аэропортов, но туда очень не хочется, и сильно дороже.

Изображение

Подъехали две женщины на красном пежо, направились в ангар. Мы к ним – спросить, не знают ли, как тут с заправкой и т.д. А в закутке ангара, оказывается, сидели еще несколько человек. Видели же, что мы прилетели, с неместными номерами, явно ходим и чего-то ищем уже минут 40, явно есть какие-то вопросы… и не вышли, не поинтересовались, что нам надо. Ну и… ладно ) Хотя, по опыту путешествий и перелетов, во Франции практически всегда именно такое отношение. В других странах – в Испании, Чехии, Словении, и почти по всей Европе, а особенно в Италии (об этом чуть позже будет отдельная история) приветливые люди, готовые подсказать, помочь, объяснить что-то. Не говоря, конечно, о России, - никогда не забуду перелет из СПб в Екатеринбург и прием в Большом Болдино, я рассказывала об этом в теме: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1484604194. А здесь французы, они такие ))) Молодые люди сказали, что бензина в Проприано нет, и вообще аэродром у них закрыт. Непонятно только, почему прошёл наш флайт план.

На аэродром приехала еще одна машина. Позже выяснилось, что это владельцы того самого Pilatus. Их пригласили из Италии в Проприано на несколько недель покидать парашютистов. Классная у ребят работа: сейчас несколько недель на Корсике, потом летят кидать в Испанию на побережье, потом в Италию. И так весь сезон ) Тем временем, пока мы осматривались, ветер все больше и больше становился похож на ураганный, намекая на то, что мы прилипли с ночёвкой на Корсике… Поскольку портилась погода, и к посещению большого аэропорта мы сегодня не были готовы, а оно неизбежно, т.к. топливо только там, мы отправились в отель. Итальянцы, владельцы Pilatus, любезно предложили нас подвезти.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Видео:
[media]https://youtu.be/ukD4fOihqtU[/media]

_________________
http://www.kd-aero.ru/ - купить частный самолет в России.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие из Португалии в Россию на самолете Cessna 18
СообщениеДобавлено: 30 июн 2017, 18:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2017, 16:13
Сообщения: 7
Откуда: СПб
Утром, съев по круассану и батону с маслом, и запив соком (во Франции это называется «завтрак» и стоит 20 евро) мы отправились на аэродром. Пешком от отеля до перрона около 3 км. Это 40-минутное путешествие надолго останется в моей памяти, я никогда еще не видела столько змей в одном месте. Дорога узкая, по одной полосе в каждую сторону, обочины нет, за асфальтом сразу трава. А на траве принимают солнечные ванны змеи. Разные: длинные, покороче, желтые, коричневые, - на любой вкус…

В отличие от вчерашнего дня, сегодня на аэродроме кипит жизнь: Pilatus, не глуша двигатель, поднимает группы парашютистов в небо, летает Socata, работает ресторан. Не успели мы открыть самолет, как тут же подошел местный управляющий, выразил недовольство нашим присутствием, т.к. аэродром «закрыт». Однако, то, что аэродром закрыт, не помешало взять с нас 20 евро за стоянку ))) одним словом, французы… )

Для дозаправки мы направляемся в аэропорт Фигари, он в 20 минутах лёта на юг от Проприано.

Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение

Взлёт на море. Параллельно полосе течет река, впадающая в Средиземку, а вдоль реки, в том числе и у полосы, летает невероятное количество птиц (на видео во время взлета хорошо виден один из крупных представителей). Поэтому почти сразу после отрыва и набора небольшой высоты берем левее. В Фигари идем через море, т.к. большую часть острова составляют горы, некоторые из которых высотой около 2000 м. Из-за гор плохая радиосвязь, поэтому пришлось покрутиться и подождать, пока нас услышат, прежде чем войти в круг и заходить на посадку. Посадка была фееричная, дул оччччень сильный встречный ветер и висели в глиссаде мы оччччень долго. А через пару минут, за нами, сел AIR FRANCE.

Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   

На перроне немало мелких бортов. Рядом с нами оказалась Cessna 172 из Британии, под которой лежала тётенька, тщательно протирая сопливящее масло; около заправки чешский 6-ти местный Piper, и другие. Пока  мы заправлялись, подавали флайтплан и собирались, AIR FRANCE успел разгрузиться, загрузиться и улететь. )

Впереди Италия, аэродром недалеко от города Терни.

Взлет получился такой же фееричный, как и посадка. Ни разу этот самолет еще у нас так быстро не набирал высоту! Очень сильный встречный ветер. К концу полосы у нас уже была 1000 футов. Конечно, и полоса там немаленькая, 2500 м, но скороподъемность впервые порадовала.

Изображение   

Еще полтора часа над морем. Ясно, но видимость не очень, дымка. Ближе к Италии появляются облака. Сначала немного, легкие, рваные, потом плотнее и темнее. Снижаемся до 300 м. Подойдя к берегу Италии перед нами складывается такая картина: слева грозовая туча, справа грозовая туча, по центру (куда нам и надо) вроде нормально, есть проход, но там гора сильно выше нас. Началась хорошая болтанка. До Терни остается 10 минут, аэродром как раз там, за горой… Надо что-то решать: либо рискнуть, пойти вперед, вроде есть узенькая лазейка между горой и правой тучей, либо разворачиваться и отходить. Начался дождь. Еще Рим информэйшн без конца вызывает, интересуясь курсом и направлением, а вот сейчас вообще не до них. Решение было быстро принято, когда правая туча совсем недалеко продемонстрировала несколько молний. Навигационная программа показала практически под нами травяную полосу 700 м, куда мы и поспешили. Еще на заходе она нам показалась меньше 700 м, но было уже без вариантов.

Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   

Сели. Н-да… Ни разу за свое существование эта 550-метровая травяная ультралайтовая полоса не видела такого слона как Cessna 185 на поплавках… Эта полоса в принципе не видела ничего тяжелее Cessna 150. С одного торца холм, с другого орешниковый сад. Перспектива для взлета, зная нашу скороподъемность, так себе…

Удивленные и озадаченные выходим из самолета. Не менее удивлены и озадачены были итальянцы, которые наблюдали нашу посадку ))) Мы сразу попросили закрыть наш флайтплан, потому что не было уверенности, что с воздуха Рим информэйшн нас корректно принял. Выдержка из телефонного разговора: «… да, сели у нас. Да, нужно закрыть флайтплан. Да, Cessna 185, бортовик ХХХХ, на нашем аэродроме, да…  Да, точно, уверен. Нет, не путаю! Хотите я вам фото скину!??!» )))

По свежему прогнозу, гроза вокруг будет ходить еще несколько часов. Ветер дует со стороны холма, т.е. взлет на холм. Не лучшая идея. На этом самолете взлететь с такой полосы теоретически шанс есть, при хорошем ветре и с минимальной загрузкой. Наверно. Если подстричь траву. И если ветер будет со стороны орешника, а не с холма. На следующий день прогноз дает надежду на перемену ветра.

Итальянцы предлагают подвезти до ближайшего отеля, - соглашаемся. В Италии очень развита такая сфера отдыха как агротуризм. Это путешествия не с целью посмотреть и сфотографировать всем известные достопримечательности страны, а пожить в деревне, насладиться тишиной и натуральными продуктами, прокатиться на лошадях, прогуляться по ароматным цветочным полям,  по садам и виноградникам, а в 6 утра с радостью пробудиться от криков петуха и т.д. Подобный отель при ферме был ближайшим к аэродрому. Ресторан в отеле был закрыт, т.к. не сезон, и мы были единственными гостями. Но специально для нас сотрудники отеля сказали, что чего-нибудь немного приготовят. А после французского завтрака батонами, к 7 часам вечера, уже очень хотелось что-то съесть. Спустя час сеньора постучала к нам в комнату и начала накрывать стол: 5 видов мяса в нарезке, 5 разновидностей сыра, бутерброды с чем-то непонятным, но невероятно вкусным, и всё натуральное, произведенное именно на этой ферме. Очень много всего на двоих, за 2 дня не съесть. И тут сеньора поинтересовалась, как скоро она может подавать основное блюдо? ) А основным блюдом были равиоли со шпинатом. По 6 штук каждому. Равиоли размером не меньше 7 кв.см/ штука. И в дополнение литр чая с большими кусками яблочного пирога…

Изображение

Это был очень эмоционально насыщенный и напряженный день, с достойным завершением. На завтра по плану как-то оттуда выбраться…

Видео:
https://youtu.be/yzWZk68Hyiw

_________________
http://www.kd-aero.ru/ - купить частный самолет в России.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие из Португалии в Россию на самолете Cessna 18
СообщениеДобавлено: 05 июл 2017, 13:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 19:42
Сообщения: 2942
Изучила с большим интересом... Спасибо. Ну очень новый вид путешествий! Даже не знаю, что сказать...
Зато в нашей эмблеме самолетик теперь с двойным значением! :lol:

И что же было дальше? Как взлетали?

_________________
В одно окно смотрели двое... один увидел дождь и грязь, другой листвы зеленой вязь. Весну и небо голубое... в одно окно смотрели двое)))) Позаимствовано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие из Португалии в Россию на самолете Cessna 18
СообщениеДобавлено: 07 июл 2017, 20:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2017, 16:13
Сообщения: 7
Откуда: СПб
От фермы, где мы ночевали, до аэродрома Валлиселла около одного часа пешком. Погода переменчивая: выходили из отеля в солнце, пришли на аэродром в грозу. Но это была не такая гроза, как вчера, или как обычно бывает в Петербурге или Ленобласти: с ливнем, шквалистым ветром и спецэффектами. Здесь гроза тихая, спокойная, проходит при полнейшем штиле, даже без дождя. Просто гремит гром и сверкают молнии.

Изображение    Изображение    Изображение    

Первым делом пошли осматривать полосу. Вроде ровная, но на разбеге нужно придерживаться правой стороны, там трава ниже. На каком разбеге?! Полный штиль, 550 метров, трава, груженый самолет… Есть большие сомнения, что взлетим. Ближайший аэродром в Терни, отсюда лететь минут 20. Можно полностью разгрузить самолет, оставить все вещи здесь, долететь до Терни, взять в аренду машину, приехать за вещами. На машине 80 км, немногим больше часа. Или у местных спросить: возможно, кто-нибудь за какую-то сумму согласится отвезти в Терни багаж?..

На аэродроме сегодня был только один пожилой сеньор. Пока мы продумывали варианты, как отсюда выбраться, он подошел и предложил отвезти в ближайший населенный пункт пообедать. Пока гроза, торопиться некуда, поехали. Хорошо быть местным! Знаешь в своей области такие места, где можно вкусно и недорого поесть, или купить какие-то вещи за адекватные деньги. Пока мы жили в Португалии две недели в ожидании самолета, питались в основном тем, что покупали в супермаркетах. Некоторые рестораны готовят только после 7 часов вечера, у других меню только на португальском, у третьих цены за нормальный обед на двоих соразмерны стоимости отеля за сутки. В ресторане, куда мы приехали сейчас, уже был вчерашний знакомый, Симоне, который закрывал наш флайт план по телефону. Забавно, что мы не знаем итальянского, они практически не говорят по-английски, но мы как-то общаемся и понимаем друг друга.

После обеда, вернувшись на аэродром, Симоне любезно предоставил свой ангар, чтобы нам комфортнее было дожидаться погоды. Стоит ли ее сегодня дожидаться? Ветер если какой-то периодически появляется, то только со стороны холма. Даже местные ультралайты предпочтут скорее взлет по ветру, но в сторону орешника. А для нас взлетать на холм вообще не вариант. Может, завтра часов в 6 утра попробовать улететь? Пока прохладно, оно проще. Между тем, пока Симоне показывал свой красный ультралайтовый биплан (самолет моей мечты!), другие итальянцы выкатили из ангара газонокосилку и специально для нас за час подстригли всю полосу.

Изображение

Грозовой фронт ушел к морю. Появилась идея побегать по полосе, посмотреть, в каком месте скорость достигает взлетной. И в одну, и в другую сторону примерно на 200-х метрах. Очень удобно по краям полосы стоят таблички, указывающие расстояние от торца. 200 м – неплохо! Еще бы ветер с орешника, хотя бы небольшой!..

Зарулили обратно на стоянку. На шум самолета сошлись все, кто были на аэродроме. Кто-то что-то спрашивает, кто-то фотографирует, кто-то дает свой номер телефона на случай, если нам понадобится какая-то помощь. И вдруг среди всех разговоров мы обратили внимание на облако, которое повисло над аэродромом. Оно вроде бы в длину и ширину небольшое совсем, но очень высокое, мощное, темное. Подул ветер. Смотрим на колдун – меняется направление на противоположное! Две минуты назад он дул с холма, а сейчас уверенно с орешника. Бегом в самолет! На исполнительном полный газ на тормозах, отпускаем тормоза, и погнали…

Взлетели хорошо, быстро, даже с запасом. Над орешником была уже спокойная высота. Развернулись, прошли над полосой, и, прощаясь, помахали крыльями и взяли курс на Терни. Вот так вот одно небольшое облако способно изменить силу ветра, изменить его направление на 180°, и открыть самолету свободный проход в небо. Либо закрыть проход, как вчера. Но там были совсем другие облака…

Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   

В Терни отличная полоса более 800 метров. Заход был не очень удобный – против солнца. После посадки подбежал управляющий и по совместительству РП (информатор) аэродрома, помог заправиться, показал место стоянки. А позже подвез нас до отеля, т.к. у него закончился рабочий день, и было почти по пути. И еще поинтересовался, во сколько с утра за нами прислать машину. Удивительный народ, эти итальянцы. Безгранично эмоциональные, гостеприимные, дружелюбные и… очень душевные.

Изображение   Изображение   

Видео:
https://youtu.be/UPsPfY76ckc

_________________
http://www.kd-aero.ru/ - купить частный самолет в России.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие из Португалии в Россию на самолете Cessna 18
СообщениеДобавлено: 08 июл 2017, 13:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2007, 17:18
Сообщения: 4396
Откуда: Москва
Да, поразительно, совсем иная грань путешествий и стран открывается! Под таким углом зрения на страны у нас на форуме ещё никто не смотрел. Интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествие из Португалии в Россию на самолете Cessna 18
СообщениеДобавлено: 18 июл 2017, 18:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2017, 16:13
Сообщения: 7
Откуда: СПб
Утром, как и договаривались, сотрудники аэродрома «Леонарди» в Терни забрали нас из отеля. Пока подавали флайтплан, проводили осмотр самолета и отмывание лобового стекла от насекомых, вокруг собралась толпишка итальянцев. -Что за самолет? С какой скоростью летит? Какой расход? На воду садились? Как летит с поплавками? Как над горами летели? Куда, откуда? В Россию!?!? Из Португалии?! И т.д. Так проходит час, может, чуть больше. И вот мы уже готовы к вылету, сидим в самолете и видим – бежит вчерашний знакомый, управляющий и по совместительству РП (информатор) аэродрома с какой-то бутылкой в руках. Подходит, протягивает нам бутылку оливкового масла… «Очень рад знакомству, прилетайте еще, добро пожаловать…». Вот так, к абсолютно незнакомым людям, с таким теплом!.. В общем, Италия и итальянцы покорили до глубины души, и мы непременно когда-нибудь туда еще прилетим, а может и не раз, но сейчас надо двигаться дальше.

Сегодня по плану дойти аж до Чехии с одной дозаправкой в Словении.

Перелет из Италии, Терни до Словении был одним из красивейших перелетов за весь маршрут. Однако весь свой запас мощности, всё свое рвение в воздух самолет, похоже, оставил вчера в Валлиселле на травяной полосе, а сегодня набирает высоту очень лениво и нехотя. А перед нами как раз горный хребет, некоторые вершины которого достигают 8200 футов. Набирая высоту, сначала идем вдоль гор, потом крутимся в виражах, дабы их перемахнуть. На верхушках почти вплотную лежат облака. Несерьезные, рваные, но каждое из них считает своим долгом пнуть хорошенько самолет, чтобы мы не скучали во время полета. А мы как бы и не скучали. Летать в облаках и вести радиообмен в горах – то еще развлечение: то ты не слышишь, то тебя не принимают. В одном из ущелий, на нашей высоте – 5000 футов – попался навстречу какой-то достаточно крупный двухмоторник… Интересно, над ущельями нет ни облачка, видимость отличная! Но как только горы – четко над ними облачная гряда.

Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   

К побережью Адриатического моря мы подошли в районе Сенигаллии, горы остались далеко позади. Сейчас под нами картина многокилометрового пляжа и отелей, отелей, отелей вдоль моря. Я потянулась за свитером, т.к. стала подмерзать. Обратили внимание на термометр – за бортом всего +2°С на высоте 7000 футов, которую мы успели наскрести за полтора часа.

Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   

Над морем говорят спуститься на высоту 4000 футов. Вода прозрачная, спокойная. Лететь одно удовольствие: отличная видимость, слышимость. И не такое уж и большое море! ) Находясь примерно посередине, с высоты 4000 футов, мы одновременно могли наблюдать берег Италии, оставшийся позади, и берег Хорватии впереди. К Хорватии мы подошли в районе города Ровинь, и дальше до Словении шли вдоль берега. У Хорватии фантастически красивое побережье, усыпанное маленькими островками, между которыми ходят яхты и носятся катера. Издалека всегда легко определить, где рыболовецкое судно, а где все другие. Над рыбаками несчитанное количество чаек, которым лень ловить рыбу самостоятельно )

Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   Изображение   

Аэропорт, куда мы идем, находится в городе Порторож. И я не опечаталась, это именно аэропорт general aviation, а не аэродром. После посадки, на рулежке, нас встречает квадрик «follow me» и провожает до места стоянки. Позже мопед,  тоже «follow me», сопровождает до заправки. Самолет заправлен, пора заправляться экипажу, обед никто не отменял сегодня. В здании аэропорта есть замечательный ресторан с очень вкусным супом и пр. Не могли не сфотографировать ризотто с «креведкой» ) Очень приятный аэропорт, всё по-взрослому ) Чисто, аккуратно, стильно, огромное количество много мелких деталей, «фишек», которые формируют авиационную тематику. В качестве примеров – картины с гидропланами и сухопутными самолетами различных времен, вешалки в виде пропеллера, авиационные книги и журналы в зале ожидания, любимый Ричард Бах… На удивление, вся литература на столике оказалась на русском языке. Молодцы, Порторож, всё здорово!

Изображение   Изображение   Изображение   Изображение 

Время до темноты есть, погода вроде как есть, топливо есть. Подаем флайтплан и отправляемся в сторону Чехии.

И видео:
https://youtu.be/b6PlSuE2veI

_________________
http://www.kd-aero.ru/ - купить частный самолет в России.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB Смайлики: Copyright © Aiwan. Kolobok smiles