Ну ладно, пока вы думаете, мы едем в Йокогаму. Честно говоря, лучше бы погуляли по Камакуре, ибо Йокогама - просто крупнейший порт Японии, современный город, где нам предстоит подняться на очередной небоскреб, и все, собственно. Ну пробежаться до пристани еще. Такое впечатление, что просто постарались впихнуть в программу побольше названий, а мы ж не знаем, что есть что.
Короче, поехали. Йокогама, хоть и в небоскребах вся, все-таки намного зеленее Токио. Деревья вдоль улиц растут, цветочки на клумбах.
В башне Лендмарк Тауэр высотой 296,3 м расположились и офисы, и шикарный отель, и супермаркет. Построена она в 1993 году и является третьим по высоте сооружением в Японии (и первым в Йокогаме). А вот обзорная площадка на ней - самая высокая в стране (было бы еще на что смотреть, ага). И вход в нее самый запутанный в стране, наверное. Мы таки потом слегка заблудились, когда выходили (все отдельно), угробили очередной час на то, чтобы всех дождаться. Но входили все вместе, так что организованно поднялись наверх и пощелкали очередные виды сквозь толстое стекло,
ну и внутри кое-что
Выйдя на улицу, долго топтались возле башни, дожидаясь группу, заодно башню снаружи поснимали
Так и не дождавшись, когда все соберутся на обещанную прогулку, пошли гулять сами (до отъезда оставалось уже только минут 40), было жаль потерянного времени и хотелось посмотреть, что за пряничный городок мы проезжали неподалеку, возле набережной, ну и до причала добежать. Помчались. Пряничный городок оказался небольшим парком аттракционов и кафешек
А причал напомнил мечеть
Сфоткали и такой же рысью обратно к автобусу, тем более, что закончился рабочий день, из офисов повалили инкубаторские клерки, и появился риск затеряться в толпе.
По возвращении в Токио наша гид предложила желающим проехать с ней до Акихабары, пройтись там по магазинам. В магазины мы не рвались, но в район Акихабары съездить было интересно, да и посмотреть, как пользоваться их метро, было не лишним.
Транспортная система у них там... я даже не знаю, каким словом этот маразм назвать. Там то ли три, то ли четыре хозяина. То есть три линии метро ( и городской ж/д) могут идти параллельно, потом где-то расходиться, платформы могут быть на разных уровнях одной станции, навигация хреновая, а главное - у каждого своя система оплаты, то есть единого проездного нет, каждый хозяин заводит свои карты. Если нужно проехать один раз, от станции до станции, все просто, покупаешь билет в автомате, выбрав станцию назначения, но если нужно ездить много... Не, наверняка тоже можно разобраться, но не быстро. С одной платформы могут отходить разные поезда (разных хозяев) и может оказаться, что у тебя не тот билет (хотя едешь до той же станции). В общем, бред. Главное, правильно выйти, через станцию того же владельца, у которого покупал билет (на выходе снова нужен билет, как в Лондоне).
Вот, я сфоткала схему метро и схему железных дорог. Наложите одну на другую и получите полную схему подземки Токио (да, единой схемы тоже нет, но есть хотя бы две, а не четыре, причем одну из них даже раздобыли в отеле на латинице). Обратите внимание на параллельно идущие разноцветные линии, как их много. Вот зачем?!!!