НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ :)

Территория любителей путешествий
ПРАВИЛА
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
ОТЕЛИ и АВИАБИЛЕТЫ
Текущее время: 23 окт 2018, 19:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Год путешествия: 2010
Страны и регионы: Казахстан
Маршрут/посещенные места: Байконур
Туроператор: Международное туристическое агентство TOURSERVIS
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 241 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Байконур. Весна и рокот космодрома
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 09:59 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:24
Сообщения: 9849
Откуда: Тула
Маша, спасибо, что помнишь о моих интересах! :Rose: Но цена сего мероприятия заставила мое сердце биться сильнее... =@


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Этот рекламный блок показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться
 Заголовок сообщения: Re: Байконур. Весна и рокот космодрома
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 10:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2007, 13:54
Сообщения: 2747
Откуда: москва
Да, цена кусается, но, может, стоит попытаться выйти напрямую без турфирмы? Поищи их в инете.

_________________
что ни делается, все к лучшему

www.samotur.ru/maps Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байконур. Весна и рокот космодрома
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 10:28 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:24
Сообщения: 9849
Откуда: Тула
marisabel писал(а):
Да, цена кусается, но, может, стоит попытаться выйти напрямую без турфирмы? Поищи их в инете.

Спасибо, как только появятся свободные средства, попробую углубиться - как показала практика с посещением Байконура, финансово более приемлемые варианты в природе существуют. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байконур. Весна и рокот космодрома
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 20:52 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:57
Сообщения: 8262
Откуда: Москва
Но цена сего мероприятия заставила мое сердце биться сильнее...


Так, что же ты там еще затеяла? :jokingly: Пойду читать предыдущие посты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байконур. Весна и рокот космодрома
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 21:00 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:24
Сообщения: 9849
Откуда: Тула
Лалана писал(а):
Но цена сего мероприятия заставила мое сердце биться сильнее...

Так, что же ты там еще затеяла? :jokingly: Пойду читать предыдущие посты.

Да нет, наоборот - у меня на повестке как раз более приземленные планы. :jokingly:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байконур. Весна и рокот космодрома
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 21:15 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:57
Сообщения: 8262
Откуда: Москва
ЛюдмилаЛ, :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байконур. Весна и рокот космодрома
СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 21:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2007, 10:59
Сообщения: 2937
Откуда: Москва
И такое бывает.... :cry: https://www.youtube.com/watch?feature=p ... E6ETTXc_S0

_________________
Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байконур. Весна и рокот космодрома
СообщениеДобавлено: 28 июл 2013, 00:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:15
Сообщения: 348
Очень интересный отчет. завидую по настоящему! Живу в городе Королёв, была много раз в ЦУПе, музеях РКК "Энергия", КБ, НПО "Композит", а вот на Байконур у нас или по работе или лучших награждают!

Возник у меня вопрос: а что никто ни разу не упомянул про Исаева?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байконур. Весна и рокот космодрома
СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 21:44 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:24
Сообщения: 9849
Откуда: Тула
VIV писал(а):
Очень интересный отчет. завидую по настоящему! Живу в городе Королёв, была много раз в ЦУПе, музеях РКК "Энергия", КБ, НПО "Композит", а вот на Байконур у нас или по работе или лучших награждают!

Возник у меня вопрос: а что никто ни разу не упомянул про Исаева?


Спасибо!
Я пока еще только намереваюсь добраться до ЦУПа. :roll:
А вот о других перечисленных Вами музеях даже и не мечтаю. :head: Может быть, у Вас есть фото оттуда? Было бы интересно увидеть фотоотчеты - когда еще (а главное, как) туда попадешь... :oops:

Про Исаева я сейчас уже вряд ли вспомню, каким образом его там упоминали, хотя наверняка было. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байконур. Весна и рокот космодрома
СообщениеДобавлено: 17 авг 2013, 10:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:15
Сообщения: 348
К сожалению с фото есть проблемы. В прошлом году накрылся комп и потеряла много чего хорошего. Есть последнее посещение одного из музеев РКК "Энергия".
Вообще-то очень обидно, что народ практически не может попасть в наши музеи (слишком много бумажных проблем, секретность однако). Слава богу что мы, учителя, со школьниками можем туда ходить.
А про Исаева я написала, потому что мне как-то обидно за этого гениального человека, про которого знают наверное только "королёвцы". А ведь без его двигателя не полетела бы ни одна ракета!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байконур. Весна и рокот космодрома
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 01:15 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:24
Сообщения: 9849
Откуда: Тула
VIV писал(а):
К сожалению с фото есть проблемы. В прошлом году накрылся комп и потеряла много чего хорошего. Есть последнее посещение одного из музеев РКК "Энергия".
Вообще-то очень обидно, что народ практически не может попасть в наши музеи (слишком много бумажных проблем, секретность однако). Слава богу что мы, учителя, со школьниками можем туда ходить.

Как жаль. Но хотя бы то, что есть, можете выложить на форуме? Очень интересно.

VIV писал(а):
А про Исаева я написала, потому что мне как-то обидно за этого гениального человека, про которого знают наверное только "королёвцы". А ведь без его двигателя не полетела бы ни одна ракета!
К сожалению, сейчас и про Королева и Гагарина уже не все знают. К счастью, Борис Евсеевич Черток успел написать замечательную книгу, по сути, историю отечественной космонавтики - четырехтомник "Ракеты и люди", в которой должным образом отражены заслуги создателей ракет, космических аппаратов и др., всех тех, кто как-то участвовал или содействовал нашим космическим успехам. Конечно же, в этой книге часто упоминается имя Исаева.
Но книга Б.Е. Чертока - не для широкого круга читателей, она подробная и объемная, ее прочтут только особо интересующиеся. Поэтому я прошу Вас, поскольку Вы справедливо затронули тему заслуг Алексея Михайловича Исаева, написать здесь, в этой теме, вкратце (или не вкратце - как сочтете нужным и как получится) об этом человеке то, что сочтете необходимым (чувствуется, что Вы можете сделать это интересно, с душой). Тем самым Вы дополните мой рассказ для читателей форума, чему я буду очень рада.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байконур. Весна и рокот космодрома
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 15:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:15
Сообщения: 348
Постараюсь дополнить тему фото и информацией. Только через неделю. У меня всё в школе, в кабинете, а там ремонт.

Пока могу вот дать ссылочки http://www.energia.ru/energia/history/museum/museum.html

http://new.tsniimash.ru/main.php?id=220

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=290&pid=36


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байконур. Весна и рокот космодрома
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 16:38 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:24
Сообщения: 9849
Откуда: Тула
Спасибо за ссылочки!
Буду ждать Ваши отчеты. :roll: Только, наверное, будет правильнее для фото из музеев создать отдельные темы на форуме в разделе "Россия" (например, как вот эта тема о музее: http://www.ourtravels.ru/viewtopic.php?f=3&t=3668 ), так их будет легче найти, а в байконурской теме они затеряются.
А про Исаева напишите прямо здесь, пожалуйста, его в моем отчете, действительно, не достает. :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байконур. Весна и рокот космодрома
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 19:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 13:15
Сообщения: 348
АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ИСАЕВ

В начале 70-х годов на экраны нашей страны вышел знаменитый фильм "Укрощение огня". Его видели многие, но мало кто знал, что прототипом главного героя фильма, ракетного конструктора Андрея Башкирцева, послужил не только С. П. Королев (имя Королева приходило в голову в первую очередь), но и другой выдающийся конструктор, А. М. Исаев. Знавшие его находили в герое кинокартины знакомые черты незабвенного Алексея Михайловича. При жизни имя Исаева не афишировалось. Работы его были засекречены. И только люди, причастные к работам Алексея Михайловича, знали, что совершил этот человек. Без преувеличения можно сказать, это было подвигом. Более того - чудом...

В конструкторском бюро знакомились с новым начальником. Слухи о нем ходили разные и диаметрально противоположные. Одни говорили "упрямый, вредный", другие - "душа-человек". Инженер, работавший в том КБ, вспоминал, как вдруг на его столе зазвонил телефон:
- Говорит Исаев. Зайдите, пожалуйста, ко мне.
"Иду, - рассказывал инженер, - ожидаю увидеть "сухаря", "упрямца". Вхожу в кабинет. Народу полным-полно. Все непринужденно беседуют. А где же Исаев, начальник, главный конструктор? Вот он. Сидит не за столом, а среди всех, верхом на стуле, оперся грудью о спинку. Говорит спокойно, шутит. Да разве мог бы "вредный человек" так просто, дружески, разговаривать с подчиненными? Никакого апломба. А кто же о нем говорил плохо? Оказывается, тот конструктор, который вовремя не сдал чертежи и получил от Исаева выговор!"
В своем конструкторском бюро Алексей Михайлович помнил имена и отчества всех сотрудников. Был откровенным, общительным. Шуткой умел снять напряжение. Если требовалось, он сам становился за чертежную доску. Обедал в общей столовой, выстаивая, как и все, очередь. Не боялся риска и ненавидел "показуху". Любил точность и аккуратность, считая их важнейшими качествами в большом деле.
Когда полетели первые искусственные спутники Земли, Алексей Михайлович был уже признанным конструктором ракетных двигателей. Он работал рука об руку с Главным конструктором космических ракет и кораблей С. П. Королевым. Оба сразу нашли общий язык, потому что очень любили то дело, которому служили.
Пришли они к нему разными путями. Исаев шел долго и сначала не думал, что станет конструктором ракетных двигателей. Он родился в начале уходящего века. Отец его был видным юристом, деканом юридического факультета Московского университета и позже - членом Верховного суда СССР. А сын его тяготел к естественным наукам, к технике.
Строго говоря, выдающийся конструктор не имел инженерного диплома. Когда-то, в 1931 году, Исаеву выдали без защиты дипломного проекта (такое в то время было принято) удостоверение - бумажку об окончании Московской горной академии. Бумажку эту он утерял и жил, на деле доказывая свое высшее образование.
Горное дело его не увлекло. Уехал на стройку огромного металлургического комбината и тоже не удержался там. Потом строил завод на Днепре. Менял города: Москва, Магнитогорск, Нижний Тагил, снова Москва. Хотел даже отправиться в Арктику, на Шпицберген.
Его упрекали в несерьезности, в "охоте к перемене мест". А он искал дело, которое захватило бы его целиком. "Я не могу сидеть, - писал молодой Исаев своему другу. - Точно меня кто-то гонит! Что может меня остановить? Мягкая женская рука, которая ляжет мне на плечо? Вряд ли! Меня бы остановило дело, работа. Обязательно очень большая".
Об авиации тогда, в тридцатые годы, говорили все. Героев-летчиков знали так, как в наше время знают космонавтов. "Заболел" авиацией и Алексей Исаев. Шутливо писал он одной из своих приятельниц: "Кроме тебя (конечно, неизмеримо меньше, но все-таки), меня привлекает авиация. Завтра пойду в Главное управление авиапромышленности и поговорю".
Однако попасть на авиационный завод для него, горного инженера, оказалось делом нелегким. Его просто не хотели брать. Что было делать? И тогда Исаев написал директору авиационного завода письмо. Он просил поверить ему. "Одного года мне будет достаточно, - заверял Исаев, - чтобы стать авиаинженером".
Директор оказался чутким человеком. Он распорядился принять Исаева на работу. Не прошло и года, как Алексей Михайлович стал замечательным авиаконструктором. "Осуществилась моя мечта - заняться авиацией, - писал он друзьям в Нижний Тагил. - Я нашел дело, с которого не сойду!"
Работу он выполнял сложную, ответственную. И уже в те годы, перед войной, впервые столкнулся с реактивной техникой. Однажды к Исаеву подошел молодой конструктор Александр Березняк и предложил сделать истребитель-перехватчик с ракетным двигателем.
Занимались они своим необыкновенным самолетом в свободное от основной работы время. В те времена, казалось, большой необходимости в подобной машине нет. Когда же разразилась война, на истребитель Березняка и Исаева, сокращенно "БИ", посмотрели совсем другими глазами. Им предложили срочно сконструировать такую боевую машину.
Скоро, однако, выяснилось, что создать ее куда сложнее, чем надеялось начальство. Камнем преткновения был ракетный двигатель. Надежность его еще оставалась мечтой. И никто не знал, как разрешить эту трудную проблему.
Строился "БИ" на Урале. Двигателем (топливом ему служили керосин и азотная кислота) занимался сам Исаев. Один из его сотрудников вспоминал: "Работал Алексей Михайлович, как все большие изобретатели, не считаясь со временем. У него не было ни дней, ни ночей".
История ракетного "БИ" хорошо известна. Он совершил шесть испытательных полетов, а седьмой 27 марта 1943 года на скорости более 800 километров в час закончился катастрофой. Истребитель круто спикировал, врезался в землю и взорвался. Погиб его испытатель, летчик Григорий Бахчиванджи.
С тех пор ракетные двигатели навсегда вошли в жизнь Алексея Михайловича. И он со своими единомышленниками совершил, казалось бы, невозможное. Ценой тяжкой, упорной, рискованной работы удалось создать достаточно надежный ракетный двигатель для самолета, а затем и двигатель для ракет.
Исаев оказался очень кстати, когда в его КБ поступил заказ от Сергея Павловича Королева. Началась работа на космос. Требовалось разработать "контрракету" - тормозную двигательную установку для космического корабля. Она должна была затормозить движение корабля-спутника и заставить его сойти с орбиты. Отказ тормозного двигателя (единственного на корабле!) мог привести к гибели космонавта.
Во время полета Юрия Гагарина Алексей Михайлович находился на космодроме Байконур. Все переживали в те минуты. Исаев был обречен переживать чуть ли не до конца полета. Участник тех событий профессор Б. Викторов вспоминал:
"Волновались члены Государственной комиссии, инженеры, техники, операторы, волновались и те, кто не был допущен на пункт управления. Когда стало ясно, что приземление Гагарина завершено, началось несусветное!"
После полета Юрия Гагарина судьба отвела Исаеву совсем мало времени - всего десять лет жизни. Однако за эти годы он "со своими ребятами" (его собственные слова) создал двигатели для межпланетных станций, стартовавших к Венере и Марсу. Его "машины" позволили совершить первую мягкую посадку станции на Луну, а позже и доставить на Землю лунный грунт. Поэтому вполне заслуженно один из лунных кратеров был назван именем Исаева.
Успехи не вскружили ему голову. На предложение баллотироваться на звание академика Исаев решительно отказался. Он считал себя конструктором и звание инженера ставил ничуть не ниже звания академика.
После 60-летнего юбилея Исаев как-то заметно сдал. Его сотрудники замечали, что в "шефе" нет уже прежних сил. Мучила гипертония.
Алексей Михайлович был консультантом на "Мосфильме" при съемках кинокартины "Укрощение огня". А 25 июня 1971 года, через несколько дней после просмотра фильма, Исаева не стало. Он умер рано, прожив всего 62 года. Проститься с Алексеем Михайловичем пришел чуть и не весь городок, в котором располагались конструкторское бюро и завод.

Именем А.М. Исаева названа улица в нашем городе, а если проехать на электричке в сторону Монино, то обязательно увидите станцию Бахчиванджи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байконур. Весна и рокот космодрома
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 19:54 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:24
Сообщения: 9849
Откуда: Тула
VIV, большое спасибо! Очень интересная, живая статья!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байконур. Весна и рокот космодрома
СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 11:37 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:24
Сообщения: 9849
Откуда: Тула
Вот здесь отчет о сумасшедшей нелегальной прошлогодней поездке на Байконур. И печально, и монументально... Пробирает. И очень выразительные фотографии.
http://www.unexploredworld.ru/blog/1138

Здесь сильно укороченная версия - https://periskop.livejournal.com/1842365.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 241 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB Смайлики: Copyright © Aiwan. Kolobok smiles