Балтия, большое спасибо за ссылку - очень полезная. Правда изучение этой темы с форума Винского добавило еще смуты. Оказывается, в Европе и бензин-то - уже не совсем бензин, а с добавками этанола. И это накладывает еще дополнительные ограничения на двигатели - то есть даже если в машину можно заливать 95-й (или настроить так, чтобы можно было заливать 95-й), то не факт, что можно заливать 95-й c 10% этанола. А в списке "противпоказаний" против этанола такая марка как Daewoo вообще не числится. Причем, подозреваю, не потому, что ограничений нет, а потому что европейцы о такой марке не очень-то знают, а точнее - после того, как единственное сборочное производство Daewoo осталось в Узбекистане - давно забыли. В общем-то, за пределами СНГ "Нексию" я встречал только один единственный раз - в Ницце. На чем же тогда ездят все автораритеты, которые я видел довольно в больших количествах как минимум в Чехии и Хорватии? Впрочем, про Чехию там как раз пишут, что на провинциальных заправках можно встретить 91-й - для старых "шкод". Но до Чехии еще доехать нужно.
Strusto писал(а):
Для Нексии подходит и 92 и 95 бензин, а если у Вас 8-ми клапанный 1,5-литровый двигатель, то и 80-й, изменяется перекомутацией так-называемой фишки.
8-ми клапанный, 75 лошадиных сил. Объем - не помню. Прошу прощения, я начинающий водитель (около полугода за рулем). Поэтому многих вещей не знаю - во внутренности мотора и вовсе ни разу не лазал. "В качестве первой машины" взял 5-летнюю Нексию - благо была в хорошем состоянии и из знакомых рук. Потом уже по опыту пойму, что мне действительно нужно от машины - и через некоторое время буду брать уже новую. Однако даже на текущей - уже тянет в дальнюю дорогу. Предыдущий владелец, к сожалению - не путешественник. Поэтому на любые вопросы про Европу просто разводит руками. Однако на реплику "что если залить 95-й", категорично говорит: "Ни в коем случае! Клапана перегорят!" Про "переставить какую-то фишку" встречал на форуме Nexia-club. Однако что это за "фишка" и где ее искать - не знаю. И нужно ли ее переставлять, если с 92-го переходить на 95-й?
Strusto писал(а):
Клапана перегорают от низкооктанового бензина, другое дело, что у нас 95-й часто делают из 92-го с помощью добавок, из-за чего электроды свечей покрываются красным налетом и быстрее требуют замены.
Так тогда получается наоборот - если 80-й заливать, то перегорят. А если более высокооктановый - так это в другую сторону.
На самом деле можно, конечно, банально попробовать как-нибудь залить 95-й, но как-то боязно. Вдруг действительно что-нибудь сломается - и встану где-нибудь посреди дороги.
Strusto писал(а):
Заливайте обычный
Normal и не переживайте
Ну да, тоже вроде как нашел, что Normal, он же Benzin (в Германии) - это 91-й; а Super - 95-й.
Большое спасибо всем за ответы!